Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 по делу n А82-15890/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

06 мая 2010 года

Дело № А82-15890/2009-45

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сандалова В.Г.,

судей: Бармина Д.Ю., Пуртовой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русиновой А.И.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городское рекламное агентство»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.02.2010 по делу       № А82-15890/2009-45, принятое судом в составе судьи Гусевой Н.А.,

по иску Департамента социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля

к обществу с ограниченной ответственностью «Городское рекламное агентство»

о расторжении договора от 01.03.2008 № 0393/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, демонтаже рекламной продукции,

установил:

 

Департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля (далее – Департамент, истец) обратился с иском в Арбитражный суд Ярославской области к обществу с ограниченной ответственностью «Городское рекламное агентство» (далее – ООО «Городское рекламное агентство», ответчик, общество, заявитель жалобы) о расторжении договора от 01.03.2008 № 0393/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 1.202.2.0724 и обязании ООО «Городское рекламное агентство» за счет собственных средств демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: Ленинградский пр-т, 200 м от администрации Дзержинского района, справа при движении из центра, и привести земельный участок в первоначальное состояние с выполнением благоустройства территории.

Исковые требования основаны на положениях статей 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пунктов 9, 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и мотивированы тем, что рекламная конструкция размещена на городском рекламном месте без разрешения на ее установку.  

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.02.2010 исковые требования Департамента удовлетворены. Судом расторгнут договор от 01.03.2008 № 0393/08-Р, заключенный между Департаментом и ООО «Городское рекламное агентство» на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 1.202.2.0724. Суд обязал ООО «Городское рекламное агентство» за счет собственных средств демонтировать рекламную конструкцию – отдельно стоящую щитовую конструкцию большого формата (до 18 кв.м включительно) размером 2 (3x6 кв.м), расположенную по адресу: г.Ярославль, Ленинградский пр-т, 200 метров от администрации Дзержинского района, справа при движении из центра и привести земельный участок в первоначальное состояние с выполнением благоустройства территории.

Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 02.02.2010 отменить полностью, производство по делу прекратить.

По мнению заявителя жалобы, судом не в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

В обоснование доводов жалобы ответчик указывает на то, что в силу пунктов 5.1., 5.3. спорного договора он может быть расторгнут в одностороннем порядке Департаментом в слу­чае нарушения рекламораспространителем обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.4., 2.2.6., 2.2.7., 2.2.11., 3.3., но не пунктов 2.2.2., 2.2.3. настоящего договора. На основании изложенного, считает заявитель, договором определен исчерпывающий перечень обязательств, нарушение которых может привести к досрочному его расторжению, указанные в заявлении Департамента основания для расторжения договора в числе обязательств, предусмотренных названными пунктами договора, отсутствуют.

Заявитель полагает, что выявление самовольно установленных рекламных конструкций, выдача предпи­сания о демонтаже таких конструкций, обращения в суд при невыполнении обязанности по демонтажу таких конструкций является исключительной функцией территориальных ад­министраций согласно пункту 8 Порядка организации деятельности по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории г. Ярославля (приложение 1 к постановлению мэра г.Ярославля от 05.09.2006 года № 3190 (в ред. постановления мэра г.Яро­славля от 07.04.2009 № 901), из которого следует, что отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения влечет ее демонтаж по требованию территориаль­ной администрации, но никак не досрочное расторжение договора.

В связи с этим, заявитель полагает, что в действиях Департамента усматриваются злоупотребление правами, как контрагента по договору, а также присвоение функции дру­гого органа – территориальной администрации мэрии в части требований о демонтаже са­мовольно установленной рекламной конструкции, что прямо запрещено действующим за­конодательством.

Кроме того, указывает заявитель, 26.09.2005 между мэрией города Ярославля в лице председателя Комитета городского дизайна и рекламы мэрии города Ярославля и ООО «Городское рекламное агентство» был заключен договор № 0680/05, по условиям которого ООО «Городское рекламное агентство» получило право распространения наружной рекла­мы в виде в виде указанной рекламной установки. В рамках действия настоящего договора Комитетом городского дизайна и рекламы мэрии города Ярославля было выдано разрешение на распространения наружной рекламы № 0680/05 со сроком действия с 01.08.2005 года по 01.08.2006.

26.01.2010 ООО «Городское рек­ламное агентство» обратилось в УГИБДД УВД по Ярославской области с заявлением на имя заместителя начальника Сироткина А.В. № 04/10, содержащую просьбу согласовать место размещения рекламной конструкции расположенной по указанному адресу. Ответ на данное обращение до настоящего времени в адрес ООО «Городское рек­ламное агентство» не поступал.

Также 27.01.2010 ООО «Городское рек­ламное агентство» направило в адрес Департамента социально-экономического развития заявление № 07/10 о выдаче раз­решения на установку рекламной конструкции по данному адресу.

