Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n А31-2694/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 июля 2010 года Дело № А31-2694/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Лысовой Т.В., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования в лице территориального отдела (инспекции) по Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 04.06.2010 по делу №А31-2694/2010, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю., по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования в лице территориального отдела (инспекции) по Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью "Буйский мясокомбинат" о привлечении к административной ответственности установил:
Центральное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования в лице территориального отдела (инспекции) по Костромской области (далее – заявитель, Инспекция, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Буйский мясокомбинат" (далее – ответчик, ООО "Буйский мясокомбинат", Общество) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Костромской области от 04.06.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано. Инспекция с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя, решение суда вынесено с нарушением норм материального права, выразившемся в неправильном толковании положений КоАП РФ и Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в результате неполной оценки судом всех обстоятельств дела. Инспекцией при проведении проверки не было допущено процессуальных нарушений, в том числе в части неисполнения обязанности по привлечению понятых, имеющиеся в материалах дела письменные доказательства свидетельствуют о том, что продукция была отобрана на стадии реализации. Общество в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть жалобу в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.03.2010 №29/207 с 01.04.2010 по 15.04.2010 должностными лицами Инспекции проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации при реализации ООО «Буйский мясокомбинат» колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в месте осуществления хозяйственной деятельности по адресу: Костромская область, г. Буй, ул. Овражная, 27. В ходе проверки выявлено нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей обязательным требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 51074-2003), на соответствие которому она была сертифицирована: колбаса «Краковская» п/к в.с, т.м. «Мясной Двор» ГОСТ 16351-86 не соответствует обязательным требованиям пунктов 3.5.5. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-2003: на этикетке состав ингредиентов не соответствует применяемым в момент изготовления продукта; фактически взамен «грудинки свиной» применяется «шпик», не указанный в составе на этикетке, при этом данная замена в составе колбасы «Краковская» не допускается требованиями ГОСТ 16351-86; на этикетке ингредиенты указаны не в порядке уменьшения их массовой доли в момент изготовления продукта: «мясо говядины» стоит на первом месте, «свинина» на втором (согласно рецептуре, «свинина» должна стоять на первом месте, «мясо говядины» на втором); в маркировке этикетки отсутствует слово «изготовлено», указано только число «01 04 10» (дату изготовления указывают словами «изготовлен(о) (дата)»); на этикетке нанесен знак соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, что вводит в заблуждение приобретателей (фактически, в отношении данной продукции обязательное подтверждение соответствия не проводилось); сервелат «Кубанский» п/к, т.м. «Мясной Двор», ТУ 9213-007-29240564-2003 не соответствует обязательным требованиям пунктов 3.5.5, 4.2.2 ГОСТ Р 51074-2003: на этикетке в составе не указана применяемая пищевая добавка «Казачья»; при перечислении добавок не указаны их групповые наименования (информация о применении при изготовлении пищевого продукта и о содержании в использованном сырье пищевых добавок конкретных наименований обязательна. При указании пищевых добавок должны использоваться групповые наименования пищевых добавок); в маркировке этикетки отсутствует слово «изготовлено», указано только число «01 04 10» (дату изготовления указывают словами «изготовлен(о) (дата)»); колбаски «Охотничьи оригинальные» п/к, т.м. «Мясной Двор», ТУ 9213-004-54780900-2006, упаковано под вакуумом, не соответствуют обязательным требованиям пунктов 3.5.5, 4.2.2 ГОСТ Р 51074-2003: на этикетке состав ингредиентов не соответствует применяемым в момент изготовления продукта; ингредиенты указаны не в порядке уменьшения их массовой доли в момент изготовления продукта («шпик» должен стоять на втором месте, вместо свинины, далее – «мясо птицы», «соевый белок» и т.д.); в маркировке этикетки отсутствует слово «изготовлено», указано только число «01 04 10» (дату изготовления указывают словами «изготовлен(о) (дата)»); шницель «Гусарский», полуфабрикат рубленый мясной категории В, замороженный, масса нетто 0,45 кг, т.м. «Мясной Двор», ТУ 9214-001-02068108-2008; фрикадельки «Звездочка», полуфабрикат рубленый мясной категории Г, замороженный, мм нетто 0,5 кг, т.м. «Мясной Двор», ТУ 9214-001-02068108-2008 не соответствуют обязательным требованиям пунктов 3.5.5, 4.2.2 ГОСТ Р 51074-2003: на этикетках состав ингредиентов не соответствует применяемым в момент изготовления продукта; на этикетках нанесен знак соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, что вводит в заблуждение приобретателей (фактически, в отношении данной продукции обязательное подтверждение соответствия не проводилось); пельмени «Русские», замороженные, масса нетто 0,4 кг, т.м. «Мясной Двор», ТУ 9214-554-00419779-2000; фарш мясной натуральный замороженный, масса нетто 0,5 кг, т.м. «Мясной Двор», ТУ 9214-276-01597945-2001 не соответствуют обязательным требованиям пунктов 3.5.1.3, 4.2.2 ГОСТ Р 51074-2003: на этикетках неверно указано наименование продукции – без указания, что это полуфабрикат, его группы, вида, подвида, категории; на этикетке нанесен знак соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, что вводит в заблуждение приобретателей (фактически в отношении данной продукции обязательное подтверждение соответствия не проводилось). В ходе проверки осуществлен отбор образцов продукции, предназначенной для последующей реализации, о чем составлен протокол от 01.04.2010 для проверки изъятой продукции на соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ 16351-86, ГОСТ Р 52675-2996 (л.д.11). 15.04.2010 составлен протокол технического осмотра и акт проверки юридического лица, в которых зафиксированы вышеперечисленные нарушения обязательных требований государственных стандартов. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, Инспекция составила протокол об административном правонарушении от 15.04.2010 № 3 (л.д. 42-43) и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Буйский мясокомбинат» к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности события правонарушения по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ и вины Общества в его совершении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, в том числе не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.12, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа. Требования, закрепленные в государственных стандартах и направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества, охраны окружающей среды, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости товаров, единства методов их контроля и маркировки, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Обязательные требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, определены в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Заявитель вменяет Обществу нарушение требований указанного ГОСТ Р при реализации колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, вывяленных в ходе проверки, проведенной с 01.04.2010 по 15.04.2010, в подтверждение чего представлены протокол отбора образцов от 01.04.2010, протокол технического осмотра от 15.04.2010, акт проверки юридического лица от 15.04.2010 №12. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно акту проверки, составленному в период с 01.04.2010 по 15.04.2010, акту отбора образцов от 01.04.2010, днем обнаружения и выявления правонарушения является 01.04.2010 - дата начала проверки деятельности Общества, когда был составлен акт отбора образцов, то есть день установления факта реализации продукции, не отвечающей требованиям государственного стандарта, устанавливающего требования к маркировке пищевых продуктов. Указание в протоколе об административном правонарушении на 15.04.2010, как дату совершения правонарушения, противоречит имеющимся в деле доказательствам. Решение по результатам рассмотрения заявления о привлечении ООО «Буйский мясокомбинат» вынесено Арбитражным судом Костромской области 04.06.2010. Таким образом, на момент принятия судом первой инстанции решения установленный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявленного требования. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о доказанности материалами дела события административного правонарушения, а также вины Общества в его совершении не влияют на законность принятого решения, поскольку в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Решение Арбитражного суда Костромской области от 04.06.2010 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции без удовлетворения. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 04.06.2010 делу №А31-2694/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования в лице территориального отдела (инспекции) по Костромской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Перминова Судьи Т.В. Лысова М.В. Немчанинова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n А82-7887/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|