Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А29-6904/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВторой арбитражный апелляционный суд 610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49 www.2aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции 14 марта 2008 года Дело № А29-6904/2007 (дата принятия резолютивной части постановления) 26 марта 2008 года (дата изготовления постановления в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г. при участии в заседании представителей заявителя: Бартоша Р.А. – по доверенности от 09.08.2007 года, Терентьева Д.Н. - директора, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрезиДент» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.01.08. по делу № А29-6904/2007, принятое судьей Князевой А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПрезиДент» к Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Сыктывкара об обязании совершить регистрационные действия, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ПрезиДент» (далее – заявитель, Общество, ООО «ПрезиДент») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, об обязании Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Сыктывкара (далее – Инспекция, ГИБДД, ответчик) восстановить регистрационный учет автомобиля «Мицубиси Лансер», выдать свидетельство о регистрации и паспорт на данное транспортное средство. Решением суда от 04.01.2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, не применен закон, подлежащий применению, а именно: статья 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подпункт 2 пункта 2 «Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 года № 880, абзац 5 пункта 55 Приказа МВД РФ № 59. Ответчик отзыв не представил, представителей в судебное заседание не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей Инспекции. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из документов и установлено судом первой инстанции, 06.12.2007 года Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о постановке на регистрационный учет автомобиля «Митцубиси Лансер», идентификационный номер jmbsncsi a 5 u 002263, 1999 года выпуска. Указанное транспортное средство зарегистрировано, выдано свидетельство о регистрации серии 11 № 226034. Регистрационные действия на данное транспортное средство в последующем аннулированы в соответствии с пунктами 55, 75 Приказа МВД России от 27.01.2003 года № 59. Экспертным исследованием автомобиля «Митцубиси Лансер», идентификационный номер jmbsncsi a 5 u 002263, 1999 года выпуска, от 26.04.2007 года № 1497, произведенным экспертом экспертно – криминалистического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми, установлено, что идентификационная маркировка (идентификационный номер) представленного на исследование автомобиля Mitsubishi подвергалась изменению путем: демонтажа (вырезания) фрагмента маркируемой части щита передка со знаками первичного идентификационного номера, установки в полученном проеме металлической пластины соответствующей формы со знаками вторичного идентификационного номера (JMBSNCS1A5U002263), сваривания швов с последующим шпатлеванием и окрашиванием маркируемой части щита лакокрасочным материалом; демонтажа с вертикальной поверхности щита передка металлической таблички с обозначением первичного идентификационного номера, и установки ее на месте таблички с обозначением вторичного идентификационного номера (JMBSNCS1A5U002263). При исследовании паспорта технического средства старшим экспертом экспертно – криминалистического центра при Министерстве внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми было установлено, что в первоначальное содержание цифровых записей, обозначающих код региона, серию и номер ПТС были внесены изменения, ранее имевшиеся буквенные и цифровые обозначения были удалены, вероятнее всего химическим способом и на их месте выполнены вновь имеющиеся. По факту подделки идентификационного номера 05.07.2007 года Прокурором города Сыктывкара возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 326 части 1 Уголовного кодекса РФ. Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции сделал вывод о том, что приобретение права на транспортное средство само по себе не порождает обязанность органов ГИБДД допустить это средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его, правомерность регистрационных действий ГИБДД должна определяться на основе действующего законодательства, регулирующего допуск транспортных средств к эксплуатации и порядок их регистрации. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения суда в силу следующего. Как видно из материалов дела, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Инспекции восстановить регистрационный учет автомобиля «Мицубиси Лансер», выдать свидетельство о регистрации и паспорт на данное транспортное средство. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, установил порядок регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Согласно статье 4 данного Федерального закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 15 названного Федерального закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Подпункт "з" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, предусматривает, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки. Согласно абзацу 5 пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (в редакции от 24.04.2000 года № 370), запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки. Порядок регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, а также снятия с регистрационного учета установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 года № 59 (далее – Правила). В силу пункта 17 Правил при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 49 Правил регистрационные действия с транспортными средствами, на которые судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут производиться после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо документов, указанных в пункте 48 Правил, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в совершении регистрационных действий, в том числе в результате проверки, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, проведенная регистрация транспортного средства считается недействительной и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение (п. 55 Правил регистрации). Восстановление регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а так же паспорта транспортного средства, в соответствии с абзацем 4 пункта 55 Правил регистрации, происходит в случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, и в иных случаях, при условии соответствия транспортного средства требованиями безопасности дорожного движения, на основании судебных решений. В материалах дела отсутствуют доказательства устранения Обществом причин аннулирования регистрации на автомобиль «Митцубиси Лансер», . Иные случаи восстановления регистрации (абзац 5 пункта 55 Правил регистрации) в рассматриваемой ситуации также неприменимы, поскольку пункт 17 Правил регистрации запрещает совершать регистрационные действия при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Таким образом, оснований для восстановления регистрационного учета автомобиля «Митцубиси Лансер», идентификационный номер jmbsncsi a 5 u 002263, 1999 года выпуска, от 26.06.2007 года № 1497, выдачи свидетельства о регистрации и паспорта технического средства, не усматривается. При указанных обстоятельствах Арбитражным судом Республики Коми сделан правильный вывод о том, что приобретение права собственности на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить транспортное средство к участию в дорожном движении, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения, не имеют правового значения при рассмотрении вопроса о правомерности регистрационных действий ГИБДД. Нормы материального права судом первой инстанции применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.01.08. по делу № А29-6904/2007 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрезиДент» без удовлетворения. Судебные расходы, понесенные в связи с подачей апелляционной жалобы, в соответствие со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.01.08. по делу № А29-6904/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрезиДент» без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи Т.В. Лысова А.В. Караваева ЕСГ Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2008 по делу n А28-7596/07-321/21. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|