Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А29-2889/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 июня 2010 года Дело № А29-2889/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., при участии в судебном заседании: представителя ответчика Аншуковой О.В., действующей на основании доверенности от 02.3.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2010 по делу № А29-2889/2010, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Кармановой Ольги Леонидовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
индивидуальный предприниматель Карманова Ольга Леонидовна (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель, ИП Карманова О.Л.) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (далее – ответчик, налоговый орган, МРИ ФНС № 5 по Республике Коми) о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2010 № 13 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2010 заявленные требования индивидуального предпринимателя удовлетворены, ввиду недоказанности налоговым органом события административного правонарушения. МРИ ФНС № 5 по Республике Коми с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2010 отменить. По мнению налогового органа, судом первой инстанции не в полном объеме исследованы обстоятельства дела. МРИ ФНС № 5 по Республике Коми указывает, что событие административного правонарушения по данному делу выражалось в нарушении индивидуальным предпринимателем порядка хранения бланков строгой отчетности, а не в отказе в их выдаче по требованию клиента. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 17.03.2010, на основании поручения от 17.03.2010 № 34 (л.д.11), выданного заместителем начальника МРИ ФНС № 5 по Республике Коми, сотрудниками налогового органа проведена проверка соблюдения ИП Кармановой О.Л. законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в парикмахерской «Куба» (павильон № 7) по адресу: г. Сыктывкар, ул.Мира, 27/11. На требование налогового органа от 19.03.2010 № 11-66/02306 (л.д.16) индивидуальным предпринимателем представлены бланки строгой отчетности за 16.03.2010 № 674001 - 674009, за 17.03.2010 № 674010 - 674030. Актом полноты учета выручки от 29.03.2010 № 11-35/25 (л.д.36-37), установлено, что ИП Карманова О.Л. осуществляет парикмахерские услуги за наличный денежный расчет без применения котрольно-кассовой техники, используя бланки строгой отчетности. За период с января 2010 года по 15.03.2010 бланки строгой отчетности не сохранены. Акт об уничтожении бланков строгой отчетности за период с 01.01.2010 по 15.03.2010, составленный комиссией, образованной предпринимателем, не представлен. 29.03.2010 государственным налоговым инспектором в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении (л.д.34-35), которым установлены нарушения пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», пункта 19 «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 359 от 06.05.2008. 02.04.2010 постановлением по делу об административном правонарушении № 13 ИП Карманова О.Л. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Карманова О.Л. обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми. Решением Арбитражного суда Республики Коми требования индивидуального предпринимателя удовлетворены. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Как следует из оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении налоговый орган установил, что ИП Кармановой О.Л. не сохранены бланки строгой отчетности за период с января 2010 по 15.03.2010, акт об уничтожении бланков за указанный период не представлен, в результате чего индивидуальным предпринимателем нарушены пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», пункт 19 «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 359 от 06.05.2008. Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 19 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее – Положение № 359), упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов. Нарушения указанных нормативных актов, по мнению МРИ ФНС № 5 по Республики Коми, являются основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Между тем, частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, нарушение индивидуальным предпринимателем пункта 19 Положения №с 359 не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, следовательно, не может являться основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по указанной норме. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения об оказании индивидуальным предпринимателем в период с января 2010 года по 15.03.2010 услуг с использованием бланков строгой отчетности. Полно и всесторонне исследовав представленные документы, суд апелляционной инстанции считает, что безусловных и достаточных доказательств нарушения ИП Кармановой О.Л. порядка хранения бланков строгой отчетности, предусмотренного Положением № 359, налоговым органом не представлено. Абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Арбитражный суд Республики Коми правильно отметил, что согласно статье 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена пунктом 2.1, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Закон N 162-ФЗ вступил в силу 21.07.2009 со дня его официального опубликования. Судом установлено и МРИ ФНС № 5 по Республике Коми не оспаривается, что ИП Карманова О.Л. является плательщиком единого налога на вмененный доход. Следовательно, с 21.07.2009 у заявителя имеется возможность отказаться от применения контрольно-кассовой техники. При этом выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за оказанную услугу, осуществляется по требованию покупателя. Доказательств того, что по требованию клиентов в выдаче бланков строгой отчетности индивидуальным предпринимателем было отказано, налоговым органом не представлено. Таким образом, Арбитражный суд Республики Коми пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2010 по делу № А29-2889/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи Г.Г. Буторина Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А82-1948/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|