Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу n А82-18760/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 апреля 2010 года Дело № А82-18760/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А. при участии в судебном заседании представителя ответчика Степанова А.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2010., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отделения по г. Ярославлю и Ярославскому району Управления федерального казначейства по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.01.2010 по делу № А82-18760/2009, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению открытого акционерного общества «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» к Отделению по г. Ярославлю и Ярославскому району Управления федерального казначейства по Ярославской области третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области о признании незаконным возврата исполнительного листа, установил:
открытое акционерное общество «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» (далее – заявитель, общество, ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Отделению по г. Ярославлю и Ярославскому району Управления федерального казначейства по Ярославской области (далее – ответчик, административный орган, Отделение УФК по Ярославской области) о признании незаконными действий по возврату 23.09.2009 исполнительного листа № 95632, выданного 25.06.2007 Арбитражным судом Ярославской области. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.01.2010 заявленные требования ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» удовлетворены. Отделение по г. Ярославлю и Ярославскому району Управления федерального казначейства по Ярославской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.01.2010 отменить. По мнению административного органа, суд первой инстанции не дал оценку доводам заявителя о несоответствии предъявленных к исполнению исполнительных документов требованиям статьей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Кроме того, ответчик считает, что суд неправомерно взыскал с Отделения УФК по Ярославской области судебные расходы. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области отзыв на апелляционную жалобу не представила. Заявитель, третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 13.02.2007 вынесено решение по делу № А82-7285/2006-37, которым с Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Ярославской области в пользу ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» взыскано 4000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Определением суда от 25.06.2007 внесено исправление в резолютивную часть решения от 13.02.2007. В соответствии с указанным определением третий абзац резолютивной части решения по делу № А82-7285/2006-37 изложен в следующей редакции: «Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области в пользу ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» 4000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. 25.06.2007 взыскателю выдан исполнительный лист № 95632. В качестве основания выдачи исполнительного листа указано решение от 13.02.2007, определение от 25.06.2007. 10.09.2009 взыскатель направил исполнительный лист в Отделение по г. Ярославлю и Ярославскому району Управления федерального казначейства по Ярославской области на исполнение в соответствии со статьями 242.1, 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 23.09.2009 ответчиком принято решение о возвращении исполнительного документа в связи с наличием оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Административным органом указано на несоответствие исполнительного документа требованиям, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ) и статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ), а именно: в резолютивной части определения Арбитражного суда Ярославской области от 25.06.2007 об исправлении опечатки номер арбитражного дела, в текст которого вносятся исправления, указан с описками (имеется ввиду двойное указание на шифр судьи «37»); в исполнительном листе необоснованно указаны два судебных акта, на основании которых выдан исполнительный лист, что противоречит, по мнению ответчика, статьям 319 и 320 АПК РФ. Общество, посчитав действия Отделения УФК по Ярославской области незаконными, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области. Арбитражный суд Ярославской области требования заявителя удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В части 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Порядок выдачи и содержание исполнительного листа определены в статьях 319, 320 АПК РФ. Частью 1 статьи 320 АПК РФ, предусмотрено, что в исполнительном листе должны быть указаны: наименование арбитражного суда, выдавшего исполнительный лист; наименование и место нахождения иностранного суда, третейского суда или международного коммерческого арбитража, если исполнительный лист выдан арбитражным судом на основании решения такого суда; дело, по которому выдан исполнительный лист, и номер дела; дата принятия судебного акта, подлежащего исполнению; наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата, место рождения; место работы должника-гражданина или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; резолютивная часть судебного акта; дата вступления судебного акта в законную силу либо требование о его немедленном исполнении; дата выдачи исполнительного листа и срок предъявления его к исполнению. Кроме того, требования к содержанию исполнительных документов закреплены в статье 13 Федерального закона N 229-ФЗ. Основания возврата исполнительного документа взыскателю установлены пунктом 3 статьи 242.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Одним из оснований возврата является несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ и Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что исполнительный лист от 25.06.2007 № 95632 содержит все необходимые реквизиты. Основанием выдачи исполнительного листа является решение суда от 13.02.2007. В то же время из содержания определения от 25.06.2007 следует, что им была исправлена опечатка, допущенная в решении суда. Таким образом, дополнительно указанное определение от 25.06.2007 не является самостоятельным основанием выдачи исполнительного листа, а лишь уточняет решение. Также Арбитражным судом Ярославской области правильно указано, что двойное указание шифра судьи «37» в резолютивной части определения об исправлении опечатки не затрагивает существа принятого судебного акта. На основании изложенного судом сделан обоснованный вывод о соответствии исполнительного листа от 25.06.2007 № 95632 требованиям статей 319, 320 АПК РФ и статье 13 Федерального закона № 229-ФЗ Таким образом, действия Отделения по г. Ярославлю и Ярославскому району Управления федерального казначейства по Ярославской области по возврату 23.09.2009 исполнительного листа № 95632, выданного 25.06.2007 Арбитражным судом Ярославской области, не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 126 и частью 1 статьи 128 АПК РФ уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Следовательно, после уплаты лицом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу ее уплаты прекращаются. Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы (к которым относится и государственная пошлина), понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Таким образом, после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения дела судом возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых включается уплаченная сумма государственной пошлины. Взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, суд возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежной суммы, равной понесенным им судебным расходам. То обстоятельство, что в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, не является основанием для отказа истцу в возмещении его судебных расходов. С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно взыскал с Отделения по г. Ярославлю и Ярославскому району Управления федерального казначейства по Ярославской области в пользу общества судебные расходы в сумме 2 000 рублей. При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе, поэтому вопрос о распределении судебных расходов на ее уплату не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.01.2010 по делу № А82-18760/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения по г. Ярославлю и Ярославскому району Управления федерального казначейства по Ярославской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи
Г.Г. Буторина
Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу n А17-9746/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|