Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n А54-6814/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 25 мая 2010 года Дело №А54-6814/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Тучковой О.Г., Полынкиной Н.А., по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко Н.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и апелляционную жалобу Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 02.03.2010 по делу № А54-6814/2009 (судья Грачев В.И.) по заявлениям Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области, ООО "Перспектива" к Управлению ФАС по Рязанской области 3- е лицо: ОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г.Рязани" о признании недействительными решения и предписания, при участии:
от заявителей: Косыч Ю.А. по доверенности, Акинина М.В. по доверенности, от ответчика: не явились, извещены надлежаще, от 3-го лица: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ: Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Министерство), ООО «Перспектива» (далее - Общество), Единая конкурсная комиссия по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области (далее - Комиссия) обратились в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) о признании недействительными решения и предписания Управления от 28.10.2009 по делу N 260\2009-З\2. Решением суда первой инстанции от 02.03.2010 в удовлетворении требований отказано. Министерство и Комиссия обжаловали решение суда в апелляционном порядке и просят это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции полагает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции в силу п.3 ч.1 ст. 270 АПК РФ. Как установлено судом, 18.09.2009 Министерством в областной газете "Рязанские ведомости" опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения государственного контракта, содержанием которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту здания областного государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Рязани" с поставкой необходимых материалов. Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе осуществлено Единой конкурсной комиссией с 09 по 14 октября 2009 г., что отражено в протоколе от 14.10.2009 № 5-17.180909.1064/А-р. На участие в конкурсе поданы заявки от ООО "ПрофСтройМонолит", ООО "Перспектива", ООО "Чистоша", ООО "Технострой-К", ООО "Флагман", ООО "Фасадстройсервис", ООО "ЕвроСтрой", ЗАО "Ремжилстрой". В результате рассмотрения заявок Единой конкурсной комиссией было принято решение о признании участниками аукциона и допуске к участию в аукционе ООО "ПрофСтройМонолит", ООО "Перспектива", ООО "Технострой-К", ООО "ЕвроСтрой" и ЗАО "Ремжилстрой". В связи с тем, что на момент проведения аукциона (21.10.2009) четверо его участников (ООО "ПрофСтройМонолит", ООО "Технострой-К", ООО "ЕвроСтрой", ЗАО "Ремжилстрой") не направили своих представителей, решением Единой конкурсной комиссии, оформленным протоколом открытого аукциона от 21.10.2009 № 5-17.180909.1064/А-А аукцион признан несостоявшимся и государственный заказ размещен по заявке единственного участника - ООО "Перспектива". 19.10.2009 ООО "Флагман" обратилось в Управление с жалобой, в которой указало, что Комиссией неосновательно отказано ООО «Флагман» в допуске к участию в аукционе, так как его заявка полностью отвечает требованиям законодательства и аукционной документации. По указанной жалобе Управлением проведена внеплановая проверка порядка проведения открытого аукциона, по результатам которой 28.10.2009 принято решение по делу № 260/2009-З/2 о признании Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области нарушившей требования п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в части необоснованного допуска ООО "Перспектива" к участию в аукционе (пункты 2 и 3 решения Комиссии). По мнению Управления, Комиссия неосновательно допустила ООО "Перспектива" к участию в аукционе, так как в его заявке неправильно указан срок выполнения подрядных работ (45 дней; без указания начала и окончания работ), что не отвечает требованиям пункта 5 приложения № 1 к документации об аукционе. На основании данного решения Управлением в адрес Комиссии выдано предписание от 28.10.2009 об отмене протокола рассмотрения заявок от 14.10.2009 и отмене протокола аукциона от 21.10.2009. Предписание антимонопольного органа от 28.10.2009 исполнено Комиссией полностью, и по результатам повторно несостоявшегося аукциона (неявка трех его участников) государственный заказ размещен у единственного участника - ООО "Технострой - К". Не согласившись с указанным решением и предписанием, заявители обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании их недействительными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности позиции Управления о необоснованном допуске Комиссией ООО "Перспектива" к участию в аукционе, так как в его заявке неправильно указан срок выполнения подрядных работ (45 дней; без указания начала и окончания работ), что не отвечает требованиям пункта 5 приложения № 1 к документации об аукционе. