Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А31-6184/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ё Второй арбитражный апелляционный суд
610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
19 марта 2008 года Дело №А31-6184/2007-12 (Дата объявления резолютивной части постановления) 25 марта 2008 года(Дата изготовления постановления в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Лобановой Л.Н.,при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., с участием ответчика Антропова В.А. индивидуального предпринимателя, представителя ответчика – Береснева Д.А. по доверенности от 01.03.2008 г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Антропова Виктора Алексейовича на решение Арбитражного суда Костромской области от 31.01.2008 г. по делу №А31-6184/2007-12, принятое судьей Поляшовой Т.М. по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области к индивидуальному предпринимателю Антропову Виктору Алексейовичу о привлечении к административной ответственности У С Т А Н О В И Л: Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области (далее по тексту – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Антропова Виктора Алексейовича к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Костромской области от 31.01.2008 г. требования заявителя удовлетворены. ИП Антропов В.А. (далее по тексту - ответчик, предприниматель) с решением суда не согласен, просит его отменить. В апелляционной жалобе указал, что транспортные средства, не прошедшие технический осмотр, работали только в день выборов, предрейсовый технический осмотр все автобусы проходят в установленном порядке, полагает, что выявленные нарушения не являются грубыми нарушениями лицензионных требований. В судебном заседании ответчик и представитель ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы, полагают, что совершенное ответчиком правонарушение следует квалифицировать по части 1 статьи 12.31 КоАП РФ. Заявитель - Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области (далее по тексту – заявитель, УГАДН, административный орган) с доводами апелляционной жалобы не согласно, в отзыве на жалобу указало, что в деятельности ответчика был выявлен факт выпуска на линию автобусов без прохождения полугодового технического осмотра, что квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований и условий. Также в отзыве указано, что доказательно не подтверждены утверждения Антропова В.А. о том, что у него имелось разрешение начальника Галичского ГРОВД на провоз пассажиров без прохождения государственного технического осмотра и утверждение о том, что автобусы 03.12.2007 г. направлялись для прохождения в ГИБДД полугодового технического осмотра. Заявитель просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно материалам дела 01.12.2007 г. и 03.12.2007 г. сотрудниками ГИБДД зафиксированы факты выпуска на линию и осуществления перевозок пассажиров автобусами, принадлежащими ИП Антропову В.А., не прошедшими государственный технический осмотр. 10.12.2007 г. в отношении ИП Антропова В.А. с его участием составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Согласно подпункту «б» пункта 5 указанного Положения грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 утверждены основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 11 указанных основных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственного технического осмотра. Факт эксплуатации предпринимателем 01.12.2007 г. и 02.12.2007 г. транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается. Кроме того, как следует из материалов дела, 01.12.2007 г. сотрудниками ГИБДД с автобусов предпринимателя были сняты регистрационные номерные знаки, что также свидетельствует о недопущении к эксплуатации данных транспортных средств. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Таким образом, материалами дела подтвержден факт использования ответчиком транспортных средств, не допущенных к эксплуатации, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий. Доводы ответчика о квалификации данного правонарушения по иным нормам КоАП РФ не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, как основанные на неверном толковании норм права, поскольку в силу особенностей субъекта правоотношений, объекта посягательства и характера деяния, действия ответчика образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Костромской области является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался в силу статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Костромской области от 31.01.2008 г. по делу №А31-6184/2007-12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Антропова Виктора Алексейовича без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В.Караваева Судьи Л.Н. Лобанова Г.Г. Буторина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А28-9808/07-413/29. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|