Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n А29-2437/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 июля 2010 года Дело № А29-2437/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя Коцана И.М. по доверенности от 17.08.2009, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2010 по делу № А29-2437/2010, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дорстройиндустрия» к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Дорстройиндустрия» (далее – заявитель, Общество, ООО «Дорстройиндустрия») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – ответчик, Министерство) от 22.03.2010 № 8-гк о назначении административного наказания по части 4 статьи 8(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» (далее – Закон РК). Решением суда первой инстанции от 20.05.2010 данные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 20.05.2010 отменить и отказать в удовлетворении требований заявителя. По мнению ответчика, вывод суда о том, что государственный орган не принял надлежащих мер по извещению законного представителя ООО «Дорстройиндустрия» о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, не обоснован. Из названия уведомления от 12.03.2010, направленного в адрес Общества заказным письмом, следует, что законный представитель был извещен о месте и времени составления протокола. Указание на место и время рассмотрения дела содержится в тексте протокола об административном правонарушении от 18.03.2010 № 8-ГК, который вручен под роспись заместителю генерального директора ООО «Дорстройиндустрия» Горбицкому В.И., присутствовавшему при его составлении. Также Министерство полагает, что заявитель, не выполнив лицензионное соглашение в части сроков подготовки технического проекта и начала промышленной разработки месторождения «Укарка», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8(1) Закона РК. Пункт 8 Положения о пользовании недрами в целях разработки месторождений полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми, утвержденного приказом Минприроды Республики Коми от 13.08.2009 № 362 (далее – Положение), предусмотрена не только обязанность пользователя недр представлять в Министерство ежегодные отчеты о пользовании недрами, но и указано на то, что права и обязанности пользователя недр установлены статьей 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), к которым относится и выполнение условий, установленных лицензией. Кроме того, ответчик обращает внимание на то, что нарушение условий лицензии может выражаться как в форме действия, так и в форме бездействия, и считает необоснованной квалификацию совершенного Обществом правонарушения по статье 7.3 КоАП РФ. ООО «Дорстройиндустрия» считает решение суда от 20.05.2010 законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в апелляционный суд не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Министерство ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество имеет лицензию серии УХТ № 00377 вид ПЭ на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ: разработка месторождения песка «Укарка», расположенного в 49 км юго-западнее г Ухта Республики Коми, срок окончания действия лицензии 15.11.2014. Лицензионным соглашением (Приложение № 1 к лицензии) предусмотрены условия разработки названного месторождения. На заседаниях Комиссии по недропользованию Министерства (протоколы от 26-29.01.2010 № 03-10, 05.03.2010 № 08-10) было установлено, что в нарушение пункта 8 Положения ООО «Дорстройиндустрия» не выполняет лицензионное соглашение по срокам подготовки технического проекта и начала промышленной разработки месторождения «Укарка». 10.03.2010 по данному факту начальник отдела государственного геологического контроля, старший государственный инспектор Республики Коми по геологическому контролю за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Республики Коми вынес определение № 8-ГК о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8(1) Закона РК, и проведении по нему административного расследования. По результатам расследования 18.03.2010 вышеназванным должностным лицом в присутствии заместителя генерального директора ООО «Дорстройиндустрия» Горбицкого В.И., действующего на основании доверенности от 16.03.2010, был составлен протокол № 8-ГК об административном правонарушении. 22.03.2010 начальник отдела государственного геологического контроля, старший государственный инспектор Республики Коми по геологическому контролю за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Республики Коми в присутствии заместителя генерального директора ООО «Дорстройиндустрия» Горбицкого В.И., действующего на основании доверенности от 16.03.2010, вынес постановление № 8-гк о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 8(1) Закона РК и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Считая данное постановление незаконным, заявитель оспорил его в арбитражный суд. Удовлетворяя требования ООО «Дорстройиндустрия», суд первой инстанции исходил из того, что законный представитель Общества не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, так письмом от 12.03.2010 он был приглашен в Министерство на 18.03.2010 «для рассмотрения административного дела». Сведения о вручении указанного протокола, содержащего информацию о месте и времени рассмотрения дела, заместителю генерального директора Горбицкому В.