Таким образом, как полагает ответчик, формальное отсутствие у общества разре­шения на установку и эксплуатацию названной рекламной конструкции по указанному ад­ресу является результатом отраженных в жалобе обстоятельств.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу полагает, что апелляционная жалоба ответчика не содержит указания на какие-либо обстоятельства, которым суд первой инстанции не дал бы надлежащей оценки, в связи с чем просит решение суда от 02.02.2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Городское рекламное агентство» без удовлетворения.

Указывает, что является стороной по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте от 01.03.2008 № 0393/08-Р и обладает правами и обязанностями согласно условиям данного договора. За обществом, как за одной из сторон по договору, закреплена обязанность исполнения пунктов 2.2.2., 2.2.3. договора, следовательно, Департамент вправе требовать исполнения данных условий договора обществом, а в случае существенного нарушения контрагентом условий договора вправе обратиться за защитой своих прав в суд, и в порядке, предусмотренном статьями 450, 452 ГК РФ потребовать расторжения договора и, как следствие, демонтажа рекламной конструкции.

Ссылка ответчика на обращение в УГИБДД УВД по Ярославской области с заявлением о согласовании места размещения спорной конструкции, а также в Департамент с целью выдачи разрешения на установку рекламной конструкции по данному адресу не подтверждается материалами дела.

Просит дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 01.03.2008 между Департаментом и ООО «Городское рекламное агентство» (рекламораспространитель) подписан договор № 0393/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (л.д.-7-9), в соответствии с условиями которого договор определяет взаимоотношения сторон по вопросу установки и эксплуатации рекламной конструкции на городском рекламном месте № 202 в Дзержинском районе г.Ярославля по адресу: Ленинградский просп., 200 м от администрации Дзержинского района, справа при движении из центра, а рекламораспространитель приобретает право использовать указанное городское рекламное место для присоединения к нему рекламной конструкции и обязуется вносить  плату за пользование городским рекламным местом. Тип и размеры: отдельно стоящая щитовая конструкция большого формата (до 18 кв.м включительно) размером 2 (3x6 кв.м).

Срок действия договора стороны согласовали в разделе 7 договора с 01.03.2008 по 28.02.2013.

В пунктах 2.2.2., 2.2.3., 2.2.7. договора рекламораспространитель обязывался эксплуатировать рекламную конструкцию и использовать городское рекламное место в строгом соответствии с разрешительной документацией и утвержденным проектом, а также разместить на рекламной конструкции маркировку с указанием, в том числе номера разрешения на установку рекламной конструкции.

Стороны предусмотрели, что настоящий договор может быть расторгнут  в одностороннем порядке Департаментом в случае нарушения рекламораспространителем обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.4., 2.2.6., 2.2.7., 2.2.11, 3.3., 5.5. настоящего договора, наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.2. настоящего договора, о чем рекламораспространителю направляется соответствующее уведомление, а также по требованию Департамента рекламораспространитель обязывался демонтировать или перенести рекламную конструкцию, если такая необходимость связана с градостроительной деятельностью, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, дорожным строительством, вопросами организации движения транспорта и другими условиями (пункты 5.1., 5.3. договора).

Пунктом 5.2. договора установлено, что в случае нарушения пунктов 3.3., 5.5. договора, в случае установки рекламной конструкции не в соответствии с заявленным проектом, установки рекламной конструкции иного типа, аннулирования, признания недействительным или окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции, рекламная конструкция в установленном порядке может быть демонтирована.  

В силу подпункта 2.2.13. договора при демонтаже рекламной конструкции рекламораспространитель обязан за свой счет привести место размещения рекламной конструкции в первоначальное состояние с выполнением благоустройства с использованием аналогичных материалов и технологий.

12.05.2009 истцом в адрес ООО «Городское рекламное агентство» направлено предписание № 51 о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней со дня получения предписания, в связи с отсутствием разрешения на установку рекламной конструкции (л.д.-10). Предписание получено ответчиком  13.05.2009, однако требования не выполнены.

22.09.2009 Департаментом в адрес ответчика  направлено предложение     № 3033/02-20 о расторжении договора от 01.03.2008 № 0393/08-Р и демонтаже рекламной конструкции (л.д.-11). Предложение ответчиком получено 25.09.2009, о чем свидетельствует копия почтового уведомления (л.д.-12). Уведомление о расторжении договора оставлено ответчиком без ответа и удовлетворения.

Согласно акту обследования от 10.12.2009 рекламной конструкции на городском рекламном месте 1.202.2.0724 (л.д.-44-46) демонтаж указанной рекламной конструкции не произведен.

Отказ демонтировать рекламную конструкцию в добровольном порядке послужил причиной обращения истца с настоящим иском в Арбитражный суд Ярославской области.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Требования к распространению наружной рекламы, посредством использования рекламных конструкций, в частности, щитов, установлены в статье 19 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В пункте 9 статьи 19 названного Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, к которому прилагаются данные о заявителе и подтверждение в письменной форме согласия собственника

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 по делу n А82-16488/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также