Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n А31-9683/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А31-9683/2009 25 мая 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Великоредчанина О.Б., судей Поляшовой Т.М., Тетервака А.В. при ведении протокола судебного заседания Великоредчаниным О.Б., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – муниципального образования «Город Кострома» в лице главы города Костромы на решение СУД Арбитражного суда Костромской области от 01 марта 2010 года по делу № А31-9683/2009, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В., по иску открытого акционерного общества «Нижегородский Сантехпроект» к муниципальному образованию «Город Кострома» в лице главы города Костромы (третьи лица: муниципальное учреждение «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству», департамент финансов Костромской области) о взыскании 500 000 руб., у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Нижегородский Сантехпроект» (далее – Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к муниципальному учреждению «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее – Учреждение). Определением Арбитражного суда Костромской области от 21.01.2010 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено муниципальное образование «Город Кострома» в лице главы города Костромы (далее – Муниципальное образование, Ответчик). Определением Арбитражного суда Костромской области от 16.02.2010 Учреждение исключено из числа ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Протокольным определением Арбитражного суда Костромской области (протокол судебного заседания от 16.02.2010) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент финансов Костромской области (далее - Департамент финансов). Предметом иска явилось требование Общества о взыскании 500 000 руб. задолженности по оплате работ (далее – Долг), выполненных Истцом в соответствии с заключенным Обществом и Учреждением муниципальным контрактом от 12.01.2009 № 5 (001-П/09) (далее – Муниципальный контракт). Исковое требование Общества основано на статьях 309, 758 и 762 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивировано ненадлежащим исполнением Учреждением своих обязательств по оплате выполненных Истцом в соответствии с Муниципальным контрактом работ (далее – Работы). Муниципальное образование в своем отзыве на исковое заявление Общества исковое требование последнего не признало, указав, в частности, что Муниципальное образование является ненадлежащим Ответчиком по настоящему делу, а обязательства по Муниципальному контракту прекращены в связи с невозможностью их исполнения за счет средств местного бюджета. Выполнение Работ по Муниципальному контракту Муниципальное образование не отрицало. Учреждение в своем отзыве на исковое заявление Общества выполнение Работ также не отрицало. Департамент финансов в своем отзыве на исковое заявление Общества поддержал позицию Истца. Решением Арбитражного суда Костромской области от 01 марта 2010 года с Муниципального образования за счет его казны в пользу Общества взыскано 500 000 руб. Долга, 15 000 руб. расходов по оплате услуг представителя, а также 11 500 руб. расходов по оплате государственной пошлины. Не согласившись с названным решением Арбитражного суда Костромской области, Муниципальное образование обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит упомянутое решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель, в частности, указывает, что оплата Работ должна была производиться как за счет средств бюджета города Костромы, так и за счет средств бюджета Костромской области посредством предоставления Муниципальному образованию соответствующих субсидий. При этом 18.09.2009 Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области и Администрация города Костромы заключили договор № 34 о софинансировании проектно-изыскательских работ по объекту: полигон утилизации отходов г. Костромы (далее – Договор о софинансировании). За счет средств местного бюджета Работы оплачены в сумме 442 761 руб., а в остальной части (500 000 руб.) оплатить Работы не представляется возможным, поскольку необходимые для этого средства из областного бюджета не поступили, в связи с чем обязательства по оплате Работ за счет средств Муниципального образования прекращены в связи с невозможностью их исполнения, а Долг подлежит уплате за счет средств казны Костромской области. Кроме того, Ответчик указывает, что глава города Костромы не обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств и по данному делу выступать от имени Муниципального образования должен Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы. Ссылаясь на подпункт 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Ответчик считает, что с него необоснованно взысканы в пользу Общества расходы последнего по уплате государственной пошлины. Истец в своем отзыве на апелляционную жалобу Ответчика просит обжалуемое последним решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ответчика – без удовлетворения. Департамент финансов в своем отзыве на апелляционную жалобу Ответчика считает обжалуемое последним решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Ответчика – не подлежащей удовлетворению. Учреждение свой отзыв на апелляционную жалобу Ответчика не представило. Позиция представителей сторон в ап.суде Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области от 01 марта 2010 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность названного решения только в обжалуемой части. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте этого судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений, согласно которым копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении рассмотрения дела к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции лицами, участвующими в деле, получены. Истец просит рассмотреть апелляционную жалобу Ответчика без участия представителя Общества. