Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу n А31-5528/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

29 сентября 2010 года

Дело № А31-5528/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года.           

Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Перминовой Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,

при отсутствии в судебном заседании представителей сторон

рассмотрев апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Костромской области

на решение Арбитражного суда Костромской области от  24.08.2010 по делу №А31-5528/2010, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В.,

по заявлению товарищества собственников жилья "Волга"

к Государственной жилищной инспекции Костромской области,

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

 

товарищество собственников жилья "Волга" (далее – ТСЖ «Волга», заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ГЖИ, Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2010 №08-01-10 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.08.2010 заявленные требования удовлетворены в связи с малозначительностью правонарушения.

Государственная жилищная инспекция Костромской области с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить решение суда первой инстанции.

В обоснование доводов жалобы Инспекция указывает, что в действиях Товарищества имеется состав вменяемого административного правонарушения, у суда отсутствовали правовые основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

ТСЖ «Волга» в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть жалобу в отсутствие представителей.  В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, товарищество собственников жилья «Волга» создано по инициативе собственников жилых помещений в жилом доме, расположенном по адресу: 156901, Костромская область, г. Волгореченск, ул. им. 50-летия Ленинского Комсомола, дом 16. В соответствии с пунктами 10.1, 10.3, 10.4 Устава ТСЖ «Волга» целями деятельности заявителя являются организация совместного управления и обеспечения эксплуатации недвижимого имущества в кондоминиуме, организация  обеспечения  коммунальными  услугами, организация и осуществление деятельности по реконструкции, содержанию, ремонту, эксплуатации и управлению недвижимым имуществом в жилищной сфере (л.д. 40-44).

Согласно  приказу  начальника  Государственной  жилищной инспекции по Костромской области от 28.05.2010  №472  (в  редакции  приказа  от  10.06.2010  №523-1)  (л.д. 25, 35) в период с 07.06.2010  по  25.06.2010  Инспекцией  проведена  плановая  выездная  проверка  соблюдения  Товариществом  обязательных  требований  по  содержанию  и  ремонту  общего имущества  многоквартирного  жилого  дома №16 по ул. 50-летия Л. Комсомола в  г. Волгореченске Костромской области, находящегося в управлении заявителя.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: частичное отсутствие тепловой изоляции (отдельными участками до 50 см)  розлива  и  арматуры  систем  центрального  отопления  и  горячего водоснабжения  в  подвале;  отслоение  кровельного  покрытия  на  примыкании  к парапетным  стенам,  оголовкам  вентиляционных  каналов;  разрушение окрасочного  слоя  наружного  газопровода;  отсутствие  кровельного  покрытия оголовков  вентиляционных  вытяжек  на  кровле  (обнаружено  частичное разрушение  бетонной  плиты  вентиляционного  канала);  отсутствие  окрытия парапетной  стены  над  входом  в  мусорокамеру;  отсутствие  договора  на техническое  обслуживание  и  ремонт  внутридомового  газового  оборудования  и графика  его  проведения;  отсутствие  акта  на  периодическую  проверку  и прочистку  вентиляционных  каналов  и  графика  их  проведения;  отсутствие журнала  заявок  жителей, что являются  нарушением пунктов  1.5.3,  2.6.2,  4.1.9,  4.6.1.1,  4.6.1.2,  4.6.2.3, 4.6.3.3, 5.2.22,  5.3.11, 5.5.6, 5.5.12  Правил  и  норм  технической эксплуатации  жилищного  фонда,  утвержденных  постановлением  Госстроя России от 27.09.2003 № 170; пунктов 10 (п.п. «а», «б», «г», «д»)  и  11  (п.п.  «а»,  «з») Правил  содержания общего  имущества  в  многоквартирном доме,  утвержденных  постановлением Правительства  Российской Федерации  от 13.08.2006 № 491; пункта 49 (п.п. «в», «г») Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, пункта 4.8 СНиП 42-01-2-2002 «Газораспределительные системы», пункта 21 (п. «к») Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 21.07.2008 № 549; пункта 10.3.5, пункта 10.3.21 ОСТ 153-39,3-051-2003. 

По результатам проверки  составлен  акт от 07.06.2010 № 71-01 (л.д. 28-30). Товариществу  выданы Предписания от 18.06.2010 №40-01, 41-01 об устранении выявленных нарушений.

18.06.2010 государственный жилищный инспектор Костромской области составил в отношении  ТСЖ «Волга» протокол  об административном правонарушении №18-01 по статье 7.22 КоАП РФ (л.д. 14-15).

