Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу n А28-3692/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 июля 2010 года Дело № А28-3692/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя генерального директора Саламатова Л.Э. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вятский регион - Плюс" на решение Арбитражного суда Кировской области от 28.05.2010 по делу №А28-3692/2010, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вятский регион - Плюс" к Административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Вятский регион - Плюс" (далее – заявитель, Общество, ООО "Вятский регион - Плюс") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» (далее – ответчик, Административная комиссия) о привлечении заявителя к административной ответственности по части 10 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 №200-ЗО “Об административной ответственности в Кировской области”. Решением Арбитражного суда Кировской области от 28.05.2010 заявленные требования удовлетворены. ООО "Вятский регион - Плюс" не согласно с мотивировочной частью решения, просит изменить ее. Заявитель считает, что в мотивировочной части решения должны быть указаны выводы о том, что сотрудники территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району не наделены полномочиями на проведение проверок Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров»; событие правонарушения, выразившегося в отсутствии договора на вывоз ТБО, отсутствует; при проведении проверки допущены грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон №294-ФЗ). Административная комиссия явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика. Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции настаивал на удовлетворении требований жалобы. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 28.01.2010 ведущим специалистом отдела благоустройства и ЖКХ территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району Большаковым Н.В. в присутствии свидетелей составлен акт выявленных нарушений от 28.01.2010 (л.д. 15), которым зафиксирован факт нарушения ООО “Вятский регион - Плюс” пункта 3.4 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании “Город Киров”, выразившийся в отсутствии договора на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, производящей вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов. К акту прилагаются десять фотографий. 18.03.2010 начальником отдела благоустройства и ЖКХ территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району Рогозиным Д. В. в отношении ООО “Вятский регион - Плюс” составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 14). Протоколом зафиксирован факт нарушения ООО «Вятский регион – Плюс» Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании “Город Киров”, выразившийся в том, что Общество, осуществляя деятельность по продаже цветов во временном объекте - 4-ой блок-секции остановочно-торгового павильона, не заключило договор на вывоз ТБО со специализированной организацией. Действия ООО “Вятский регион - Плюс” квалифицированы по части 10 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО “Об административной ответственности в Кировской области” (далее по тексту - Закон № 200-ЗО). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административная комиссия Первомайского района муниципального образования «Город Киров» вынесла постановление, в соответствии с которым ООО «Вятский регион – Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 4.1 Закона № 200-ЗО, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д. 8). Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Вятский регион – Плюс» составлен в отсутствие не извещенного надлежащим образом законного представителя Общества, что является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для изменения мотивировочной части решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в части 2 названной статьи. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ); вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ). Часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает возможность составления протокола в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, если он извещен в установленном порядке. Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Между тем, соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ может быть достигнуто не только в случае присутствия законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, но также и в его отсутствие при условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при составлении протокола об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ). В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также указано на необходимость соблюдения установленных КоАП РФ требований к порядку составления протокола об административном правонарушении. Судам предписано в процессе рассмотрения дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея ввиду, что их нарушение может в силу части 2 статьи 211 АПК РФ являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в силу статьи 64 АПК РФ, статьи 26.2 КоАП РФ не может быть признан доказательством по делу. Из материалов дела следует, что законным представителем ООО «Вятский регион – Плюс» является генеральный директор Саламатов Л.Э., юридический адрес общества – город Киров, ул. Труда, 39. 18.03.2010 протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя Общества. В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Исследовав телеграмму от 12.03.2010, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что она не может являться доказательством соблюдения ответчиком процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку она направлена по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, 134 (не по юридическому адресу Общества) и получена Хроменковой, в отношении которой отсутствуют сведения о наделении полномочиями по получению корреспонденции, адресованной ООО “Вятский регион - Плюс”. Иных доказательств извещения Общества или его законного представителя о времени и месте составления протокола материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что ответчиком не были приняты необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя данного юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ, является обоснованным. В соответствии с пунктом 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции на основании пункта 2 статьи 269 Кодекса изменяет судебный акт, удовлетворяя апелляционную жалобу в этой части, и принимает по делу новый судебный акт с той же резолютивной и иной мотивировочной частями. На изменение мотивировочной части судебного акта указывается в резолютивной части постановления. Учитывая, что вывод о неисполнении обязанности по надлежащему извещению лица, привлекаемого к ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении основан на всесторонней и полной оценке доказательств и соответствует положения законодательства, то оснований для изменения мотивировочной части у суда апелляционной инстанции не имеется. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу n А82-10099/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|