Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А82-11120/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 июля 2010 года Дело № А82-11120/2009-27 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Каранкевич А.М., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.11.2009 по делу №А82-11120/2009-27, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вперед» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области о признании недействительным решения от 30.04.2009 № 06-11/10745 о применении общего режима налогообложения, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Вперед» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявление о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области от 30.04.2009 № 06-11/10745 о применении общего режима налогообложения. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09.11.2009 заявленные требования удовлетворены: судом признано недействительным оспариваемое решение Инспекции; суд обязал Инспекцию устранить нарушения прав и законных интересов Общества путем восстановления применения им единого сельскохозяйственного налога с момента реорганизации СПК «Вперед» путем преобразования в ООО «Вперед». Инспекция с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Инспекции, в результате преобразования юридическое лицо является вновь созданным; вновь созданная организация вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей только при соблюдении условий, предусмотренных статьями главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный в них порядок заключается в направлении лицом, намеренным применять специальный режим налогообложения, заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Инспекция указывает, что применение системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога осуществляется по выбору налогоплательщика и не зависит от решения налогового органа; в данном случае отсутствует обременение налогами по общему режиму налогообложения. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласно с доводами налогового органа, просит решение суда оставить без изменения. Инспекция и Общество надлежащим образом извещены о месте и времени слушания дела, представителей в суд не направили, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Вперед» создано 02.09.2008 путем преобразования из сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) «Вперед», применявшего в 2008 году систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления от 14.12.2005. Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2008 год. Инспекция письмом от 30.04.2009 № 06-11/10745 сообщила Обществу, что поскольку в нарушение пункта 2 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «Вперед», как вновь созданная организация, не представляло заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, ООО «Вперед» следует применять общепринятую систему налогообложения. Общество не согласилось с решением Инспекции о применении общего режима налогообложения и обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался статьей 1 Протокола № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьями 34. 35, 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 50, подпунктом 4 пункта 1 статьи 32, пунктами 1, 2 статьи 346.1, статьей 346.2, пунктами 2 – 4 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что для применения единого сельскохозяйственного налога Общество должно было подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога; между тем, оспариваемое решение Инспекции не основано на параметрах налогоплательщика как сельскохозяйственного товаропроизводителя, не соответствует фактической способности Общества к уплате налогов по общей системе налогообложения, не обеспечивает разумного баланса публичных и частных интересов. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции счел ее подлежащей удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемый ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, только в том случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и одновременно нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с главой 26.1 Кодекса, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой. Согласно пункту 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. В силу пункта 1 статьи 346.3 Кодекса сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. На основании пункта 2 статьи 346.3 Кодекса вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Таким образом, поскольку в силу приведенных норм главы 26.1 Кодекса переход на единый сельскохозяйственный налог при соблюдении установленных настоящей главой условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, а подача налогоплательщиком заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей носит уведомительный характер, то выдача налоговым органом уведомления о возможности (невозможности) применения единого сельскохозяйственного налога не означает ни принудительного перевода налогоплательщика на данный специальный режим налогообложения, ни отказа в его применении. Глава 26.1 Кодекса не предусматривает право налогового органа разрешать или запрещать налогоплательщику применять выбранную им систему налогообложения. Следовательно, оспариваемое письмо Инспекции от 30.04.2009 № 06-11/10745 не могло нарушать прав и законных интересов Общества и не подлежало признанию недействительным. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области подлежит отмене; апелляционная жалоба Инспекции подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по заявлению относятся на Общество, поэтому не подлежат взысканию с Инспекции в пользу Общества. Государственная пошлина по апелляционной жалобе, от уплаты которой Инспекция освобождена, относится на Общество. Учитывая имущественное положение Общества, суд апелляционной инстанции считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Общества по апелляционной жалобе, до 100 рублей. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области удовлетворить. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.11.2009 по делу №А82-11120/2009-27 отменить. Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Вперед» в удовлетворении заявленных требований. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Вперед» в доход федерального бюджета 100 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе. Выдать исполнительный лист. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи
М.В. Немчанинова
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу n А29-2459/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|