Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.04.2008 по делу n А17-5672/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 марта 2008 года Дело № А17-5672/2007 (дата вынесения постановления) 02 апреля 2008 года (изготовлено постановление в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Караваевой А.В. судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В. без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Первого заместителя прокурора Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 16.01.2008 по делу № А17-5672/2007, принятое судьей Герасимовым В.Д. по заявлению Первого заместителя прокурора Ивановской области к Администрации городского округа Кохма и Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области, третье лицо: Совет городского округа Кохма о признании недействительной сделки, УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора Ивановской области (далее – Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Администрации городского округа Кохма и Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Администрация и Департамент) о признании незаконными действий Администрации городского округа Кохма и Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области по заключению соглашения от 27.08.2007 № 02/2007 «О взаимодействии по продаже земельных участков и права аренды земельных участков городского округа Кохма». В порядке статьи 49 АПК РФ заявленные требования изменены, заявитель просит признать недействительной сделку от 27.08.2007 № 02/2007 «О взаимодействии по продаже земельных участков и права аренды земельных участков городского округа Кохма», заключенную между Администрацией городского округа Кохма и Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области. Решением суда от 16.01.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано. Арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое соглашение соответствует требованиям закона и иных правовых актов. Не согласившись с принятым судебным актом, Прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, обжалуемое соглашение является незаконным, поскольку заключено с нарушением норм земельного законодательства, а также порядка, установленного муниципальным правовым актом. Администрация городского округа Кохма в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что апелляционная жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в отзыве на жалобу доводы, приведенные Ответчиком, находит необоснованными, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Совет городского округа Кохма поддерживает доводы апелляционной жалобы, считает, что оспариваемым соглашением нарушены его права и законные интересы, просит решение суда отменить. Стороны и третье лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 27.08.2007 между Администрацией городского округа Кохма и Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области заключено соглашение № 02/2007 «О взаимодействии по продаже земельных участков и права аренды земельных участков городского округа Кохма» (л.д. 9). Предметом соглашения является организация взаимодействия и делегирование Администрацией Департаменту полномочий по осуществлению проведения процедуры аукционов по продаже земельных участков и продаже права аренды земельных участков, находящихся на территории городского округа Кохма. Считая, что данное соглашение противоречит требованиям пункта З статьи 16, пунктов 5 и 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 9 Устава городского округа Кохма, постановления Правительства Ивановской области от 15.02.2006 № 10-п «О создании Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области», Первый заместитель прокурора Ивановской области обратился в арбитражный суд с заявлением о признании соглашения недействительным. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из отсутствия нарушений указанных норм при заключении оспариваемого соглашения. Данные выводы суда являются правильными в силу следующего. В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее – Закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Данные полномочия не отнесены к вопросам местного значения городского округа, предусмотренным статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ). В силу части 1 статьи 19 Закона N 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Согласно части 2 той же статьи наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 71 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (в редакции, действующей с 03.07.2007) полномочиями городской администрации в области использования земли является предоставление земельных участков, в порядке установленном законодательством. В соответствии с Уставом городского округа Кохма, принятого решением Кохомского городского Совета от 10.08.2005 № 30, функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Кохма федеральными законами и законами Ивановской области, возложены на Администрацию городского округа Кохма. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на момент подписания оспариваемого соглашения на территории городского округа Кохма не действовал нормативный правовой акт, регламентирующий процедуру предоставления земельных участков на основании торгов. Изложенное позволяет прийти к выводу, что соглашение от 27.08.2007 № 02/2007 «О взаимодействии по продаже земельных участков и права аренды земельных участков городского округа Кохма» заключено Администрацией городского округа Кохма в пределах полномочий, предоставленных законом и муниципальным правовым актом и не противоречит пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 38 и пунктам 4, 6 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Довод заявителя о том, что определение порядка управления и распоряжения данными земельными участками, как находящимися в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования - Совета городского округа Кохма, подлежит отклонению в силу следующего. Согласно статье 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Уставом городского округа Кохма установлено, что определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции Совета (пункт 12 статьи 9 Устава). В силу статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. Таким образом, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находятся в государственной собственности, а не в муниципальной. Полномочие по распоряжению данными земельными участками, предоставленное органам местного самоуправления, не тождественно по основанию своего возникновения и по содержанию правомочию распоряжения имуществом по своему усмотрению как элементу права собственности. Довод заявителя о превышении Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий, предоставленных учредительным документом, не подтверждается материалами дела. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 15 02 2006 № 10-п. Положение определяет порядок организации и проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, как органа государственной власти Ивановской области, уполномоченного на осуществление функций на размещение заказов для государственных заказчиков Ивановской области. Вместе с тем, пунктом 2 2.5 Положения Департамент наделен полномочиями по организации иных мероприятий и выполнению иных действий, связанных с проведением торгов в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 2.2.11 Положения Департамент организует и проводит торги в форме конкурсов и аукционов в соответствии с поручениями Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области. В рассматриваемом случае, соглашение «О взаимодействии по продаже земельных участков и права аренды земельных участков городского округа Кохма» заключено Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области во исполнение поручений Губернатора Ивановской области от 27.06.2007 (л.д. 32-34) в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 2.2.11 Положения. Довод заявителя о противоречии оспариваемого соглашения статье 18 Закона № 131-ФЗ, частью 5 статьи 31 и части 2 статьи 31.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит отклонению как необоснованный. Условия заключенного соглашения свидетельствуют о том, что сделка не носит коммерческий характер, вопросы по возмещению расходов, связанных с организацией и проведением аукционов могут быть решены сторонами дополнительно. На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос о государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ивановской области от 16.01.2008 по делу № А17-5672/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Первого заместителя прокурора Ивановской области - без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева
Судьи Г.Г. Буторина
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.04.2008 по делу n А82-13/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|