Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу n А17-2428/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 сентября 2010 года . Дело № А17-2428/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г. при участии в заседании: представителя ответчика Шелудько М.И., действующей на основании доверенности от 17.09.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.07.2010 г. по делу № А17-2428/2010, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д., по заявлению Краснова Игоря Анатольевича к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица, установил: Краснов Игорь Анатольевич (далее - заявитель, Краснов И.А.) обратился с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области (далее - ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 14.04.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица (далее - решение об отказе в государственной регистрации от 14.04.2010). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.07.2010 заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с принятым решением, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, выразившееся в неправильном истолковании статьи 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Закон о регистрации), нарушение норм процессуального права, выразившееся в нерассмотрении судом ходатайства о приостановлении производства по делу. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель возражает против доводов регистрирующего органа, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, рассмотреть дело в его отсутствие. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержала доводы апелляционной жалобы. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.04.2010 заявитель в качестве единственного учредителя принял решение о создании общества с ограниченной ответственностью «Альбер» (далее - Общество, ООО «Альбер»), утвердив устав Общества, определив его уставный капитал и возложив на себя обязанности директора Общества (л. д. 12). 08.04.2010 Инспекцией получено заявление Краснова И.А. о государственной регистрации указанного юридического лица. 14.04.2010. регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации ООО «Альбер» в связи с указанием заявителем недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица. Директор ООО «Альбер» Краснов И.А. не согласился с принятым решением об отказе в государственной регистрации и обжаловал его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, требования Краснова И.А. удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта и действий иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт или действия не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. Из указанной нормы следует, что основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации. В соответствии со статьей 12 Закона о регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины. Пунктами 1, 4 статьи 9 Закона о регистрации установлено, что документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заявление, уведомление или сообщение представляемое в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации, явившийся правовым основанием для отказа в регистрации ООО «Альбер», предусматривает отказ в государственной регистрации при непредставлении определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов. Из пояснений Инспекции следует, что документы, содержащие недостоверную информацию о месте нахождения ООО «Альбер», не могут считаться представленными. Однако, указанную позицию ответчика нельзя признать состоятельной, поскольку Закон о регистрации не наделил налоговые органы полномочиями по проверке достоверности сведений, представленных заявителем на государственную регистрацию юридического лица. Пунктом 4.1. статьи 9 Закона о регистрации определено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, предусмотренное подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации основание для отказа в государственной регистрации ООО «Альбер» отсутствует. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25 Закона о регистрации за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Одновременно следует отметить, что при изменении места нахождения юридического лица, последнее не лишено возможности обратиться с соответствующим заявлением о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. В соответствии со статьями 49, 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 13, 51, 52 Закона об обществах, статьями 4, 5, 9, 12, 23, 25 Закона о регистрации ООО «Альбер» имеет право на проведение соответствующей государственной регистрации. Оспариваемым решением данное право нарушено. Учитывая, что решение об отказе в государственной регистрации от 01.04.2010 не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы ООО «Альбер», требования заявителя удовлетворены правомерно. Доводам Инспекции о недостоверности сведений о месте нахождения ООО «Альбер» судом первой инстанции дана надлежащая оценка. Довод Инспекции о том, что судом первой инстанции не рассмотрено ходатайство о приостановлении производства по делу, нашел подтверждение материалами дела. Однако, данное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения суда, поскольку невозможность рассмотрения настоящего дела до принятия Шуйским городским судом решения по иску Шуйского межрайонного прокурора о приостановлении деятельности по осуществлению эксплуатации нежилого здания в г. Шуя, пл. Центральная, д. 2 из материалов дела не усматривается. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.о Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.07.2010 по делу № А17-2428/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г.Буторина Судьи Т.В. Лысова Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу n А17-6842/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|