Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А29-1527/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 июня 2010 года Дело № А29-1527/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., при участии в судебном заседании: представителя ответчика - Глазунова А.В., действующего на основании доверенности от 27.08.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.04.2010 по делу № А29-1527/2010, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Риэлт-Финанс» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Риэлт-Финанс» (далее – заявитель, общество, ООО «Риэлт-Финанс») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми (далее – ответчик, налоговый орган, МРИ ФНС № 3 по Республике Коми) о признании незаконным и отмене постановления от 16.02.2010 № 19-27/12 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.04.2010 заявленные требования ООО «Риэлт-Финанс» удовлетворены. МРИ ФНС № 3 по Республике Коми с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.04.2010 отменить. По мнению налогового органа, вывод суда о признании акта проверочной закупки от 05.02.2010 доказательством, полученным с нарушением закона, является неправомерным. Ответчик считает, что бездействие общества, выразившееся в непредставлении проверяющим документов, связанных с приобретением, регистрацией и вводом в эксплуатацию контрольно-кассовой техники, является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. ООО «Риэлт-Финанс» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.02.2010 сотрудники налогового органа на основании поручения от 05.02.2010 № 39 (л.д.9) провели проверку соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением в офисе ООО «Риэлт-Финанс», расположенном по адресу: город Ухта, пр-д Строителей, д. 1. В рамках данной проверки сотрудниками о/у ОБЭП КМ УВД г.Ухта была произведена проверочная закупка, результаты которой зафиксированы в акте проверочной закупки от 05.02.2010. Из данного акта следует, что сотрудником ОБЭП УВД по г.Ухте на основании статьи 6 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» проведена проверочная закупка в офисе «Центральное агентство», расположенном по адресу: г. Ухта, проезд Строителей, 1, в ходе которой были приобретены услуги по цене 8 рублей - получена копия одного документа, денежные расчеты произведены при осуществлении торговой операции без применения контрольно-кассовой техники. По результатам проверки также составлены акт проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 05.02.2010 № 008137 (л.д.36-39), акт о проверке наличных денежных средств (л.д.42), протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.02.2010, протоколы опроса свидетеля от 05.02.2010, 08.02.2010 (л.д.44-45). 08.02.2010 налоговый орган составил в отношении ООО «Риэлт-Финанс» протокол об административном правонарушении от № 20 (л.д.40), согласно которому обществом совершено противоправное действие, выразившееся: в осуществлении наличных денежных расчетов без применения в установленных Федеральным законом случаях контрольно-кассовой техники (контрольно-кассовой машины): а именно: при оказании услуг (услуга по ксерокопированию по цене 4 руб. за копию в количестве 2 копии на общую сумму 8 рублей) контрольно-кассовая техника не применена; в использовании контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а именно: не обеспечено предоставление должностным лицам налоговых органов, осуществляющим проверку, документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники. Рассмотрев материалы проверки, начальник МРИ ФНС № 3 вынес постановление от 16.02.2010 № 19-27/12 о привлечении ООО «Риэлт-Финанс» к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми. Решением Арбитражного суда Республики Коми заявленные требования удовлетворены. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и заявителем апелляционной жалобы не оспаривается, что факт неприменения контрольно-кассовой техники был выявлен в результате проведенной 05.02.2010 проверочной закупки сотрудником ОБЭП УВД по г.Ухте. Статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы. Положения названного закона и иных нормативных правовых актов не наделяют налоговые органы правом проводить проверочную закупку при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон № 144-ФЗ) контрольная (проверочная) закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных этим законом. В силу статьи 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка может быть проведена только при осуществлении оперативно – розыскной деятельности. В то же время, как правильно указал суд первой инстанции, налоговый орган не представил суду доказательств того, что у сотрудника милиции, совершившего проверочную закупку, имелись основания, указанные в статье 7 Федерального закона N 144-ФЗ для проведения оперативно-розыскных мероприятий. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что осуществление проверочной закупки в рамках административного дела было осуществлено сотрудником ОБЭП УВД по г.Ухте в нарушение положений указанного закона. В соответствии со статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а так же в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. При таких обстоятельствах результаты проверочной закупки, произведенной при осуществлении контроля за применением организацией контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения. Иных доказательств совершения обществом правонарушения, выразившегося в осуществлении денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники, из материалов дела не усматривается. Таким образом, налоговым органом не доказано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Довод апелляционной жалобы о необоснованности применения судом первой инстанции положений пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ является несостоятельным и отклоняется судом апелляционной инстанции как не влияющий на законность и обоснованность принятого решения. Как следует из обжалуемого постановления, общество привлечено к административной ответственности за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения. Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации, закреплены в «Положении о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее – Положение). Однако нарушений требований Положения при использовании контрольно-кассовой техники налоговым органом обществу не вменяется, факты нарушений из материалов дела не усматриваются. На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом не представлено доказательств использования ООО «Риэлт-Финанс» контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством порядка и условий ее регистрации и применения. Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны, в том числе обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию. Между тем, по мнению суда апелляционной инстанции, в данном случае неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ, не свидетельствует об использовании ООО «Риэлт-Финанс» контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством порядка и условий ее регистрации и применения. При таких обстоятельствах основания для квалификации бездействия общества, выразившегося в непредставлении проверяющим кассовой документации, по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ отсутствуют. Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что проверка осуществлялась в присутствии сотрудника общества, не имеющего полномочий на использование контрольно-кассовой техники без участия уполномоченных должностных лиц ООО «Риэлт-Финанс». Кроме того, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление не содержат сведений о том, какие именно документы были истребованы проверяющими, но не предъявлены обществом. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что МРИ ФНС № 3 по Республике Коми не представила безусловных и достаточных доказательств совершения ООО «Риэлт-Финанс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.04.2010 по делу № А29-1527/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи
Г.Г. Буторина
Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А29-1054/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|