Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2010 по делу n А23-1253/10А-18-60. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 04 июня 2010 года Дело №А23-1253/10А-18-60 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2010 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г. судей Игнашиной Г.Д. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2042/2010) Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 19.04.2010 по делу №А23-1253/10А-18-60 (судья Ефимова Г.В.), принятое по заявлению Калужского газового и энергетического акционерного банка «Газэнергобанк» (открытое акционерное общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу №19-04а/2010 об административном правонарушении от 26.03.2010, при участии: от заявителя: Васина О.В., юрисконсульт, доверенность от 11.01.2009 №1, Галкин В.К. доверенность от 12.04.2010 №100/2010, от ответчика: Логашев А.А., заместитель руководителя - начальника отдела рекламы и государственного заказа, доверенность от 19.03.2010 №19д, установил:
Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк» (открытое акционерное общество) (далее – Общество, банк) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Управление) от 26.03.2010 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 19.04.2010 заявленные требования удовлетворены. Полагая, что судом неправильно применены нормы материального права, Управление в своей апелляционной жалобе просит указанный судебный акт отменить, оспариваемое постановление административного органа признать законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыва на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в периодическом печатном издании – еженедельнике «Калужский перекресток» №5 (630) от 03.02.2010, №9 (634) от 03.03.2010 на странице 1 была размещена реклама ОАО «Газэнергобанк» Кредит на доверии. Выдаем деньги после беседы. Кредит выдается по усмотрению банка» с указанием единого номера по Калужской области. Согласно письму банка 24.02.2010 исх. № 1298 ОАО «Газэнергобанк» слоган «Кредит на доверии» используется при потребительском кредитовании Клиентов Банка в виде «Экспресс» (л.д. 31). Указанный кредит выдается при соблюдении обязательных условий и при предъявлении определенного перечня документов заемщика: анкеты-заявления; паспорта и его копии, военного билета (приписного свидетельства) и его копии (для мужчин до 27 лет); второго любого документа; заграничного паспорта; водительского удостоверения; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; полиса медицинского страхования; ИНН, пенсионного удостоверения. Обязательными условиями получения кредита являются: гражданство РФ, трудовой стаж для индивидуального предпринимателя не менее 12 месяцев, место работы, территориальное расположение в регионе, возраст заемщика от 20 до 70 лет на момент погашения кредита и постоянная регистрация в регионе не менее 1 года. Усмотрев в размещенной рекламе признаки нарушений ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», заместитель прокурора города Калуги 17.03.2010 вынес постановление о возбуждении в отношении банка производства об административном правонарушении (л.д. 23-27). Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, которое постановлением от 26.03.2010 №1001/03 привлекло ОАО «Газэнергобанк» к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № №38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуги), предназначенная для продажи, обмена или иного введения в оборот. В соответствии со ст. 5 Закона №38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Частью 7 статьи 5 Закона определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Помимо этой общей нормы о недопустимости рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, Закон «О рекламе» содержит специальную норму, определяющую требованию к рекламе финансовых услуг. В соответствии со ст. 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать: наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество); не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий; в соответствии с ч.3 данной статьи, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. Не оспаривая соответствие рассматриваемой рекламы специальным требованиям, перечисленным в статье 28 Закона о рекламе, Управление указало на несоответствие ее общим требованиям, закрепленным в части 7 ст. 5 Закона «О рекламе», а именно: указание в рекламе на возможность получения кредита только после беседы с заемщиком рассматривается как умолчание информации, которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойстве объекта рекламирования. Введение потребителей в заблуждение, по мнению Управления, в данном случае представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует реальным характеристикам. Между тем Управлением не учтено, что кредитный договор не относится к категории публичных договоров, заключение которого обязательно для кредитной организации. Последняя вправе отказаться от его заключения при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок. На принятие такого решения представленный клиентом пакет документов не влияет. Именно поэтому реклама содержит информацию, что кредит выдается по усмотрению банка после беседы. Кроме того, что не оспаривается и Управлением, размещенная ОАО «Газэнергобанк» реклама не содержит сведений, влияющих на сумму доходов или расходов воспользовавшихся услугами лиц. Умолчание в рекламе о требованиях к заемщикам и представлении документов не рассматривается как отсутствие части существенной информации о свойстве объекта рекламы. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 19.04.2010 по делу №А23-1253/10А-18-60 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в силу в день его принятия и может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Г. Дорошкова
Судьи Г.Д.Игнашина
О.Г.Тучкова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2010 по делу n А23-202/10А-9-13ДСП. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|