Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2008 по делу n А29-561/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аВторой арбитражный апелляционный суд 610017, г. Киров. Ул. Молодой Гвардии, 49 www.2aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции 22 апреля 2008 года Дело № А29-561/2008 (дата объявления резолютивной части) 24 апреля 2008 года (дата изготовления постановления в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лобановой Л.Н., Лысовой Т.В.при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.02.2008 г. по делу №А29-561/2008, принятое судьей Шипиловой Э.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мастер Морозов» к Управлению государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л : Общество с ограниченной ответственностью «Мастер Морозов» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Коми (далее – Управление, УГПН, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 09.01.2008 г. №34. Решением суда от 06.02.2008 г. заявленные требования удовлетворены. Управление с решением суда не согласно, просит его отменить, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, полагает, что совершенное Обществом административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку обнаруженные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в случае возникновения пожара могут вызвать угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие ущерба и недоказанность умысла заявителя на совершение правонарушения не свидетельствуют о малозначительности данного административного правонарушения, которое имеет формальный состав и может быть совершено по неосторожности. Кроме того, в апелляционной жалобе ответчик обращает внимание на то, что проверка магазина Общества проводилась в течение нескольких дней, акт проверки и протокол об административном правонарушении были составлены в день ее завершения – 26.12.2007 г., поэтому момент выявления факта правонарушения может не совпадать с датой окончания проверки. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения. По мнению Общества, допущенные им нарушения требований пожарной безопасности не представляют большого общественного вреда и не наносят значительного ущерба государственным или общественным интересам, что, в частности, подтверждается продолжительным сроком устранения нарушений, указанным в предписании от 26.12.2007 г. №40. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 18.12.2007 г. №115 Управлением в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности проведена плановая проверка магазина Общества, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Южная, 7. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных пунктами 3, 16, 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 (далее по тексту – ППБ 01-03), пункта 5 таблицы 2 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. №323 (далее – НПБ 104-03), которые выразились в эксплуатации помещения магазина, имеющего глухие металлические решетки на окнах, и не оборудованного системой оповещения людей при пожаре. Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 26.12.2007 г. №63, выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности №40. В тот же день государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору в отношении Общества в присутствии его законного представителя – генерального директора Ещенко А.А. составлен протокол №34 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. По итогам рассмотрения материалов административного дела заместителем Главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору 09.01.2008 г. вынесено постановление №34 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. Считая указанное постановление незаконным, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции, установив малозначительность совершенного заявителем административного правонарушения, принял решение о признании оспариваемого постановления незаконным и его отмене. Обществу объявлено устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба Управления подлежит удовлетворению, а судебное решение отмене по следующим основаниям. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, содержащихся в стандартах, нормах и правилах, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон №69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 37 Закона установлена обязанность организаций по соблюдению требований пожарной безопасности. Факт нарушения требований правил пожарной безопасности и вина Общества подтверждаются актом проверки от 26.12.2007 г. №63, протоколом об административном правонарушении от 26.12.2007 г. №34 (л.д. 24, 27) и заявителем не оспариваются. Несовпадение даты составления акта проверки с указанной в протоколе об административном правонарушении от 26.12.2007 г. №34 датой обнаружения события правонарушения не свидетельствует о его отсутствии. Следовательно, бездействие Общества, выразившееся в необеспечении соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений принадлежащего ему магазина, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Разъяснение о порядке применения указанной нормы содержится в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВАС), согласно которому при установлении малозначительности правонарушения в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьи 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. В рассматриваемом случае применение статьи 2.9 КоАП РФ суд первой инстанции обосновал тем, что совершенное Обществом правонарушение не повлекло причинение какого-либо ущерба обществу, государству, умысел заявителя на нарушение правил пожарной безопасности административным органом не доказан. Также судом учтено отсутствие сведений о повторности привлечения Общества к административной ответственности, продолжительность установленного предписанием от 26.12.2007 г. №40 срока устранения выявленных нарушений, факт укомплектования помещений магазина первичными средствами пожаротушения, наличие автоматической пожарной сигнализации. Кроме того, суд первой инстанции указал на не исследование Управлением вопроса о причине нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, имущественном и финансовом положении заявителя, характере административного правонарушения. В соответствии с Законом №69-ФЗ обеспечение пожарной безопасности является важнейшей функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Следовательно, несоблюдение Обществом требований данного Закона не может быть признано малозначительным правонарушением, так как создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и в силу возможных негативных последствий представляет угрозу для жизни и здоровья работников заявителя и неопределенного круга лиц. Отсутствие вредных последствий в виде ущерба обществу, государству не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения, имеющего формальный состав. Длительность сроков устранения выявленных УГПН нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании от 26.12.2007 г. №40, также не доказывает отсутствие существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям. Такие обстоятельства, как характер административного правонарушения, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ могут учитываться при назначении административного наказания. На основании изложенного апелляционный суд считает, что вывод Арбитражного суда Республики Коми о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения, не соответствует обстоятельствам дела, что в силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда. Следовательно, апелляционную жалобу Управления следует удовлетворить, решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.02.2008 г. - отменить. Учитывая наличие в бездействии Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и соблюдение административным органом процессуальных требований КоАП РФ, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 09.01.2008 г. №34 следует отказать. В соответствии со статьями 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.02.2008 г. по делу №А29-561/2008 отменить. Принять новое решение. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Коми от 09.01.2008 г. №34 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мастер Морозов» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи Л.Н. Лобанова Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2008 по делу n А82-13771/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|