Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 по делу n А29-4164/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 октября 2010 года Дело № А29-4164/2008 (Ж-31362/2010) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сандалова В.Г., судей: Бармина Д.Ю., Гуреевой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Русиновой А.И., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 20.07.2010 по делу № А29-4164/2008 (Ж-31362/2010), принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В., по жалобе Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте Республики Коми на действия конкурсного управляющего Чиркова Дмитрия Михайловича в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия «Специализированное автотранспортное хозяйство» муниципального образования городского округа «Воркута», установил:
решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.02.2009 муниципальное унитарное предприятие «Специализированное автотранспортное хозяйство» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МУП «Спецавтохозяйство», должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Чирков Дмитрий Михайлович (далее – конкурсный управляющий). В рамках дела о банкротстве должника 28.05.2010 Федеральная налоговая служба в лице инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте Республики Коми (далее – Инспекция, уполномоченный орган, налоговый орган, заявитель жалобы) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего МУП «Спецавтохозяйство» Чиркова Д.М. Уполномоченный орган в жалобе (с учетом дополнений) просил признать бездействие конкурсного управляющего Чиркова Д.М., выраженное в непредставлении собранию кредиторов для утверждения предложений о реализации имущества должника в период с 26.06.2010 по 04.06.2010, а также признать действия конкурсного управляющего Чиркова Д.М., выраженные в опубликовании информационных сообщений о продаже автогрейдера ДЗ-180 без проведения оценки, получения заключения государственного финансового контрольного органа и утверждения собранием кредиторов положения о продаже указанного имущества, необоснованными, неразумными и нарушающими права и интересы Российской Федерации как кредитора должника. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 20.07.2010 жалоба Инспекции удовлетворена частично. Суд признал незаконным и нарушающим законные права и интересы уполномоченного органа, как кредитора должника, бездействие конкурсного управляющего МУП «Спецавтохозяйство» Чиркова Д.М., выраженное в нарушении срока представления собранию кредиторов для утверждения предложений о реализации имущества должника. В удовлетворении жалобы в остальной части отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, уполномоченный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда от 20.07.2010 в части отказа в удовлетворении жалобы на действия Чиркова Д.М. по опубликованию информационных сообщений о продаже автогрейдера ДЗ-180 без проведения оценки, получения заключения государственного финансового контрольного органа и утверждения собранием кредиторов положения о продаже указанного имущества и принять по делу новый судебный акт в обжалуемой части, признать действия конкурсного управляющего в данной части необоснованными, неразумными и нарушающими права и интересы Российской Федерации как кредитора должника. По мнению заявителя жалобы, определение суда первой инстанции незаконно и необоснованно в связи с нарушением норм материального права и не полным исследованием обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушающим права и законные интересы Российской Федерации как кредитора должника. Как указывает заявитель жалобы, арбитражный суд установил нарушение конкурсным управляющим должника императивных норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при опубликовании информационных сообщений о реализации автогрейдера ДЗ-180 в газете «Красное знамя» от 30.06.2009 и в газете «Заполярье» от 02.07.2009, однако не принял во внимание тот факт, что при первоначальной реализации имущества путем опубликования указанных выше информационных сообщений, нарушены права и интересы Российской Федерации как кредитора должника, выраженные в отстранении уполномоченного органа и иных кредиторов от решения вопросов, связанных с отчуждением имущества, что привело к необоснованному увеличению срока конкурсного производства (29.12.2009 между МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Институт Маркетинга, Консалтинга, Аналитики - Системы» заключен договор на оценку имущества №14-н/09) и к необоснованному расходованию денежных средств на опубликование в размере 3220 руб. (04.06.2010 собранием кредиторов утверждено Положение о реализации имущества должника, где предусмотрено обязательное опубликование сообщения о продаже имущества в газете «Коммерсантъ» и в печатном органе по месту нахождения должника). Конкурсный управляющий в отзыве на апелляционную жалобу считает изложенные в ней доводы не основаны на нормах права и не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, поскольку на собрании кредиторов 04.06.2010 утверждено Положение о продаже имущества должника, согласно которому оцененное в ходе конкурсного производства имущество (теплицы № 7 и 8, а также авгогрейдер ДЗ-180) подлежит продаже в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 100 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве. При этом заявитель на всех стадиях участвует в ходе процедуры банкротства, в том числе и в реализации имущества. Сам факт подачи объявления о реализации имущества, по мнению управляющего, не может быть расценен как незаконный, поскольку заключение сделки по реализации имущества не произошло, имущество осталось в конкурсной массе, что свидетельствует о том, что никаких обязательств в отношении имущества у третьих лиц не возникло. При этом конкурсный управляющий отметил, что обращался в налоговый орган с предложением реализовать имущество путем публичного предложения, поскольку балансовая стоимость автогрейдера составляет 0 руб. 00 коп., что также отражено в отчете арбитражного управляющего. На основании изложенного считает, что уполномоченный орган не представил надлежащих доказательств нарушения его прав и законных интересов совершенными конкурсным управляющим Чирковым Д.