Постановлением  от  29.06.2010  №08-01-10  ТСЖ «Волга» признано  виновным  в совершении  административного  правонарушения,  ответственность  за которое  предусмотрена  статьей  7.22  КоАП РФ, ему назначено  ему  административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 10-12).

Не  согласившись  с  данным  постановлением,  Товарищество  оспорило его в  арбитражный  суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из малозначительности совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В силу статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечить надлежащее санитарное и техническое состояние имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, Товарищество, обслуживая спорный жилой дом, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов.

Подпунктами  «а»,  «б»,  «г»  пункта  10  и  подпунктом  «з»  пункта  11 Правил  содержания  общего  имущества  в многоквартирном  доме,  утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе  о  санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения, техническом  регулировании,  защите  прав  потребителей)  в  состоянии, обеспечивающем:  соблюдение  характеристик  надежности  и  безопасности многоквартирного  дома,  безопасность  для  жизни  и  здоровья  граждан, сохранность  имущества  физических  или  юридических  лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости  от  геодезических  и  природно-климатических  условий расположения  многоквартирного  дома  включает  в  себя  текущий  и капитальный  ремонт,  подготовку  к  сезонной  эксплуатации  и  содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»  - «д» пункта 2 настоящих Правил,  а  также  элементов  благоустройства  и  иных  предназначенных  для обслуживания,  эксплуатации  и  благоустройства  этого  многоквартирного дома  объектов,  расположенных  на  земельном  участке,  входящем  в  состав общего имущества.

Требования  и  порядок  обслуживания  и  ремонта  жилищного  фонда закреплены  в  Правилах  технической  эксплуатации  жилищного  фонда, утвержденных  постановлением  Государственного  комитета  Российской Федерации  по  строительству  и  жилищно-коммунальному  комплексу  от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила технической эксплуатации).  

Инспекция вменяет Товариществу нарушение пунктов 1.5.3,  2.6.2,  4.1.9,  4.6.1.1,  4.6.1.2,  4.6.2.3, 4.6.3.3, 5.2.22,  5.3.11, 5.5.6, 5.5.12  Правил  технической эксплуатации ; пунктов 10 (п.п. «а», «б», «г», «д»)  и  11  (п.п.  «а»,  «з») Правил  содержания общего  имущества  в  многоквартирном доме,  пункта 49 (п.п. «в», «г») Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, пункта 4.8 СНиП 42-01-2-2002 «Газораспределительные системы», пункта 21 (п. «к») Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 21.07.2008 № 549; пункта 10.3.5, пункта 10.3.21 ОСТ 153-39,3-051-2003, допущенных при управлении жилым домом №16 по ул. 50-летия Л. Комсомола в г. Волгореченске Костромской области, что отражено в акте проверки от 07.06.2010, предписании от 18.06.2010, в протоколе об административном правонарушении от 18.06.2010 №18-01.

Оценивая обоснованность включения данных нарушений в объективную сторону совершенного правонарушения, суд первой инстанции указал, что выявленные при проведении проверки частичное  отсутствие  тепловой  изоляции (отдельными  участками  до  50  см)  розлива  и  арматуры  систем  центрального отопления и  горячего водоснабжения в подвале; разрушение окрасочного слоя наружного  газопровода;  отсутствие  окрытия  парапетной  стены  над  входом  в мусорокамеру;  отсутствие  договора  на  техническое  обслуживание  и  ремонт внутридомового газового оборудования,  свидетельствуют о невыполнении Товариществом пунктов 1.5.3, 4.1.9, 4.6.2.3, 5.3.11, 5.5.6 Правил технической эксплуатации и пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Данный вывод соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам и подтверждает событие правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ, имевшее место при эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: Костромская область, г. Волгореченск, ул. им. 50-летия Ленинского Комсомола, дом 16.

Вместе с тем, нарушения пунктов 2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 5.2.22, 5.5.12 Правил технической эксплуатации, указанные в оспариваемом постановлении, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что устранение неисправности  крыш  осуществляется  при  подготовке  жилищного  фонда  к эксплуатации в  зимний период, который на момент проверки  еще не наступил,  до  момента  возбуждения  дела  об  административном правонарушении в  целях обеспечения  защиты  от  увлажнения  конструкций  от  протечек  кровли, устранения  отслоения  кровельного  покрытия  Товариществом  был  заключен  договор  с  подрядной  организацией, срок исполнения обязательств по которому не истек на момент проверки;  исправность  изоляции  трубопроводов  и  арматуры  систем отопления  проверяется  Товариществом  с  установленной периодичностью  (не  реже  двух  раз  в  год).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу n А82-2149/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также