И. в протоколе отсутствуют. Иные доказательства, подтверждающие направление извещения о рассмотрении дела ответчиком не представлены. Также, учитывая, что в пункте 8 Положения имеется отсылка к статье 22 Закона о недрах, заявителем было нарушено федеральное законодательство, а не законодательство Республики Коми, в связи с чем основания для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 8(1) Закона РК отсутствуют. Кроме того, привлечение ООО «Дорстройиндустрия» к ответственности за бездействие, выразившееся в невыполнении отдельных условий лицензионного соглашения, не связанных с фактическим пользованием недрами, является незаконным, поскольку пользование недрами может осуществляться только в форме действия, что в рассматриваемом случае не имело места. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего. Часть 4 статьи 8(1) Закона РК устанавливает административную ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики Коми порядка пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. При этом применению подлежат только те нормативные акты Республики Коми, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, к которой относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правоотношения в сфере использования недр Российской Федерации регулируются Законом о недрах. Согласно статье 1 настоящего Закона законодательство Российской Федерации о недрах состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению такого договора. Из оспариваемого постановления (л.д. 15 - 17) следует, что объективную сторону вмененного Обществу административного правонарушения образуют невыполнение лицензионного соглашения по срокам подготовки технического проекта и начала промышленной разработки месторождения «Укарка». Данные сроки установлены пунктом 2.2 лицензионного соглашения (л.д. 59 – 63). Согласно постановлению от 22.03.2010 № 8-гк указанное бездействие нарушает пункт 8 Положения, который возлагает на пользователя недр обязанность по представлению в Министерство ежегодных отчетов о пользовании недрами и содержит указание на то, что основные права и обязанности пользователей участками недр установлены статьей 22 Закона о недрах. Пункт 10 части 2 данной статьи устанавливает обязанность пользователя недр по выполнению условий, установленных лицензией. Таким образом, невыполнение Обществом пункта 2.2 лицензионного соглашения свидетельствует о нарушении им обязанности, установленной федеральным законодательством (статьи 22 Закона о недрах), а не законодательством Республики Коми. Поэтому в рассматриваемом случае в соответствии пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ следует применять нормы об административной ответственности, закрепленные в КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения ООО «Дорстройиндустрия» к административной ответственности по части 4 статьи 8(1) Закона РК. Также суд правильно указал на то, что нарушение заявителем условий лицензии, имевшее место до начала разработки месторождения «Укарка» не может быть квалифицировано по части 4 статьи 8(1) Закона РК, поскольку в данном случае пользование недрами в действительности не имело места. Кроме того, апелляционный суд отмечает, что, вопреки мнению ответчика, письмо от 12.03.2010 (л.д. 43) не может являться доказательством надлежащего извещения законного представителя Общества о составлении протокола об административном правонарушении. Данное письмо озаглавлено как «уведомление о месте и времени оставления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела». Законный представитель Общества приглашен в Министерство 18.03.2010 в 14 час. 30 мин. «для рассмотрения административного дела». В то же время генеральный директор ООО «Дорстройиндустрия» уведомлен о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен в его отсутствие в случае неявки законного или иного уполномоченного представителя. В связи с указанными противоречиями, имеющимися в содержании письма от 12.03.2010, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что законный представитель Общества был извещен именно о составлении протокола. Вместе с тем следует признать обоснованными доводы ответчика о надлежащем извещении ООО «Дорстрйоиндустрия» о рассмотрении административного дела 22.03.2010: соответствующая информация содержится в протоколе об административном правонарушении, который был вручен под роспись представителю Общества по доверенности, присутствовавшему при его составлении (л.д. 40). Однако данное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2010 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства - без удовлетворения. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ вопрос о государственной пошлине апелляционным судом не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2010 по делу № А29-2437/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи Г.Г. Буторина Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу n А82-845/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|