М. действиями по опубликованию сообщений о продаже автогрейдера ДЗ-180, в связи с чем, просит оставить определение суда от 20.07.2010 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Уполномоченный орган, конкурсный управляющий явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, конкурсный управляющий просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам. Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда в обжалуемой части исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве, частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Статьей 60 названного Закона предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав. Обращение в арбитражный суд заявителя обусловлено характером нарушения его прав и вытекает из подлежащих применению норм материального права, следовательно, кредитор должен доказать факт нарушения конкурсным управляющим норм законодательства о банкротстве и указать, какие именно его права и законные интересы нарушены. При этом суд первой инстанции обоснованно отметил, что подлежат рассмотрению и оценке те обстоятельства, которые имели место до подачи жалобы, то есть по состоянию на 28.05.2010 - дату отправки Инспекцией жалобы в Арбитражный суд Республики Коми). В силу части 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий должен исполнять установленные Законом о банкротстве обязанности. В соответствии с положением статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. На основании пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника. В силу пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов (пункт 5 названной статьи). Как свидетельствуют материалы дела и установил суд, 30.06.2009 в газете «Красное знамя» и 02.07.2009 в газете «Заполярье» опубликованы сообщения конкурсного управляющего Чиркова Д.М. о продаже имущества должника (автогрейдера ДЗ-180) путем публичного предложения (л.д.-21-22). Давая оценку указанным действиям арбитражного управляющего, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что сообщения о продаже автогрейдера ДЗ-180 опубликованы до предварительно проведенной оценки и до определения собранием кредиторов порядка, сроков и способа продажи имущества должника. Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Спецавтохозяйство» утверждено решением собрания кредиторов 04.06.2010 (л.д.-32). При этом сделки по реализации имущества должника не заключались, что налоговым органом не оспаривается. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении жалобы налогового органа в части признания действий конкурсного управляющего Чиркова Д.М. по опубликованию информационных сообщений о продаже автогрейдера ДЗ-180 без проведения оценки, получения заключения государственного финансового контрольного органа и утверждения собранием кредиторов положения о продаже указанного имущества. Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В нарушение вышеназванной нормы права уполномоченный орган не представил надлежащих доказательств, объективно свидетельствующих о том, что совершенными конкурсным управляющим действиями по опубликованию сообщений о продаже автогрейдера ДЗ-180 нарушены его права и законные интересы. Доводы апелляционной жалобы о необоснованном расходовании на опубликование денежных средств в размере 3220 руб. правомерно отклонены арбитражным судом в виду того, что вопрос об обоснованности расходов, произведенных конкурсным управляющим в период процедуры конкурсного производства, не входит в предмет жалобы на действия арбитражного управляющего. При этом суд первой инстанции обоснованно отметил, что в случае причинения конкурсным управляющим убытков уполномоченному органу, последний вправе взыскать их с конкурсного управляющего в установленном процессуальным законодательством порядке. Доводы заявителя, что опубликование указанных выше информационных сообщений привело к необоснованному увеличению срока конкурсного производства, не подтверждены доказательствами в порядке, предусмотренном статьями 64, 65 АПК РФ, свидетельствующими о затягивании процедуры и возникновении в связи с этим негативных последствий у заявителя, следовательно, носят предположительный характер. Поскольку оспариваемые уполномоченным органом действия конкурсного управляющего Чиркова Д.М. не повлекли нарушения прав и законных интересов заявителя, вывод арбитражного суда об отсутствии оснований для удовлетворения в данной части жалобы уполномоченного органа соответствует статье 60 Закона о банкротстве. Таким образом, судом первой инстанции определение в обжалуемой части принято при правильном применении норм материального и процессуального права с учетом всех обстоятельств дела и отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 266, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 20.07.2010 по делу № А29-4164/2008 (Ж-31362/2010) оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий В.Г. Сандалов Судьи
Д.Ю. Бармин
О.А. Гуреева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 по делу n А28-7241/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|