Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А09-8493/07-15. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru;       e-mail: [email protected]

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

город Тула                                                                                                       Дело № А09-8493/07-15

30 апреля  2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен          30 апреля 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего      Стахановой В.Н.,

судей                                      Тимашковой Е.Н., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Стахановой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер                  20АП-898/08) Отделения по Погарскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области

на решение Арбитражного суда Брянской области

от 01.02.2008 по делу № А09-8493/07-15 (судья Петрунин С.М.), принятое

по заявлению ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Погарском районе Брянской области

к Отделению по Погарскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области

о признании незаконными действий по возвращению без исполнения постановления от 11.12.2007 № 191,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явились, о времени и месте судебного заседания  извещены надлежащим образом,

от ответчика: не явились, о времени и месте судебного заседания  извещены надлежащим образом,

установил:

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Погарском районе Брянской области (далее – ГУ - УПФ РФ в Погарском районе Брянской области) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий Отделения по Погарскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области (далее – Отделение по Погарскому району УФК по Брянской области, казначейство), выразившихся в возвращении без исполнения постановления от 11.12.2007 № 191 о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней с Погарского сельского лесхоза – филиала ФГУ «Брянское управление сельскими лесами» в сумме 20312 руб. 24 коп., а также об обязании ответчика принять для исполнения постановление от 11.12.2007 № 191.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.02.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, Отделение по Погарскому району УФК по Брянской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на  неправильное применение  норм материального  права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 12.12.2007 ГУ - УПФ РФ в Погарском районе Брянской области направило для исполнения в Отделение по Погарскому району УФК по Брянской области постановление от 11.12.2007 № 191 о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней с Погарского сельского лесхоза – филиала ФГУ «Брянское управление сельскими лесами» в сумме 20312 руб. 24 коп., вынесенного на основании решения ГУ - УПФ РФ в Погарском районе Брянской области от 11.12.2007 № 273.

Письмом от 19.12.2007 № 557 Отделение по Погарскому району УФК по Брянской области возвратило без исполнения ряд постановлений, в том числе и постановление от 11.12.2007 № 191, указав при этом, что в ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), представляемых в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, которому не соответствует, в том числе и постановление от 11.12.2007 № 191.

Не согласившись с действиями казначейства по возвращению без исполнения указанного выше постановления, ГУ - УПФ РФ в Погарском районе Брянской области обратилось в Арбитражный суд Брянской области с соответствующим заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Федеральным законом от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ), касающиеся порядка взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.

С учетом данных изменений в соответствии с п. 3 ст. 25 Закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ с 01.01.2006 взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном ст. 25.1 настоящего Федерального закона.

При этом законодательством не установлено каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений.

Кроме того, в абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 разъяснено, что положения ст. ст. 239, 242.1, 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.

Таким образом, внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы. Названный Закон не содержит исключения в отношении бюджетных учреждений и не устанавливает правила о судебном порядке взыскания с них указанной задолженности.

Учитывая изложенное, исходя из анализа приведенных норм, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что действия Отделения по Погарскому району УФК по Брянской области, выразившеся в возврате без исполнения постановления от 11.12.2007 № 191 о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней с Погарского сельского лесхоза – филиала ФГУ «Брянское управление сельскими лесами» в сумме 20312 руб. 24 коп., являются незаконными.

Ссылка заявителя жалобы на ст. 242.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, является несостоятельной, поскольку в рассматриваемом случае сумма недоимки по страховым взносам и пени в сумме 20312 руб. 24 коп. взыскивается с юридического лица по постановлению ГУ - УПФ РФ в Погарском районе Брянской области от 11.12.2007 № 191, а не в судебном порядке в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 25 Закона № 167-ФЗ.

Неправомерна ссылка жалобы на положения п. 1 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как в силу ст. 2 Закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, нормами гражданского законодательства не регулируются.

Кроме того, поскольку страховые взносы на обязательное пенсионное страхование взыскиваются за счет средств, находящихся в распоряжении конкретного юридического лица (организации страхователя), а не за счет средств бюджета, то положения об иммунитете бюджетов в рассматриваемой ситуации также не применимы.

Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену принятого решения, в апелляционной жалобе не содержится, в связи с чем  она удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п.4 ст.270 АПК России безусловную отмену  судебного акта, не выявлено.

При таких обстоятельствах  основания для отмены или изменения принятого по делу судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение    Арбитражного суда Брянской области  от 01.02.2008 по делу                           № А09-8493/07-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу  - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию     Федерального     арбитражного    суда    Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                                              В.Н. Стаханова

Судьи                                                                                                                                        Е.Н. Тимашкова

О.Г. Тучкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А23-4355/07А-7-188. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также