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции. При этом исходит из следующего. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В силу п. 1 ст. 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 12 названного Федерального закона, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в частности, если заявка на участие в аукционе не соответствует документации об аукционе. Как следует из материалов дела, нарушение ООО "Перспектива" положений ст. 12 Закона выразилось, по мнению Управления, в том, что в заявке Общества неправильно указан срок выполнения подрядных работ (45 дней; без указания начала и окончания работ), что не отвечает требованиям пункта 5 приложения № 1 к документации об аукционе. Как следует из формы заявки на участие в аукционе (т.1 л.д. 41) участник размещения заказа в соответствующей таблице в строке № 1 «Сроки (периоды) выполнения работ» в столбце «единицы измерения» должен был указать единицу времени (дни), а в столбце «значение (цифрами и прописью)» - количество указанных единиц времени, необходимых для выполнения работ. Каких либо требований к указанию начала и окончания срока выполнения работ документацией об аукционе не предусмотрено. Не предусмотрено таких требований и законодательством о размещении заказов. Из конкурсной заявки Общества следует, что в соответствующей таблице в строке № 1 «Сроки (периоды) выполнения работ» в столбце «единицы измерения» указано «день», а в столбце «значение (цифрами и прописью)» - «45» (т.1 л.д. 68). Пунктом 5 приложения № 1 документации об аукционе (т. 1 л.д. 35) установлен срок выполнения работ (с момента заключения государственного контракта по 20.12.2009). То есть, в случае выполнения Обществом работ в 45-дневный срок (как указано в его заявке), днем окончания работ, в случае подписания контракта непосредственно через 10 дней после опубликования протокола (но не позднее 4 дней с указанного момента), будет являться 15.18.2009 - 18.12.2009 (контракт в силу п.22 приложения № 1 документации об аукционе заключается не позднее 20 дней со дня проведения торгов, но не ранее 10 дней с момента размещения протокола на официальном сайте. То есть, торги проведены 21.10.2009, протокол размещен 22.10.2009 (ч.8 ст. 37 Закона), следовательно, 22.10.2009 + 10 (14) дн. + 45 дн. = 15.12.2009 – 18.12.2009) Таким образом, поданная Обществом заявка полностью соответствует документации об аукционе, в том числе в части возможности осуществления работ в укзанный в документации к аукциону срок – до 20.12.2009, вследствие чего оспариваемое решение и предписание противоречат Закону и подлежат признанию недействительными. Данные акты также нарушают права законные интересы заявителей в экономической сфере, поскольку необоснованно возлагают на них обязанности по отмене результатов законно проведенного аукциона. То обстоятельство, что по результатам повторно несостоявшегося аукциона (неявка трех его участников) государственный заказ размещен у единственного участника - ООО "Технострой - К" и на момент принятия решения судом первой инстанции ООО "Технострой - К" заключило с заказчиком - ОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Рязани", государственный контракт от 13.11.2009 № 18/2009, по которому большая часть работ выполнена, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку наличие необходимых условий для признания оспариваемых актов недействительными в силу ст. 198 АПК РФ (несоответствие закону и нарушение прав заявителя в экономической сфере) судом установлены. При принятии постановления суд апелляционной инстанции также учитывает, что судом первой инстанции применено законодательство не подлежащий применению, а именно нормы Закона, касающиеся проведения конкурса (гл. 2), в то время как в настоящем случае имел место аукцион, проведение которого регулируется иными положениями Закона (гл. 3). Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 02.03.2010 по делу № А54-6814/2009 отменить. Требования Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, ООО «Перспектива», Единой конкурсной комиссии по размещению заказов для государственных заказчиков Рязанской области удовлетворить. Признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2009 по делу № 260/2009-З/2 и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2009 № 260/2009-З/2. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий Г.Д. Игнашина Судьи О.Г. Тучкова
Н.А. Полынкина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2010 по делу n А09-11243/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|