Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А29-6904/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

Второй арбитражный апелляционный суд

610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49

www.2aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

14 марта 2008 года                                                Дело № А29-6904/2007

(дата принятия резолютивной части постановления)

26 марта 2008 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Караваевой А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г.

при участии в заседании представителей заявителя: Бартоша Р.А. – по доверенности от 09.08.2007 года, Терентьева Д.Н. - директора,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрезиДент»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.01.08. по делу № А29-6904/2007, принятое судьей Князевой А.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПрезиДент»

к Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Сыктывкара

об обязании совершить регистрационные действия,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ПрезиДент» (далее – заявитель, Общество, ООО «ПрезиДент») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, об обязании Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Сыктывкара (далее – Инспекция, ГИБДД, ответчик) восстановить регистрационный учет автомобиля «Мицубиси Лансер», выдать свидетельство о регистрации и паспорт на данное транспортное средство.

Решением суда от 04.01.2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, не применен закон, подлежащий применению, а именно: статья 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подпункт 2 пункта 2 «Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 года № 880, абзац 5 пункта 55 Приказа МВД РФ № 59.

Ответчик отзыв не представил, представителей в судебное заседание не направил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей Инспекции.

          Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как видно из документов и установлено судом  первой инстанции, 06.12.2007 года Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о постановке на регистрационный учет автомобиля «Митцубиси Лансер», идентификационный номер jmbsncsi a 5 u 002263, 1999 года выпуска. Указанное транспортное средство зарегистрировано, выдано свидетельство о регистрации серии 11 № 226034.

Регистрационные действия на данное транспортное средство в последующем аннулированы в соответствии с пунктами 55, 75 Приказа МВД России от 27.01.2003 года № 59.

Экспертным исследованием автомобиля «Митцубиси Лансер», идентификационный номер jmbsncsi a 5 u 002263, 1999 года выпуска, от 26.04.2007 года № 1497, произведенным экспертом экспертно – криминалистического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми, установлено, что идентификационная маркировка (идентификационный номер) представленного на исследование автомобиля Mitsubishi подвергалась изменению путем: демонтажа (вырезания) фрагмента маркируемой части щита передка со знаками первичного идентификационного номера, установки в полученном проеме металлической пластины соответствующей формы со знаками вторичного идентификационного номера (JMBSNCS1A5U002263), сваривания швов с последующим шпатлеванием и окрашиванием маркируемой части щита лакокрасочным материалом; демонтажа с вертикальной поверхности щита передка металлической таблички с обозначением первичного идентификационного номера, и установки ее на месте таблички с обозначением вторичного идентификационного номера (JMBSNCS1A5U002263).

При исследовании паспорта технического средства старшим экспертом экспертно – криминалистического центра при Министерстве внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми было установлено, что в первоначальное содержание цифровых записей, обозначающих код региона, серию и номер ПТС были внесены изменения, ранее имевшиеся буквенные и цифровые обозначения были удалены, вероятнее всего химическим способом и на их месте выполнены вновь имеющиеся.

По факту подделки идентификационного номера 05.07.2007 года Прокурором города Сыктывкара возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 326 части 1 Уголовного кодекса РФ.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции сделал вывод о том, что приобретение права на транспортное средство само по себе не порождает обязанность органов ГИБДД допустить это средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его, правомерность регистрационных действий ГИБДД должна определяться на основе действующего законодательства, регулирующего допуск транспортных средств к эксплуатации и порядок их регистрации.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого  решения  суда в силу следующего.

Как видно из материалов дела, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Инспекции восстановить регистрационный учет автомобиля «Мицубиси Лансер», выдать свидетельство о регистрации и паспорт на данное транспортное средство.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, установил порядок регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно статье 4 данного Федерального закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 15 названного Федерального закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Подпункт "з" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, предусматривает, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Согласно абзацу 5 пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (в редакции от 24.04.2000 года № 370), запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Порядок регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, а также снятия с регистрационного учета установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 года № 59 (далее – Правила).

В силу пункта 17 Правил при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 49 Правил регистрационные действия с транспортными средствами, на которые судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут производиться после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо документов, указанных в пункте 48 Правил, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в совершении регистрационных действий, в том числе в результате проверки, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, проведенная регистрация транспортного средства считается недействительной и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение (п. 55 Правил регистрации).

Восстановление регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а так же паспорта транспортного средства, в соответствии с абзацем 4 пункта 55 Правил регистрации, происходит в случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, и в иных случаях, при условии соответствия транспортного средства требованиями безопасности дорожного движения, на основании судебных решений.

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения Обществом причин аннулирования регистрации на автомобиль «Митцубиси Лансер», .

Иные случаи восстановления регистрации (абзац 5 пункта 55 Правил регистрации) в рассматриваемой ситуации также неприменимы, поскольку пункт 17 Правил регистрации запрещает совершать регистрационные действия при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Таким образом, оснований для восстановления регистрационного учета автомобиля «Митцубиси Лансер», идентификационный номер jmbsncsi a 5 u 002263, 1999 года выпуска, от 26.06.2007 года № 1497, выдачи свидетельства о регистрации и паспорта технического средства, не усматривается.

При указанных обстоятельствах Арбитражным судом Республики Коми сделан правильный вывод о том, что приобретение права собственности на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить транспортное средство к участию в дорожном движении, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения, не имеют правового значения при рассмотрении вопроса о правомерности регистрационных действий ГИБДД.

Нормы материального права судом первой инстанции применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.01.08. по делу № А29-6904/2007 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрезиДент» без удовлетворения.

Судебные расходы, понесенные в связи с подачей апелляционной жалобы, в соответствие со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя жалобы.

  Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Второй арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.01.08. по делу № А29-6904/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрезиДент» без удовлетворения.

Постановление  вступает в  законную силу  со дня  его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий                                                        Г.Г. Буторина

Судьи                                                                                       Т.В. Лысова

                                                                                                 А.В. Караваева

ЕСГ

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А28-7596/07-321/21. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также