Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу n А82-19416/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА82-19416/2009 ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 июля 2010 года Дело № А82-19416/2009-7 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судейГуреевой О.А., Бармина Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В., без участия представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Городское рекламное агентство" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.04.2010 по делу № А82-19416/2009-7, принятое судом в составе судьи Попкова В.И., по иску Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля к обществу с ограниченной ответственностью "Городское рекламное агентство" о расторжении договора и демонтаже рекламной конструкции, установил: Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее Департамент, истец) обратился с иском в Арбитражный суд Ярославской области к обществу с ограниченной ответственностью "Городское рекламное агентство" (далее ООО "ГРА", ответчик, заявитель) о расторжении договора от 15.05.2008 № 0951/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 2.000.2.1391 и об обязании демонтировать рекламную конструкцию, расположенную в Заволжском районе города Ярославля по адресу: улица Дачная, съезд с Октябрьского моста, слева при движении из центра, с приведением земельного участка в первоначальное состояние и выполнением благоустройства территории с использованием аналогичных материалов и технологий. В обоснование заявленных требований истец ссылался на пункты 9, 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьи 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 06.04.2010 исковые требования Департамента удовлетворены в полном объеме. ООО "ГРА", не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции не соответствует закону и обстоятельствам дела; судом были не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; решение суда вынесено с нарушением и неправильным применением норм процессуального права. В обоснование жалобы указывает, что условиями договора определен исчерпывающий перечень обязательств, нарушение которых может привести к его досрочному расторжению; указанные в заявлении Департамента основания для расторжения договора в числе обязательств, предусмотренных договором, отсутствуют. Заявитель также ссылается на то, что 17.02.2010 он обратился в МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, на которое получен ответ об отказе в выдаче разрешения по указанному адресу. Кроме того, заявитель указывает, что отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения влечет ее демонтаж по требованию территориальной администрации, но никак не досрочное расторжение договора, в связи с чем указывает на наличие в действиях Департамента злоупотребление правами и присвоение функций другого органа, территориальной администрации мэрии, в части требований о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции, что прямо запрещено законом. Указывает, что в нарушение положений части 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения в части демонтажа рекламной конструкции не указан срок совершения этого действия. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу доводы заявителя отклонил, указав, что решение суда первой инстанции законно, обоснованно, вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права. Существенное нарушение ответчиком условий договора заключается в том, что использование рекламного места и эксплуатация рекламной конструкции без соответствующего разрешения противоречит пунктам 9, 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», не предусмотрено договором, и исключает возможность исполнения сторонами обязательств по договору. Данное нарушение ведет к неисполнимости договора. Наличие договора является необходимым условием для обращения с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, а получение разрешения является обязательной процедурой для установки рекламной конструкции, такое разрешение у ответчика отсутствует. Отсутствие разрешения дает истцу право требовать расторжения договора в связи с существенным нарушением его условий. Департамент, обращаясь в суд, выступает как сторона заключенного договора, поскольку действиями ответчика нарушены права Департамента. Также указывает на то, что процедура получения разрешения на установку рекламной конструкции включает в себя согласование с рядом уполномоченных органов, в том числе УГИБДД УВД Ярославской области, которое предоставляет заключение, проверяя соответствие установки рекламной конструкции требованиям ГОСТ Р 52044-2003; в случае несогласования УГИБДД размещения рекламной конструкции на городском рекламном месте, данное обстоятельство влечет отказ в выдаче разрешения со стороны Департамента, при этом в компетенцию Департамента не входит проверка правильности принятого УГИБДД решения. В части доводов об отсутствии в резолютивной части решения указания на срок, в течение которого рекламная конструкция должна быть демонтирована, ссылается на предусмотренную статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возможность обращения в арбитражный суд с заявлением о разъяснении судебного акта, а также положения пункта 2.2.12 договора, которым установлен 7-дневный срок по окончании срока действия договора. