Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А29-2184/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

30 июня 2010 года

Дело № А29-2184/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2010 года.      

Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Наханович Н.А., действующей на основании доверенности от 25.06.2010, Волкомурова Э.А., действующего на основании доверенности от 18.03.2010,

представителя ответчика – Исакова А.В., действующего на основании доверенности от 22.04.2010, Алексеевой Н.Б., действующей на основании доверенности от 02.12.2009,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2010 по делу № А29-2184/2010, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РусЛото»

к Инспекции Федеральной налоговой службы  по г.Сыктывкару

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «РусЛото» (далее – заявитель, общество, ООО «РусЛото») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару (далее – ответчик, налоговый орган, ИФНС по г.Сыктывкару) о признании незаконным и отмене постановления от 10.03.2010 № 19-07/010176 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2010 требования ООО «РусЛото» удовлетворены, в связи с недоказанностью налоговым органом события административного правонарушения.

ИФНС по г.Сыктывкару с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2010 отменить.

Налоговый орган указывает, что в ходе проверки установлено, что лотерейные билеты обществом не выдаются. Ответчик считает, что, поскольку Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не предусмотрено осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники после внесения платы за участие в лотерее на терминале, ООО «РусЛото» обязано было выдать лотерейный билет или контрольно-кассовый чек. По мнению, ИФНС по г.Сыктывкару, в деле имеются достаточные доказательства совершения заявителем административного правонарушения. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

ООО «РусЛото» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 17.02.2010 сотрудниками ИФНС по г.Сыктывкару была проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в отношении ООО «РусЛото» в принадлежащем ему лотерейном клубе, расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.119.

В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при проведении розыгрышей призовых фондов Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «Фермер», «Щит Отечества» и «Студенческий билет».

Результаты проверки оформлены Актом проверки от 17.02.2010 № 010476, получены объяснения администратора-кассира лотерейного клуба.

10.03.2010 начальник ИФНС по г.Сыктывкару, установив в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 01.03.2010 № 19-07/010476 вынес в отношении общества постановление о назначении административного наказания. Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми.

Арбитражный суд Республики Коми, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности налоговым органом события административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, основанием привлечения к административной ответственности является осуществление наличных денежных расчетов при наличии установленного факта продажи товара, выполнения работ, оказания услуг.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в обособленном подразделении ООО «РусЛото» осуществляется деятельность по проведению лотерей, регулируемая нормами Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». При этом в соответствии с договорами от 27.11.2009 № 01/09-РЛ-О/14, 02/09-РЛ-О/14, 03/09-РЛ-О/14, заключенными между обществом и ООО «Консалтинговая фирма АМ» (организатор лотерей), общество действует в качестве оператора лотерей: «Фермер», «Щит Отечества», «Студенческий билет».

Как следует из текста протокола об административном правонарушении и текста оспариваемого постановления обществу вменяется осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники при внесении платы за участие в розыгрышах призовых фондов Всероссийских негосударственных лотерей.

Второй арбитражный апелляционный суд согласен с выводом Арбитражного суда Республики Коми о том, что из содержания данных документов не усматривается, в чем конкретно выразилось событие административного правонарушения: неприменение контрольно-кассовой техники при продаже товара или при оказании услуги по игре.

Доказательства осуществления наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники при продаже товаров в материалах дела отсутствуют.

Также невозможно сделать однозначный вывод о том, что лицом, привлекаемым к ответственности, была оказана услуга, предоставление которой должно сопровождаться применением контрольно-кассовой техники. Кроме того, из объяснений представителя общества следует, что лотерейные квитанции распространяются заявителем по цене, указанной организатором лотерей без взимания каких-либо наценок за предоставление отдельных услуг, связанных с реализацией квитанций.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Второй арбитражный апелляционный суд считает обсонованным вывод суда первой инстанции о том, административный орган не представил безусловных и достаточных доказательства нарушения требований пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-Фз.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при продаже лотерейных билетов.

Как установлено судом, на основании договоров 27.11.2009 № 01/09-РЛ-О/14, 02/09-РЛ-О/14, 03/09-РЛ-О/14, заключенных с ООО «Консалтинговая фирма АМ» (организатор лотерей), ООО «РусЛото», действуя от имени, за счет и по поручению организатора лотерей, осуществляет действия по проведению лотерей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В ходе проверки налоговым органом установлено, что лотерейные билеты в клубе, принадлежащем ООО «РусЛото», не выдаются ввиду их отсутствия, по окончании розыгрыша участнику игры предоставляется квитанция.

Вместе с тем, в материалах дела имеются договоры изготовления и поставки лотерейных квитанций и баз данных лотерейных квитанций, заключенные между ООО «РусЛото» и ООО «Инновационные лотерейные системы», от 27.11.2009 № 01/09-РЛ-ПК/14, 02/09-РЛ-ПК/14, 03/09-РЛ-ПК/14 (л.д.90-104). В соответствии с пунктом 7.1 Условий проведения негосударственной бестиражной всероссийской лотереи «Студенческий билет», лотерея основывается на принципе определения выигрыша после внесения участником оплаты за участие в лотерее и предоставления лотерейной квитанции. Квитанция является документом, подтверждающим факт внесения участником денежных средств за участие в лотерее и предоставляющем право на участие в лотерее и розыгрыше призового фонда (л.д.16-31). Аналогичные положения содержат Условия проведения негосударственных бестиражных всероссийских лотерей: «Щит Отечества», «Фермер» (л.д.32-60). В объяснениях от 17.02.2010 администратор-кассир ООО «РусЛото» Шилова Т.С. пояснила, что лотерейный билет приобретается в электронном виде (л.д.131).

Вопрос о соблюдении требований, предъявляемых к лотерейным билетам, судом первой инстанции не исследовался, поскольку не входит в предмет проверки, проведенной налоговым органом в отношении общества.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что представленные налоговым органом доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о том, что ООО «РусЛото» не осуществляло продажу лотерейных билетов.

При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд считает правильным вывод Арбитражного суда Республики Коми об отсутствии в материалах дела безусловных и достаточных доказательства совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства,  и не усматривает правовых оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Коми от  30.04.2010 по делу № А29-2184/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий                                      

А.В. Караваева

Судьи                         

 

Г.Г. Буторина

Г.Г. Перминова

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А31-1424/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также