Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу n А28-6764/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 сентября 2010 года Дело № А28-6764/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А. при участии в судебном заседании: представителя заявителя Алыповой Л.Г., действующей на основании доверенности от 25.12.2009, представителя ответчика Окишевой О.С., действующей на основании доверенности от 23.08.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.07.2010 по делу № А28-6764/2010, принятое судом в составе судьи Чернигиной Т.В. по заявлению открытого акционерного общества «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил:
открытое акционерное общество «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» (далее – ОАО «ЭМЗ «ВЭЛКОНТ», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области (далее – Территориальное управление, административный орган, ответчик) о назначении административного наказания по делу № 33-10/194 от 28.06.2010, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.07.2009 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. Общество, не оспаривая сам факт правонарушения, указало, что суд первой инстанции необоснованно не применил в данном случае статью 2.9 КоАП РФ и не освободил Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния. По мнению заявителя, совершенное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также не повлекло существенного нарушения прав и интересов граждан и государства, не повлияло на исполнение агентом валютного контроля возложенных на него обязанностей. Территориальное управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 7 по Кировской области проведена проверка соблюдения Обществом валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. В ходе проверки установлено, что ОАО «ЭМЗ «ВЭЛКОНТ», Россия (поставщик, резидент) и ПРУП «Минский моторный завод», Республика Беларусь (покупатель, нерезидент) заключили договор № 22/03-28/22128-46915 от 02.12.2005 (далее – Договор) на поставку продукции на общую сумму 5932000,00 рублей. В соответствии с пунктом 9.3 Договора все изменения и дополнения к договору имеют силу, если совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатями сторон. Согласно пункту 10.1 Договора договор вступает в силу с даты его подписания и действует до 18.01.2007. Дополнениями к Договору срок действия Договора продлен до 29.04.2010. 31.01.2006 Обществом оформлен паспорт сделки № 06010004/1481/0557/1/0 (далее – ПС) в филиале АК СБ РФ (ОАО) Кирово-Чепецком отделении № 5766 (далее – уполномоченный банк). В силу пункта 3.1 Договора оплата за поставленный товар осуществляется в течение 20 календарных дней после получения покупателем товара от поставщика. 19.06.2009 Обществом осуществлена поставка товара нерезиденту общей фактурной стоимостью 121400,00 рублей по товарной накладной № 764 от 18.06.2009, международной товарно-транспортной накладной CMR серия ДБ № 0013462. 01.07.2009 дополнительным соглашением к Договору сторонами согласован иной срок расчетов по поставке товара по названным выше счету-фактуре и международной товарно-транспортной накладной – в течение 40 календарных дней. 27.07.2009 денежные средства в сумме 121400,00 рублей за поставленный нерезиденту товар поступили на счет Общества в пределах срока, установленного дополнительным соглашением от 01.07.2009. Установив в ходе проверки, что Паспорт сделки № 06010004/1481/0557/1/0 с учетом внесенных изменений Обществом не был переоформлен, что является нарушением требований пунктов 3.15, 3.15.1 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция № 117-И), уполномоченным лицом Межрайонной ИНФС России № 7 16.06.2010 составлен протокол № 1251 об административном правонарушении. Постановлением от 28.06.2010 по делу об административном правонарушении № 33-10/194 Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, не согласившись с данным постановлением, обжаловало его в Арбитражный суд Кировской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со статьей 20 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ). Инструкция № 117-И устанавливает единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. В соответствии с пунктом 3.15 Инструкции № 117-И в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы: два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт, либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт; иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Закона № 173-ФЗ, необходимые для переоформления ПС по контракту в порядке, установленном Инструкцией №117-И. Согласно пункту 3.15¹ Инструкции № 117-И резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше. Следовательно, валютным законодательством на резидента возложенная обязанность по переоформлению паспорта сделки в связи с внесением изменений во внешнеторговый контракт. Согласно материалам дела, у ОАО «ЭМЗ «ВЭЛКОНТ», в связи с подписанием дополнительного соглашения от 01.07.2009, возникла обязанность по переоформлению паспорта сделки у счетом внесенных в договор изменений. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что Общество, подписав дополнительное соглашение от 01.07.2009, в установленный законом срок не представило в уполномоченный банк документы для переоформления паспорта сделки. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Порядок привлечения Общества к административной ответственности налоговым органом и Территориальным управлением соблюден. Проверив доводы апелляционной жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, апелляционный суд приходит к следующему. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с пунктом 18.1 вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Нарушение Обществом установленного порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области финансов. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных формальными требованиями Закона № 173-ФЗ. При этом вменяемое Обществу правонарушение само по себе содержит угрозу интересам государства в сфере валютного регулирования и затрудняет контроль над соблюдением гражданами и юридическими лицами валютного законодательства Российской Федерации. Общественная опасность правонарушения состоит в том, что указанные действия существенно сужают возможность Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу n А17-3002/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|