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 15.05.2008 между Департаментом и ООО "ГРА" (рекламораспространитель) был заключен договор № 0951/08-Р (л.д. 4-6), по условиям которого Департамент обязался предоставить рекламное место на городском рекламном месте № 2.000.2.1391 в Заволжском районе города Ярославля по адресу: улица Дачная, съезд с Октябрьского моста, слева при движении из центра для присоединения к нему рекламной конструкции (отдельно стоящая щитовая конструкция большого формата, динамическая реклама (до 18 кв.м. включительно) размером 2(3х6кв.м.) и осуществлять контроль за размещением, эксплуатацией, техническим и эстетическим состоянием рекламной конструкции, а ООО "ГРА" обязалось использовать рекламное место и эксплуатировать рекламную конструкцию в строгом соответствии с утвержденным проектом и разрешительной документацией и своевременно вносить плату на условиях договора (раздел 1, пункты 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1, 2.2.2 договора). Согласно пункту 2.2.6 договора после установки рекламной конструкции рекламораспространитель (ответчик) обязан обеспечить приемку его в эксплуатацию уполномоченным структурным подразделением Департамента в течение трех дней с внесением соответствующей отметки в разрешение на установку рекламной конструкции. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции, признания его недействительным или окончания срока его действия рекламораспространитель обязан в течение месяца осуществить демонтаж рекламной конструкции и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней; в течение семи дней по окончании срока действия договора демонтировать рекламные конструкции (пункты 2.2.11, 2.2.12 и 5.2 договора). При этом согласно пункту 2.2.13 договора при демонтаже рекламной конструкции рекламораспространитель обязался за свой счет привести земельный участок в первоначальное состояние с выполнением благоустройства с использованием аналогичных материалов и технологий. Разделом 7 договора предусмотрено, что договор вступает в действие с 15.05.2008 по 14.05.2013, с распространением действия договора на отношения, возникшие с 01.03.2006. Письмом от 02.11.2009 № 3765/02-20 Департамент направил ответчику предложение о расторжении договора от 15.05.2008 № 0951/08-Р по соглашению сторон и самостоятельном демонтаже рекламной конструкции в срок до 08.11.2009 (л.д. 7). Указанное предложение получено ответчиком 12.11.2009, о чем свидетельствует копия почтового уведомления о вручении (л.д. 19, 26), и было оставлено без ответа и удовлетворения. Использование рекламного места и эксплуатация рекламной конструкции после заключения договора без соответствующего разрешения, а также ввиду отсутствия достижения соглашения о расторжении договора и демонтаже рекламной конструкции ответчиком в добровольном порядке послужили основанием обращения истца в арбитражный суд с иском. Исследовав обстоятельства и материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда. В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) основанием для расторжения договора по требованию одной из сторон в судебном порядке является существенное нарушение договора другой стороной либо иные основания, прямо предусмотренные законом или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В силу части 2 статьи 452 ГК РФ требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии в тридцатидневный срок. На основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи. Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества. Пунктами 9, 10 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена конструкция. По пункту 21 статьи 19 Закона о рекламе в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. В соответствии с пунктом 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. Порядок распространения наружной рекламы на территории города Ярославля, а также оформление разрешительной документации на нее определяется Порядком организации деятельности по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 05.09.2006 № 3190 (в редакции постановления мэра от 07.04.2009 № 901), где в пункте 3 указано, что для получения разрешения на установку рекламной конструкции собственник или иной указанный в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» законный владелец недвижимого имущества, к которому будет присоединена рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции обращается в муниципальное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля с заявлением по форме, установленной приложением 1 к Порядку, с приложением пакета документов согласно пункту 4 данного Порядка. Агентство осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в учреждение. Согласование установки рекламных конструкций осуществляется с Департаментом культуры Ярославской области при установке рекламных конструкций на объектах, территориях и в охранных зонах объектов культурного наследия; а также с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел Ярославской области Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 по делу n А29-1849/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|