Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А31-54/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А31-54/2010-8 30 июня 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Губиной Л.В., Тетервака А.В. при ведении протокола судебного заседания Великоредчаниным О.Б., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на решение СУД Арбитражного суда Костромской области от 05 апреля 2010 года по делу № А31-54/2010-8, принятое судом в составе судьи Козлова С.В., по иску общества с ограниченной ответственностью «Стройгазсервис» к администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, муниципальному образованию «Муниципальный район город нерехта и Нерехтский район» в лице администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (третье лицо – Департамент строительства Костромской области) о взыскании 3 187 271 руб., у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Стройгазсервис» (далее – Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее – Администрация). Определением Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2010 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено муниципальное образование «Муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район» в лице Администрации (далее – Муниципальное образование). Определением Арбитражного суда Костромской области от 05.03.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент строительства Костромской области (далее – Департамент). Предметом иска (с учетом его уточнения) явилось требование Общества о взыскании с Муниципального образования 3 187 271 руб. задолженности по оплате работ (далее – Долг), выполненных Истцом в соответствии с заключенным Обществом и Администрацией муниципальным контрактом от 29.10.2008 № 52 (далее – Муниципальный контракт). Исковое требование Общества основано на статьях 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивировано ненадлежащим исполнением Администрацией своих обязательств по оплате выполненных Истцом в соответствии с Муниципальным контрактом работ (далее – Работы). Ответчики иск Общества не признали. Департамент в своем отзыве на исковое заявление Общества указал, в частности, что исполнение обязательств по Муниципальному контракту является расходным обязательством Муниципального образования и подлежит финансированию за счет средств местного бюджета. Решением Арбитражного суда Костромской области от 05 апреля 2010 года с Муниципального образования за счет его казны в пользу Общества взыскано 3 187 271 руб. Долга. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Костромской области, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции изменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, в частности, что в соответствии с Законом Костромской области от 23.12.2008 № 417 «Об областном бюджете на 2009 год» (в редакции от 06.10.2009), а также заключенным Администрацией и Департаментом договором от 24.07.2009 № 77 «О совместной деятельности по строительству объекта: Внутрипоселковые газовые сети на территории Космыниниского сельского поселения» (далее – Договор о совместной деятельности) оплата Работ должна производиться как за счет средств местного бюджета, так и за счет средств областного бюджета по мере их поступления. Поэтому Администрация считает, что вследствие непоступления соответствующих денежных средств из областного бюджета момент оплаты выполненных Истцом Работ не наступил. Истец и Департамент в своих отзывах на апелляционную жалобу Администрации просят оставить обжалуемое последней решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Администрации – без удовлетворения. Муниципальное образование свой отзыв на апелляционную жалобу не представило. Позиция представителей сторон в ап.суде Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области от 05 апреля 2010 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений, согласно которым копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении рассмотрения дела к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции лицами, участвующими в деле, получены. Департамент просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия его представителя. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 3 и 5 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 АПК РФ апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. 29.10.2008 Администрация (заказчик) и Общество (подрядчик) заключили Муниципальный контракт, в соответствии с которым подрядчик обязался выполнить генеральный подряд на строительство 238 газовых вводов к жилым строениям по объекту «Внутрипоселковые газовые сети на территории сельского Космынинского поселения» (далее – Объект), а заказчик обязался принять и оплатить выполненные подрядчиком Работы. Согласно пункту 2.1 Муниципального контракта стоимость Работ составляет 7 472 903 руб. В пункте 2.2 Муниципального контракта стороны указали, что финансирование строительства Объекта предусмотрено из средств областного (7 248 716 руб.) и местного (224 187 руб.) бюджетов. В силу пункта 2.4 Муниципального контракта оплата выполненных Работ производится заказчиком согласно представленным актам приемки выполненных Работ (ф. КС-2) и справок о стоимости Работ и затрат (ф.КС-3) по мере поступления денежных средств из соответствующих уровней бюджетов. Материалами дела подтверждено и не оспаривается Администрацией, что Общество выполнило Работы на сумму 5 810 811 руб. 10 коп., которые приняты Администрацией без замечаний. По состоянию на 21.12.2009 задолженность по оплате Работ составляла 3 508 291 руб. 30 коп., что подтверждено подписанным Обществом и Администрацией актом сверки взаимных расчетов. Как указал Истец, в связи с проведенными между Истцом и Администрацией зачетами сумма Долга по состоянию на 31.12.2009 составила 3 187 271 руб. Данное обстоятельство лица, участвующие в деле, не оспаривают. Из статей 309-310 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. При заключении Муниципального контракта Администрация действовала от имени и в интересах Муниципального образования, а Работы выполнены Обществом в целях решения вопросов местного значения и для нужд населения Муниципального образования, в связи с чем Долг подлежит взысканию с Муниципального образования. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Договор о совместной деятельности несостоятельна, поскольку Департамент либо Костромская область стороной Муниципального контракта не являются, а в соответствии с пунктом 3 статьи 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Довод Администрации о том, что в связи с непоступлением денежных средств из бюджета Костромской области момент оплаты выполненных Истцом Работ не наступил, не может быть принят во внимание, поскольку согласно пункту 1 статьи 711 ГК РФ заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после сдачи результатов работы. В связи с этим, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, условия Муниципального контракта, а также обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что требование Истца о взыскании с Муниципального образования 3 187 271 руб. Долга подлежит удовлетворению. Оснований для признания данного вывода арбитражного суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет, а доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и не являются основанием для его отмены или изменения. В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено. Поэтому обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
МОТИВИРОВКИ ВЫВОД П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 05 апреля 2010 года по делу № А31-54/2010-8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи Л.В. Губина А.В. Тетервак Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А28-5937/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|