Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу n А29-2868/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 сентября 2010 года Дело № А29-2868/2010 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения «Печорское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.05.2010 по делу №А29-2868/2010, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми к Федеральному государственному учреждению «Печорское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» о взыскании 135 986 рублей, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми (далее – Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения «Печорское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее – Учреждение) 135 986 рублей задолженности по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.05.2010 заявленные требования удовлетворены. Учреждение с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. По мнению заявителя, в Государственном судовом реестре Российской Федерации (или судовой книге) подлежат регистрации все суда, а не только транспортные суда; регистрация судна и валовая вместимость судна не могут быть положены в основу отнесения того или иного суда к транспортному судну и, соответственно, к транспортному средству. Ссылаясь на статью 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, заявитель считает, что все иные, кроме самоходных транспортных судов, суда являются нетранспортными судами; понятия «несамоходное (буксируемое судно)» ни в Налоговом кодексе Российской Федерации, ни в каких-либо иных отраслях законодательства Российской Федерации. Подробно позиция заявителя изложена в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласна, просит оставить решение суда без изменения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленного Учреждением налогового расчета авансового платежа по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года и установила неуплату Учреждением транспортного налога в сумме 135 986 рублей. Инспекция пришла к выводу о том, что налогоплательщик в нарушение статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно исчислил транспортный налог в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств исходя из ставки в размере 1 000 рублей с единицы транспортного средства, тогда как, по мнению Инспекции, налоговая база в отношении указанных транспортных средств должна определяться как валовая вместимость в регистровых тоннах; для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, налоговая ставка предусмотрена в размере 60 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости. По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 07.08.2009 № 13-62/2863 и принято решение от 10.09.2009 № 13-62/849 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Учреждению доначислена сумма неуплаченного авансового платежа по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года по сроку уплаты 15.05.2009 в размере 135 986 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 28.10.2009 № 531-А решение Инспекции оставлено без изменения. Учреждение обжаловало решение Инспекции в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.02.2010 по делу №А29-11977/2009 заявленные Учреждением требования о признании недействительным решения Инспекции от 10.09.2009 № 13-62/849 оставлены без удовлетворения. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.08.2010 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения. Требованием от 02.11.2009 № 1525 Инспекция известила Учреждение об обязанности уплатить в срок до 18.11.2009 доначисленный транспортный налог в сумме 135 986 рублей. Поскольку налог в установленный в требовании срок Учреждение не уплатило, Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения транспортного налога в сумме 135 986 рублей. Руководствуясь частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 11, статьей 357, пунктом 1 статьи 358, пунктами 1, 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленные требования. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. Пунктом 1 статьи 357 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно пункту 1 статьи 358 Кодекса объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1); в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах (подпункт 2); в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 названного пункта, - как единица транспортного средства (подпункт 3). Статьей 361 Кодекса установлены налоговые ставки для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства). Согласно статье 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрены налоговые ставки в отношении несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 60 рублей, и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства) - 1 000 рублей. Частью 1 статьи 4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортных средств не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября года налогового периода. Согласно пункту 2 статьи 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В подпункте 1 пункта 2 статьи 45 Кодекса предусмотрено взыскание налога в судебном порядке с организации, которой открыт лицевой счет. Как следует из материалов дела, вступившими в законную силу судебными актами по делу № А29-11977/2009 установлено, что принадлежащие Учреждению спорные объекты представляют собой водные несамоходные (буксируемые) суда, в отношении которых налоговая база по транспортному налогу должна определяться как валовая вместимость в регистровых тоннах. На основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Следовательно, Инспекцией правильно доначислен Учреждению авансовый платеж по транспортному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 135 986 рублей, который подлежал уплате Учреждением 15.05.2009. С учетом изложенного подлежат отклонению доводы Учреждения о неправомерном доначислении транспортного налога за 1 квартал 2009 года в связи с тем, что налоговая база по спорным объектам, по его мнению, должна исчисляться с единицы транспортного средства. В соответствии со статьями 69, 70 Кодекса Инспекция направила в адрес Учреждения требование от 02.11.2009 № 1525 об уплате транспортного налога в сумме 135 986 рублей в срок до 18.11.2009. В добровольном порядке требование Учреждением не исполнено. Из материалов дела видно, что Учреждение является организацией, которой открыт лицевой счет в учреждении Федерального казначейства. Сведений об открытых счетах в кредитных учреждениях материалы дела не содержат. Следовательно, Инспекция правомерно обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения задолженности по транспортному налогу в судебном порядке. Установленный Кодексом шестимесячный срок обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога Инспекцией не пропущен (статьи 46, 48 Кодекса). При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно удовлетворил требования Инспекции о взыскании с Учреждения транспортного налога за 1 квартал 2009 года в сумме 135 986 рублей. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, апелляционная жалоба Учреждения удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.05.2010 по делу №А29-2868/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения «Печорское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи
Л.Н. Лобанова
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу n А82-2270/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|