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 3 и 5 статьи 156, а также частью 1 статьи 268 АПК РФ апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства. 12 января 2009 года Учреждение (заказчик) и Общество (подрядчик) подписали Муниципальный контракт, в соответствии с пунктом 1.1 которого заказчик поручил, а подрядчик обязался осуществить организацию и выполнение предпроектной инженерно-экологической оценки земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов для города Костромы у н.п. Кузяево Калинковского сельского поселения Судиславского района Костромской области. Согласно пункту 2.1 Муниципального контракта стоимость Работ составляет 942 761 руб. В пункте 3.1 Муниципального контракта стороны определили сроки выполнения Работ: начало – с даты заключения Муниципального контракта, окончание – через 90 календарных дней от даты заключения Муниципального контракта (протокол рассмотрения конкурсных заявок от 22.12.2008 № 35). Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что положения пункта 3.1 Муниципального контракта не могут считаться достижением сторонами соглашения по такому существенному условию Муниципального контракта, как срок выполнения предусмотренных им Работ, в связи с чем Муниципальный контракт не может считаться заключенным, что Ответчик не обжалует. Вместе с тем, отсутствие договорных отношений по поводу выполнения Работ само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска Общества о взыскании стоимости выполненных им Работ. Выполнение Истцом Работ стоимостью 942 761 руб. и принятие их результата Учреждением подтверждено подписанным со стороны Истца и Учреждения без замечаний к объему, качеству и стоимости Работ актом сдачи-приемки Работ от 10.06.2009. Выполненные Истцом Работы оплачены только частично - в сумме 442 761 руб., что подтверждено платежными поручениями от 24.04.2009 № 686 на сумму 282 828 руб. и от 08.07.2009 № 84 на сумму 159 933 руб., в связи с чем Долг по оплате Работ составил 500 000 руб. Выполнение Работ и сумму Долга Ответчик не оспаривает. Учреждение, являясь некоммерческой бюджетной организацией, действовало от имени Муниципального образования и выступало заказчиком Работ в интересах Ответчика, а Общество выполнило Работы в целях решения вопросов местного значения и для нужд населения г. Костромы, в связи с чем Долг подлежит взысканию с Муниципального образования. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Договор о софинансировании несостоятельна, поскольку названный договор не имеет отношения к данному спору в силу того, что заключен после выполнения Истцом Работ и предмет этого договора отличается от предмета Муниципального контракта. Довод Ответчика о прекращении обязательства по оплате Работ за счет средств местного бюджета вследствие невозможности исполнения этого обязательства не может быть принят во внимание, поскольку не основан на нормах законодательства Российской Федерации, а отсутствие денежных средств в бюджете Муниципального образования не прекращает его обязательство по оплате выполненных Истцом Работ. В соответствии с пунктом 8 статьи 35 Устава города Костромы глава города Костромы организует исполнение бюджета города Костромы и является главным распорядителем бюджетных средств. При этом вопреки части 1 статьи 65 АПК РФ, согласно которой каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, Муниципальное образование не представило доказательства того, что глава города Костромы не является главным распорядителем бюджетных средств Муниципального образования. Поэтому довод Ответчика о том, что по данному делу от его имени должен выступать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, также не может быть принят во внимание. Что касается ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, то эта ссылка несостоятельна, поскольку освобождение государственных органов и органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины не означает освобождение этих органов от возмещения понесенных другой участвующей в деле стороной судебных расходов, которые взыскиваются в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ в зависимости от того, в пользу какой стороны принят судебный акт. В связи с этим, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства дела и представленные по нему доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд первой инстанции сделал правильные выводы о том, что требование Истца о взыскании с Ответчика 500 000 руб. Долга является обоснованным и подлежит удовлетворению, а расходы Общества по уплате 11 500 руб. государственной пошлины должны быть взысканы с Ответчика. Оснований для признания данных выводов арбитражного суда первой инстанции неправильным у апелляционного суда нет, а доводы апелляционной жалобы не влияют на оценку правильности решения, принятого арбитражным судом первой инстанции, и не являются основанием для его отмены или изменения. В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют установленным этим судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, последним не допущено. Поэтому обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
МОТИВИРОВКИ ВЫВОД П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 01 марта 2010 года по делу № А31-9683/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального образования «Город Кострома» в лице главы города Костромы - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий О.Б. Великоредчанин Судьи Т.М. Поляшова А.В. Тетервак Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n А28-13409/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|