Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 по делу n А28-312/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А28-312/2010

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

24 июня 2010 года

Дело № А28-312/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судейКараваевой А.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя –председателя потребительского кооператива «Юристъ» Токарева В.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу потребительского кооператива «Юристъ»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 16.04.2010 по делу                        № А28-312/2010, принятое судом в составе судьи Чернигиной Т.В.

по заявлению потребительского кооператива «Юристъ»

к администрации Оричевского района Кировской области

о признании незаконным бездействия,

установил:

потребительский кооператив «Юристъ» (далее –заявитель, кооператив, ПК «Юристъ») обратился с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к администрации Оричевского района Кировской области (далее –ответчик, Администарция), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о формировании земельного участка, и возложении на ответчика обязанности принять решение по разработке и утверждению проекта границ истребуемого земельного участка.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 16.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ПК «Юристъ» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению  заявителя, выводы арбитражного суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы права, что выразилось в ошибочном истолковании статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее –ЗК РФ), неприменении  статьи 11.1 ЗК РФ, пункта 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу –без удовлетворения.

Ответчик явку своего представителя  в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Администрации.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 06.11.2009 Кооператив обратился в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором просил предоставить в аренду сроком на 3 года земельный участок площадью 20000 кв.м., расположенный в д. Ворсино Кучелаповского сельского поселения Оричевского района Кировской области, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (л. д. 76).

.11.2009 указанное заявление рассмотрено на заседании межведомственной постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства (далее - Комиссия по выбору земельных участков), которая приняла решение об отложении рассмотрения заявления ПК «Юристъ» до утверждения правил землепользования и застройки Кучелаповского сельского поселения (л. д. 14, 15).

.11.2009 выписка из протокола от 16.11.2009 № 25 заседания Комиссии по выбору земельных участков направлена в адрес заявителя (л. д. 14).

.03.2010 письмом № 04-20/44-6, подписанным заместителем главы администрации Оричевского района Федяевой С.Н., заявителю сообщено о том, что испрашиваемый земельный участок входит в рекреационную зону, в связи с чем формирование земельного участка и проведение торгов с целью предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии со статями 30, 30.2 ЗК РФ отложено до уточнения границ территории, свободной от застройки и не вошедшей в рекреационную зону, в ходе разработки градостроительных правил (л. д. 73).

Расценив непринятие Администрацией решения о формировании земельного участка в качестве незаконного бездействия, Кооператив обжаловал это бездействие в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, придя к выводу об отсутствии бездействия ответчика, выраженного в непринятии решения о формировании земельного участка, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1). Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 ЗК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи (пункт 2). Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд (пункт 9). В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления (пункт 10).

Статьей 30.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта (пункт 1). Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса (пункт 2).

В силу пункта 2 статьи 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно статье 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан (пункт 1). В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (пункт 2).  На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению (пункт 5).

В силу статей 34, 38 Устава Оричевского района Кировской области, Положения об управлении по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района, утвержденного решением Оричевской районной Думы от 06.12.2006 № 12/3 (далее - Положение об управлении по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам), организация и контроль работы по осуществлению права муниципальной собственности Оричевского района  на землю, в том числе ее использования как предмета сделок купли-продажи и аренды находится в ведении управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района  (далее –Управление по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам). Управление по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам на принципах единоначалия возглавляет заместитель главы администрации района, который издает распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

Согласно Положению о межведомственной постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков для строительства, утвержденному распоряжением главы администрации Оричевского района  Кировской области о 10.05.2006 № 172, целью Комиссии по выбору земельных участков является рассмотрение, согласование и оформление документов о выборе земельного участка и регулирование отношений, возникающих в процессе рассмотрения, согласования и оформления необходимых документов при предоставлении земельных участков для строительства. Результаты рассмотрения вопросов на заседании комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.

В соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным решением Оричевской районной Думы от 26.03.2004 № 28/4, от имени муниципального образования Оричевский район организатором процедуры предоставления земельного участка выступает Управление по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам.

Таким образом, земли рекреационного назначения не предназначены для жилищного строительства. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются в аренду на аукционе без предварительного согласования места размещения объекта. Вопросы использования земель, находящихся в муниципальной собственности Оричевского района, в том числе передачи их в аренду отнесены к ведению Управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам, возглавляемого заместителем главы администрации района.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Кооперативу в ответ на его заявление от 06.11.2009 Администрацией  направлены выписка из протокола от 16.11.2009 № 25 заседания Комиссии по выбору земельных участков и письмо от  15.03.2010 № 04-20/44-6  о том, что испрашиваемый земельный участок входит в рекреационную зону, в связи с чем формирование земельного участка и проведение торгов с целью предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии со статями 30, 30.2 ЗК РФ отложено до уточнения границ территории, свободной от застройки и не вошедшей в рекреационную зону, в ходе разработки градостроительных правил. Указанные выписка и письмо подписаны заместителем главы Администрации Федяевой С.Н., являющейся начальником Управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам, а также председателем Комиссии по выбору земельных участков (л. д. 14, 15, 34-37, 73)

Таким образом, нет оснований полагать, что Администрацией допущено незаконное бездействие. Доказательства того, что при указанных обстоятельствах непринятие ответчиком решения по вопросу формирования земельного участка нарушает права и законные интересы Кооператива, не представлены.

Доводы апелляционной жалобы о том, что решение вопросов распоряжения земельными участками, в том числе их предоставления для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства, отраслевым органам делегировано не было, в связи с чем полномочий принимать решение об отказе в формировании границ земельного участка у руководителя отраслевого органа не было; единственным уполномоченным лицом Администрации является ее глава, который должен направить в адрес Кооператива решение о формировании земельного участка в форме постановления либо об отказе в формировании истребуемого земельного участка; письмо от  15.03.2010 № 04-20/44-6  нельзя считать решением администрации Оричевского района, так как оно направлено в адрес кооператива неуполномоченным лицом; нормы Положения об управлении по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам противоречат Уставу Оричевского района Кировской области, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не соответствующие обстоятельствам дела и основанные на ошибочном истолковании правовых норм.

Утверждения заявителя о

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 по делу n А31-1405/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также