Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу n А82-2921/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 августа 2010 года Дело № А82-2921/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон и третьего лица, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.06.2010 по делу № А82-2921/2010А82-2921/2010, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бигам» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, третье лицо: муниципальное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города Ярославля»Муниципальное учреждение "Агентство по рекламе и праздничному оформлению города" города Ярославля, о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Бигам» (далее – заявитель, Общество, ООО «Бигам») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене решения и предписания Управления по делу № 04-01/06-10 от 16.02.2010. Определением суда от 14.04.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города Ярославля» (далее – третье лицо, Учреждение) (том 1, л.д. 114-115). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.06.201023.06.2010 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное толкование судом первой инстанции части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что рекламное изображение, размещенное ООО «Бигам», можно отнести к недобросовестной и недостоверной рекламе в силу статьи 5 Закона о рекламе. При этом спорное рекламное изображение не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой услуги; внимание потребителей к услуге формируется не описанием ее свойств и качества, а изображением женщин без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования. Рекламное изображение носит эротический характер и доступно не только целевой аудитории потребителей, но и другим людям, в том числе пассажирам общественного и автомобильного транспорта, которым пользуются граждане всех возрастных категорий, в том числе дети и подростки. Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление и Учреждение ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 10.03.2009 ООО Рекламная группа «ДРИМ» и ООО «Бигам» заключили договор на размещение рекламных плакатов на рекламных конструкциях, в том числе по адресу: Октябрьский проспект, трамвайный мост, 200 м от СЖР (том 1, л.д. 82-87). 01.09.2009 ООО «Колибри» и ООО «Бигам» заключили договор № 01-09/Ю на изготовление рекламной продукции (том 1 л.д. 73-77). В приложении № 1 к договору стороны согласовали макет (образец) рекламного плаката. В актах выполненных работ от 30.11.2009 № 113214 (том 1, л.д. 90), от 31.12.2009 № 1232178 (том 1, л.д. 91), от 30.01.2010 № 13101 (том 1, л.д. 93), от 28.02.2010 № 22863 (том 1, л.д. 95) зафиксирован факт размещения (установки) рекламных плакатов. 25.11.2009 Учреждение направило ответчику письмо, в котором просило оценить соответствие положениям Закона о рекламе содержания рекламного плаката, расположенного на рекламной конструкции в городе Ярославле. В письме также указано, что рекламная конструкция установлена без разрешения органа местного самоуправления. К указанному письму приложена фотография рекламного плаката, расположенного на рекламной конструкции (том 1, л.д. 44). Управление приняло решение от 16.02.2010 по делу № 04-01/06-10 (далее – решение от 16.02.2010), которым признана ненадлежащей реклама мойки у БИГАМ с использованием непристойных образов женщин, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе. В описательной части данного решения указано, что в ноябре 2009 года на рекламной конструкции, расположенной в городе Ярославле на проспекте Октября у трамвайного моста в 200 метрах от Северного жилого района, распространялась информация следующего содержания: «МОЙКА 24 4 поста т.610-116 у БИГАМ Выставочная,12 / 250 м Быстро и чисто!», с изображением полуобнаженных женщин в неприличных позах, якобы моющих автомобиль (том 1, л.д. 11-14). 03.03.2010 Управлением заявителю выдано предписание от 16.02.2010 о прекращении нарушения законодательства о рекламе (том 1, л.д. 9). Не согласившись с названными решением и предписанием антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд. Придя к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными решения и предписания ответчика, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что решение и действия (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых решений, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе, в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия (часть 6 статьи 5 Закона о рекламе). В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Таким образом, в рекламе не допускается использование оскорбительных и непристойных образов. Антимонопольный орган выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе признавать рекламу ненадлежащей по признакам непристойности и оскорбительности и выдать рекламодателю, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Как установлено материалами дела, ООО «Бигам» заключило договоры на изготовление рекламного плаката и его размещение на рекламной конструкции, установленной в непосредственной близости от автомобильной дороги. Факт размещения рекламного плаката подтверждается имеющимися в деле актами выполненных работ. Согласно обжалуемому решению Управления, на рекламном плакате использовались непристойные образы женщин, что противоречит требованиям статьи 5 Закона о рекламе. При этом учитывалось, что по автомагистрали осуществляется интенсивное движение автотранспорта, где реклама доступна для всех без исключения категорий населения. Установив факт нарушения положений Закона о рекламе, Управление в пределах своих полномочий приняло оспариваемое решение и направило Обществу предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе. С учетом изложенного обжалуемые решение и предписание соответствуют действующему, прав и законных интересов заявителя не нарушают, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя о признании их недействительными. Доводы апелляционной жалобы о неопределенности месторасположения рекламной конструкции; отсутствии мотивированной оценки рекламы в качестве непристойной; наличии в рекламном изображении сведений о характеристиках, качестве рекламируемой услуги были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Довод апелляционной жалобы о том, что содержание рекламного щита, расположенного в непосредственной близости к автомагистрали, адресовано определенному кругу лиц, а именно мужчинам, имеющим автомобиль, не принимается судом апелляционной инстанцией, поскольку спорная реклама не содержит ограничения в распространении. Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участниками дорожного движения являются лица, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителей транспортных средств, пешеходов, пассажиров транспортных средств, то есть те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Кроме того, информация размещена таким образом, что ею могут воспользоваться не только участники дорожного движения, но и иные лица: пешеходы вне автомобильных дорог, жители расположенных поблизости домов. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на несоблюдение антимонопольным органом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениям и пункты 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не относящаяся к предмету спора и не влияющая на существо рассматриваемого дела. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении ходатайства ООО «Бигам» о проведении экспертизы рекламного изображения, сделал правильный вывод о том, что при решении судом вопроса о соответствии рекламы законодательству Российской Федерации и наличии в рекламе непристойных образов не требуется специальных познаний. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.06.201023.06.2010 по делу № А82-2921/2010А82-2921/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бигам» без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
А.В. Караваева
Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу n А31-3178/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|