Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2010 по делу n А29-13750/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)А29-13750/2009 ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 июня 2010 года Дело № А29-13750/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судейКараваевой А.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г., при участии в судебном заседании: представителей ответчика - государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми Ефановой О.Д., действующей на основании доверенности от 17.06.2010, Ожигановой О.В., действующей на основании доверенности от 17.06.2010, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Хопровские зори» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2010 по делу № А29-13750/2009, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Хопровские зори» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании недействительным решения, установил: общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Хопровские зори» (далее заявитель, Общество, ООО «Санаторий «Хопровские зори») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее ответчик, антимонопольный орган, УФАС по Республике Коми) о признании недействительным решения от 09.12.2009 № 04-78/5967. Определением Арбитражного суда Республики Коми к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (ответчик, заказчик, Фонд социального страхования, ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «Санаторий «Хопровские зори» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя, решение арбитражного суда является незаконным и необоснованным, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы права, что выразилось в ошибочном истолковании частей 3, 4 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), необоснованном применении пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, неприменении части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее Закон об обязательном социальном страховании), пункта 30 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286 (далее - Положение об оплате дополнительных расходов на реабилитацию), Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее - Правила оценки заявок на участие в конкурсе), Перечня организаций, оказывающих в 2008 году санаторно-курортные услуги застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2008 г. № 32н (далее - Перечень организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги). Общество просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. УФАС по Республике Коми и ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми в отзывах на апелляционную жалобу возражают против изложенных в ней доводов, просят решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Антимонопольный орган ходатайствует о рассмотрении дела без своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и УФАС по Республике Коми. В судебном заседании апелляционной инстанции представители ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.11.2009 ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми утверждена документация об открытом конкурсе №15-05-24 на право заключения государственного контракта на оказание в 2010 году услуг по медицинской реабилитации и стационарной медицинской помощи застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее конкурсная документация). Открытый конкурс проводится по пяти лотам. Место оказания названных услуг в конкурсной документацией определено следующим образом: лот № 1 - Московская область; лот № 2 - Волгоградская область; лот № 3 - Краснодарский край, город-курорт Анапа; лот № 4 - Кировская область; лот № 5 - Кировская область (л. д. 78-90). .11.2009 ООО «Санаторий «Хопровские зори» обратилось в УФАС по Республике Коми с жалобой на неправомерные действия ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми. По мнению Общества, указание в конкурсной документации мест оказания услуг не соответствует статье 8 Закона о размещении заказов и статье 17 Закон о защите конкуренции, так как это ограничивает конкуренцию и возможность участия в конкурсе лиц, оказывающих соответствующие услуги, а сочетание санитарно-курортного лечения и стационарной помощи нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку качественные и количественные характеристики оказываемых услуг сформулированы только под санитарно - курортное лечение (л. д. 19, 20). .12.2009 комиссия УФАС по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Санаторий «Хопровские зори» от 26.11.2009 и, придя к выводам о том, что заявления застрахованных лиц о медицинской реабилитации удовлетворяются с учетом рекомендаций лечебного учреждения, определение мест оказания услуг не влечет ограничения количества участников размещения заказа, требования части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции заказчиком не нарушены, вынесла решение № 04-78/5967 о признании данной жалобы необоснованной (л. д. 9-11). Не согласившись с указанным решением, ООО «Санаторий «Хопровские зори» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о том, что содержание конкурсной документации не свидетельствует об ограничении конкуренции, поскольку любое лицо, способное оказать вышеназванные услуги в указанных местах, вправе претендовать на заключение с ним государственного контракта. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей Фонда социального страхования, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Статьей 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт (часть 2.1). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного закона (часть 3). В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3). Конкурсная документация должна, в том числе содержать: требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик (пункт 2 части 4); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4 части 4). Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах (часть 1). Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2). Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3). В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. В силу отраслевого стандарта «Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст, стационарное учреждение социального обслуживания - это учреждение социального обслуживания, обеспечивающее предоставление социальных услуг клиентам в условиях круглосуточного пребывания. Из письма Росздравнадзора от 06.03.2006 № 01И-169/06 «О паспортизации санитарно-курортных учреждений» следует, что услугой по медицинской реабилитации является комплекс медицинских услуг, предоставляемых исполнителем, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и профессиональной трудоспособности. Согласно приказу Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» медицинская помощь это комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно - технические мероприятия, санитарно - противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья. В силу Перечня работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющегося приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2010 по делу n А29-183/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|