Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 по делу n А28-4022/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 октября 2010 года Дело № А28-4022/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Созиновой И.В., действующей на основании доверенности от 25.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Опарино-Лес" на решение Арбитражного суда Кировской области от 20.08.2010 по делу № А28-4022/2010, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А. по заявлению закрытого акционерного общества "Опарино-Лес" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, о признании незаконными действий, установил:
закрытое акционерное общество "Опарино-Лес" (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Опарино-Лес») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, выразившихся во внесении в Государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 43:23:999999:0004 (категория земель: земли населенных пунктов, площадь земельного участка 257712 кв.м, разрешенное использование - для размещения промзоны) в размере 81892243 рубля 04 копейки, и признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, выразившихся в предоставлении ЗАО “Опарино-Лес” недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 43:23:999999:004 (категория земель: земли населенных пунктов, площадь земельного участка 257112 кв.м, разрешенное использование - для размещения промзоны) в размере 81892243 рубля 04 копейки. Решением Арбитражного суда Кировской области от 20.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, выразившееся в применении пункта 2.1.15 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222 (далее – Методические указания по определению кадастровой стоимости земельных участков). Управление в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. В заседании суда представитель ответчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, постановлением правительства Кировской области от 15.01.2008 № 119/11 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по муниципальным образованиям Кировской области» утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровыми номерами 43:23:330138:0054, составляющая 26637199 рублей 80 копеек и земельного участка с кадастровым номером 43:23:330141:0021, составляющая 55255043 рубля 24 копейки. Согласно данному постановлению видом разрешенного использования указанных земельных участков является размещение производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (том 2 л.д. 51). 16.01.2008 Управлением зарегистрировано право собственности ЗАО «Опарино-Лес» на земельный участок площадью 257112 кв.м. с кадастровым номером 43:23:999999:0004 (далее – спорный земельный участок) (том 1 л.д. 162). Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 21.04.2009 № 43/09-00110 спорный земельный участок состоит из земельных участков с кадастровыми номерами 43:23:330138:0054 (площадью 89860 кв.м.) и 43:23:330141:0021 (площадью 167252 кв.м.) (том 1 л.д. 40-44). Из указанного кадастрового паспорта земельного участка, а также справки о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1.01.2009 следует, что кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 81892243 рубля 04 копейки (том 1 л.д. 161). Посчитав незаконными действия Управления, выразившиеся во внесении в Государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка и предоставлении Обществу недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, ЗАО “Опарино-Лес” обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, придя к выводу, что кадастровая стоимость спорного земельного участка, представляющего собой единое землепользование, должна быть определена как сумма кадастровых стоимостей обособленных земельных участков единого землепользования, в удовлетворении заявленных требований ЗАО «Опарино-лес» отказал. Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что решение и действия (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых решений, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент издания постановления правительства Кировской области от 15.01.2008 № 119/1) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии с пунктами 2, 3, 10, 11, 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. Пунктом 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 № 660, определено, что кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера. Согласно пункту 2.1.15 Методических указаний по определению кадастровой стоимости земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития России от 12.08.2006 № 222, в случае выявления ранее учтенного единого землепользования его кадастровая стоимость определяется как сумма кадастровых стоимостей, входящих в его состав обособленных (условных) земельных участков. При этом кадастровая стоимость обособленного (условного) земельного участка, входящего в состав единого землепользования, определяется в зависимости от категории земель, в состав которой входит земельный участок, в соответствии с разделом 2.1 Методических указаний. Согласно письму Минэкономразвития РФ от 16.01.2009 № 266-ИМ/Д23 О многоконтурных земельных участках" в соответствии с ведомственными нормативными актами, изданными в развитие Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (утратил силу с 17.05.2008), ранее при осуществлении государственного кадастрового учета многоконтурному земельному участку присваивалось наименование "единое землепользование", а входящим в его состав земельным участкам - "обособленные" или "условные" земельные участки. При этом государственный кадастровый учет с присвоением отдельного кадастрового номера осуществлялся в отношении как многоконтурного земельного участка (единого землепользования), так и в отношении всех земельных участков, входящих в его состав. В соответствии с пунктом 2.1 Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152, в целях разъяснения положений Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов», при формировании Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов, подлежащих оценке, из перечня исключаются строки, содержащие запись «Единое землепользование». Таким образом, несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, могут быть учтены в составе одного объекта имущества, имеющего свой кадастровый номер. Перечень земельных участков, находящихся в составе земель населенных пунктов, подлежащих оценке, содержит сведения об обособленных и условных земельных участках. Данный перечень не содержит сведений о земельных участках, представляющих собой единое землепользование. Кадастровая стоимость нового или ранее учтенного единого землепользования определяется как сумма кадастровых стоимостей входящих в его состав обособленных (условных) земельных участков. Материалами дела установлено, что спорный земельный участок состоит из земельных участков с кадастровыми номерами 43:23:330138:0054, кадастровой стоимостью 26637199 рублей 80 копеек и 43:23:330141:0021, кадастровой стоимостью 55255043 рубля 24 копеек. Следовательно, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка равна сумме кадастровых стоимостей указанных земельных участков, и составляет 81892243 рубля 04 копейки. С учетом изложенного обжалуемые действия Управления законодательству не противоречат, прав и законных интересов заявителя не нарушают. Довод апелляционной жалобы о неправильном применении судом норм материального права, выразившимся в применении пункта 2.1.15 Методических указаний по определению кадастровой стоимости земельных участков, противоречащего, по мнению Общества, пункту 3 статьи 3 и пункту 1 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании норм права. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 по делу n А29-3787/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|