Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2010 по делу n А29-3981/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 августа 2010 года Дело № А29-3981/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя Наймушина А.Л. по удостоверению № 107814, рассмотрев апелляционную жалобу прокурора Эжвинского района города Сыктывкара на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.06.2010 по делу № А29-3981/2010, принятое судом в составе судьи Тарасова Д.А., по заявлению прокурора Эжвинского района города Сыктывкара к обществу с ограниченной ответственностью «ФАРКОН» о привлечении к административной ответственности, установил:
прокурор Эжвинского района города Сыктывкара (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ФАРКОН» (далее – ответчик, Общество, ООО «ФАРКОН») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 25.06.2010 в удовлетворении данного требования отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм процессуального права, просит решение от 25.06.2010 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Обращает внимание на то, что дата проверки 04.05.2010 указана в постановлении от 13.05.2010 и заявлении от 13.05.2010, Обществом не оспаривается. Полномочия помощника прокурора Никитиной И.И. на проведение проверки подтверждаются заверенной копией поручения заместителя прокурора Республики Коми с резолюцией о передаче его для исполнения Никитиной И.И. Специалист Щанова И.В. привлечена к участию в проверке на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Республике Коми от 23.04.2010 № 01-05/226-01/10, изданном во исполнение требования Прокурора от 23.04.2010 № 1-144в-2010 о выделении специалиста в порядке статьи 22 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре). Заключение по результатам проверки было дано Щановой И.В. до возбуждения дела об административном правонарушении. ООО «ФАРКОН» отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 25.06.2010 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «ФАРКОН» имеет лицензию серия ФС-2 № 0014941 (рег.№ 99-02-012900) на осуществление фармацевтической деятельности. Срок действия лицензии до 21.12.2011. Согласно приложению № 2 к указанной лицензии в аптеке по адресу: г.Сыктывкар, пр-т Бумажников, 32, Общество может осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно спискам ПККН. Прокуратурой г. Сыктывкара совместно со специалистом Управления Росздравнадзора по Республике Коми в вышеназванной аптеке проведена проверка соблюдения ООО «ФАРКОН» лицензионных требований и условий. В ходе проверки выявлено, что в нарушение пункта 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (Закон о лекарственных средствах), приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств» (далее – Приказ № 312) в аптеке отсутствуют следующие лекарственные средства: аминазин, драже; раствор для инъекций; никетамид, капли; этацизин, таблетки, покрытые оболочкой; рабепразол, таблетки, покрытые оболочкой; альфузозин, таблетки, покрытые оболочкой. По результатам проверки специалистом Управления Росздравнадзора по Республике Коми оформлено заключение. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Прокурор 13.05.2010 вынес постановление о возбуждении в отношении ООО «ФАРКОН» дела об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении данного требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения. Однако Прокурором допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ. Не представлена 3-я страница постановления от 13.05.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Из представленных суду документов не представляется возможным установить дату и время проведения проверки. Полномочия Никитиной И.И. на проведение проверки аптеки документально не подтверждены. Надлежащим образом оформленные документы о привлечении к участию в проведении проверки специалиста либо эксперта заявителем не представлены. Сведения о предупреждении специалиста Щановой И.В. об административной ответственности, в материалах дела отсутствуют. Пояснения, отобранные помощником прокурора Никитиной И.И. у законного представителя ООО «ФАРКОН», не подписаны лицом, их отобравшим. Подписи в постановлении от 13.05.2010 не расшифрованы, участие законного представителя Общества при рассмотрении материалов проверки в данном постановлении не отражено. Доводы Прокурора о необходимости применения в данном случае исключительно норм статьи 22 Закона о прокуратуре отклоняются. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из следующего. Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона о лицензировании). Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение о лицензировании). В силу пункта 5 Положения о лицензировании под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения. Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статьи 32 Закона о лекарственных средствах и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно пункту 8 статьи 32 Закона о лекарственных средствах аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден Приказом № 312. Лекарственные средства, перечисленные в заявлении от 13.05.2010 (л.д. 5 - 7) и постановлении от 13.05.2010 (л.д. 8 - 9), включены в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Отсутствие данных лекарств на момент проверки в аптеке, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, 32, подтверждается заключением специалиста (л.д. 12 – 14) и Обществом не оспаривается. Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для соблюдения ответчиком лицензионных условий, не установлено. Следовательно, действия ООО «ФАРКОН» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно статье 1.6 КоАП РФ одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Данное правило подлежит применению и в случае возбуждения административного дела прокурором (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ). Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, в материалах дела отсутствует третья страница постановления от 13.05.2010 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что не позволяет установить, кто именно присутствовал при его вынесении и был ознакомлен с процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ. Более того, сведения Прокурора о лице, которое является директором ООО «ФАРКОН» - Напалкова И.Н., противоречат представленным им же данным из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 15 – 20) В соответствии с ними лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Общества, является директор Милинчук Е.А. Аналогичная информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, направленной ИНС России по г. Сыктывкару в ответ на запрос суда первой инстанции (55 – 56). Доказательства извещения Милинчук Е.А. о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заявителем не представлены. Таким образом, постановление от 13.05.2010 вынесено Прокурором с нарушением процессуальных норм КоАП РФ. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Допущенное Прокурором в рассматриваемом случае процессуальное нарушение лишило ООО «ФАРКОН» процессуальных гарантий защиты и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело. Поэтому суд первой инстанции обоснованно отнес данное нарушение к нарушениям, имеющим существенный характер, и принял верное решение об отказе в привлечении Общества к административной ответственности. Также суд верно указал на невозможность точного определения даты проведения проверки, поскольку в постановлении от 13.05.2010 и заявлении Прокурора от 13.05.2010 названа одна дата - 04.05.2010, а в отзыве ООО «ФАРКОН» - другая: 30.04.2010 (л.д. 62 - 63). В то же время выводы суда об отсутствии у помощника прокурора Никитиной И.И. полномочий на проведение проверки, незаконном привлечении к участию в ней специалиста Щановой И.В. не соответствуют действующим нормам права. Согласно статье 21 Закона о прокуратуре предметом ее деятельности является осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. При выполнении возложенных на него функций прокурор вправе: 1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; 3) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов (пункт 1 статьи 22 Закона о прокуратуре). Под прокурором в данном случае понимается и помощник прокурора (статья 54 Закона о прокуратуре). Следовательно, помощник прокурора Никитина И.И. имела право проводить проверку Общества по вопросам ценообразования и обеспечения минимального ассортимента лекарственных средств. Факт привлечения специалиста отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Республике Коми Щановой И.В. к участию в проверке на основании требования Прокурора подтверждается приказом от 23.04.2010 № 01-05/226-01/10 (л.д. 65). Проверка проводилась до возбуждения дела об административном правонарушении, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2010 по делу n А29-2303/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|