Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.09.2010 по делу n А28-3902/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

13 сентября 2010 года

Дело № А28-3902/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2010 года.           

Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания   Братухиной Л.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Ступниковой Л.В., действующей на основании доверенности от 30.12.2009,

представителя ответчика Жуйкова А.В., действующего на основании доверенности от 20.01.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Киров"

на решение Арбитражного суда Кировской области от  30.06.2010 по делу № А28-3902/2010, принятое судом в составе судьи Кононова П.И.,

по заявлению Администрации муниципального образования "Город Киров"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области,

о признании недействительными представления и предписания,

установил:

 

Администрация муниципального образования "Город Киров" (далее – Администрация города Кирова, заявитель) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области, (далее – Управление Росфиннадзора, ответчик)  о признании недействительными ненормативных правовых актов ответчика: представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 15.03.2010 № 40-01-18/491 и предписания по устранению выявленных нарушений от 15.03.2010 № 40-01-19/492, выданных главе администрации города Кирова и заявителю в связи с выявленными в их действиях по приобретению в июне 2009 года жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда нарушениями действующего законодательства, повлекшими неправомерное расходование средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 82 963 руб. 47 коп.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 30.06.2010 в удовлетворении заявленных требований Администрации города Кирова отказано. Оспариваемые акты признаны соответствующими действующему законодательству и не нарушающими права и законные интересы заявителя.

Администрация города Кирова с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований муниципального образования «Город Киров». 

По мнению заявителя, решение суда первой инстанции принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для дела, а также судом неправильно применены нормы материального права, в частности часть 9 статьи 20.1 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». По мнению заявителя апелляционной жалобы, ограничение по стоимости на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в части 5 статьи 20.1 названного федерального закона, установлено лишь в отношении приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и не распространяется на приобретение жилых помещений на вторичном рынке. Эти и другие доводы подробно изложены в апелляционной жалобе.

Управление Росфиннадзора в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

         Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 01.02.2010 по 05.03.2010 работниками Управления Росфиннадзора была проведена проверка соблюдения администрацией города Кирова Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) при использовании средств данного фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Проверкой установлено, что при заключении администрацией города Кирова в июне 2009 года муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для переселения, стоимость одного квадратного метра жилой площади составила 32457 руб. 65 коп. В то время как, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.03.2009 № 79 на второй квартал 2009 года предусмотрена стоимость приобретения жилых помещений для таких целей в размере 29 100 руб.

В результате чего администрацией допущено излишнее незаконное расходование в июне 2009 денежных средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на общую сумму 82 963 руб. 47 коп. Результаты проверки отражены в акте проверки от 05.03.2010.

15.03.2010 на основании акта проверки управлением Росфиннадзора в адрес главы администрации города Кирова Мачехина Г.Н. направлено представление № 40-01-18/491 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в котором предложено данному должностному лицу принять меры по недопущению в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и проинформировать о результатах рассмотрения представления до 24.04.2010.

15.03.2010 в адрес Администрации города Кирова вынесено предписание № 40-01-19/492 по устранению выявленных нарушений. В соответствии с данным предписанием администрация обязана в срок до 16.04.2010 возместить из средств бюджета муниципального образования «Город Киров» путем направления на реализацию мероприятий по муниципальной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда неправомерно израсходованные средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на общую сумму 82 963 руб. 47 коп.

Не огласившись с указанными ненормативными правовыми актами Управления Росфиннадзора, Администрация города Кирова обжаловала их в судебном порядке.

Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, обжалуемые акты признаны соответствующим действующему законодательству.

Решение арбитражного суда первой инстанции обжаловано в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с положениями статьи 20.1 Закона № 185-ФЗ из федерального Фонда содействия реформированию жилищного хозяйства субъекту Российской Федерации выделялись денежные средства на переселение граждан из аварийного жилья. В силу части 9 названной статьи одним из обязательных условий государственного контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия  реформированию жилищного хозяйства является условие о том, что цена контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, которая не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере хозяйства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации. Таковым федеральным органом применительно к положениям статьи 20.1 закона № 185-ФЗ в 2009 году являлось Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России).

Приказом Минрегиона России от 25.03.2009 № 79 средняя стоимость одного квадратного метра жилья на второй квартал 2009 года была утверждена в размере 29 100 руб.

28.04.2009 на основании указанного приказа Минрегиона России главой администрации города Кирова издано постановление № 1408-П «Об установлении планируемой стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения для переселения граждан из аварийных и подлежащих сносу жилых домов». В пункте 1 постановления стоимость одного квадратного метра для указанных целей по городу Кирову на 2009 год была установлена в размере 29 100 руб. Данное постановление было опубликовано в газете «Наш город» 01.05.2009 и, в соответствии с частью 5 статьи 11 Устава муниципального образования «Город Киров»,  вступило в силу 02.05.2009.

Во время действия вышеуказанных нормативных актов, то есть в июне 2009, года Администрация города Кирова заключила несколько муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из аварийных и подлежащих сносу жилых домов за счет средств федерального Фонда исходя из стоимости одного квадратного метра  в размере 33 357 руб. 80 коп.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что данные действия совершены администраций города Кирова в нарушение положений статьи 20.1 закона № 185-ФЗ, Приказа Минрегиона России от 25.03.2009 № 79 и Постановления администрации города Кирова от 28.04.2009 № 1408-П.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что стоимость квадратного метра ни по одному из контрактов не превысила установленный размер, поскольку заявка на размещение заказа датирована 29.04.2009, а извещение № 305 о проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений опубликовано 01.05.2009, когда был установлен другой размер стоимости квадратного метра, не основаны на нормах действующего законодательства и отклоняются. Юридически значимым фактом в данных правоотношениях является заключение контракта, которое состоялось в июне 2009 года. На данный период вышеуказанными правовыми актами была установлена и действовала стоимость квадратного метра в размере 29 100 руб.

Следующий довод администрации города Кирова заключается в том, что ограничение размера стоимости квадратного метра в сумме 29 000 руб. действует только в случае приобретения жилья в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность составляет не менее чем семьдесят процентов. Данный довод суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ содержит требования по ограничению стоимости квадратного метра жилых помещений, но при этом не содержит запрета на приобретение жилых помещений на вторичном рынке.

Другие доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка в решении суда.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что оспариваемые представление и предписание соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Государственная пошлина по апелляционной жалобе не подлежит взысканию в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Кировской области от  30.06.2010 по делу № А28-3902/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Киров"  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий                                     

А.В. Караваева

Судьи                         

Г.Г. Буторина

 

Т.В. Лысова

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.09.2010 по делу n А29-1692/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также