Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n А54-705/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

31 мая 2010 года

    Дело № А54-705/2010 С18 

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2010 года

Двадцатый арбитражный апелляционный  суд в составе:

председательствующего      Полынкиной Н.А.,

судей                                      Игнашиной Г.Д., Еремичевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А.,

при участии:

заявитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

от ответчика: Орлов А.А. – старший инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля по доверенности от 11.01.2010, удостоверение РЯЗ №019889, от 25.08.2008; Цинкин А.Е. – старший инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля по доверенности от 11.01.2010, удостоверение РЯЗ №019890, от 25.08.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Герасина С.П. на решение Арбитражного суда Рязанской области от 08 апреля 2010 года по делу № А54-705/2010 С18 (судья Мегедь И.Ю.),

установил

индивидуальный предприниматель Герасин Сергей Петрович (далее – ИП Герасин С.П., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы России по Рязанской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 12.02.2010 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 08.04.2010 постановление Управления от 12.02.2010 признано незаконным в части назначения наказания в виде взыскания административного штрафа в сумме 100 000 руб. и назначено наказание в виде взыскания штрафа в сумме 400 000 руб.

Не согласившись с указанным решением суда, ИП Герасин С.П. обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить и уменьшить размер административного штрафа за совершенное правонарушение. Заявитель считает, что штраф, подлежащий уплате, должен быть определен в размере от 35 000 до 50 000 рублей.

Законность и обоснованность решения от 08.04.2010 прове­рены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции  не установлено.

Согласно выписке из ЕГРИП от 28.01.2010 дополнительным видом предпринимательской деятельности Герасина С.П. является деятельность автомобильного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.  

В соответствии с лицензией от 16.12.2005 регистрационный номер АСС-62-213848 ИП Герасин С.П. имеет право осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по РФ.

Согласно трудовому соглашению от 25.10.2009 предприниматель привлек для выполнения лицензированной деятельности – управления находящимся в его частной собственности автомобилем ПАЗ-32053 гос. номер АЕ 773 62 - гражданина республики Узбекистан Азизова А.А. в качестве водителя, тем самым вступив с ним в трудовые отношения.

29.01.2010 сотрудниками прокуратуры Рязанской области проведена проверка ИП Герасина С.П. по соблюдению миграционного законодательства.

На основании проведенной проверки заместителем прокурора Октябрьского района г. Рязани 02.02.2010 принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Герасина С.П. выразившимся в неуведомлении в установленный законом срок УФМС России по Рязанской области о привлечении к трудовой деятельности по специальности «водитель автомобиля» гражданина республики Узбекистан Азизова А.А., которое направлено для рассмотрения в УФМС России по Рязанской области.

По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении заместителем начальника Управления принято постановление от 12.02.2010, в соответствии с которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и  ему назначено  административное наказание в виде  штрафа  в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП Герасин С.П.  обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и с учетом п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ снизил размер взыскиваемого штрафа.

Суд апелляционной инстанции считает указанные выводы Арбитражного суда Рязанской области законными и обоснованными, исходя из следующего.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ  установлено, что  под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как следует из ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок подачи работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлен  Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденными постановлением      Правительства     Российской   Федерации от 18.03.2008 №183.

В соответствии с п. 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Как следует из материалов дела, ИП Герасин С.П. в указанный срок не уведомил Управление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Факт совершения и состав вменяемого предпринимателю административного правонарушения  установлен судом, подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается.

При таких обстоятельствах  суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт выявленного правонарушения административным органом доказан и обоснованно квалифицирован по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что штраф, подлежащий уплате, должен быть определен в размере от 35 000 до 50 000 рублей, отклоняется в силу следующего.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что по общему правилу лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за совершенные правонарушения несут административную ответственность в пределах санкции, предусматривающей ответственность должностных лиц, если законом не установлено иное.

В главе 18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность индивидуальных предпринимателей как юридических лиц. Так, в примечании к статье 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В статье 18.15 КоАП РФ не установлено специальных правил об ответственности предпринимателей, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц. Следовательно, индивидуальные предприниматели за совершение правонарушения по указанной статье несут ответственность в соответствии с санкцией, предусматривающей ответственность юридических лиц.

Санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в качестве административного наказания для юридических лиц предусмотрено наложение штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что Управление назначило Предпринимателю наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей, а решением суда первой инстанции штраф снижен до низшего предела в размере 400 000 руб.

Таким образом, предпринимателю назначено административное наказание за совершение административного правонарушения в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для  отмены принятого законного и обоснованного решения.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 08 апреля 2010 года по делу № А54-705/2010 С18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его  принятия.

Постановление   может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

          Н.А. Полынкина

Судьи

          Г.Д. Игнашина

          Н.В. Еремичева

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n А23-856/09Б-17-56ДСП. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также