Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А09-12165/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 21 апреля 2010 года Дело № А09-12165/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2010 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полынкиной Н.А., судей Стахановой В.Н., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., при участии: лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, рассмотрев апелляционную жалобу ИНФС России по Левобережному району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Брянской области от 08 февраля 2010 года по делу № А09-12165/2009 (судья Халепо В.В.), установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району города Воронежа (далее – ИНФС России по Левобережному району г. Воронежа) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Брянской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 4 по Брянской области) от 29.05.2009 № 3305А о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Развитие» (далее ООО «Развитие»), связанных с переменой места нахождения юридического лица. Определением Арбитражного суда Воронежской области от 12.11.2009 дело передано по подсудности в Арбитражный суд Брянской области. Решением Арбитражного суда Брянской области заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИНФС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась с апелляционной жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. Оспаривая решение суда первой инстанции, инспекция подчеркивает, что на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, ООО «Развитие» были представлены недостоверные сведения, а именно: общество по адресу: г. Воронеж, ул. Кулибина, д. 6, оф. 24 не находилось и не находится, в связи с чем оспариваемое решение о госрегистрации вынесено с нарушением действующего законодательства. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Рязанской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено. Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, 22 мая 2009 года в Межрайонную ИФНС России № 4 по Брянской области поступило заявление от ООО «Русское мясо» с приложением документов о внесении изменений в учредительные документы по форме Р13001, в связи с изменением наименования и адреса (местонахождения) общества. В качестве нового адреса юридического лица указано: г. Воронеж, ул. Кулибина, д. 6, оф. 24. К указанному заявлению обществом приложены решение единственного участника общества Бибикова Николая Викторовича от 21.05.2009, изменения в устав, договор купли-продажи доли в уставном капитале от 21.05.2009, документ об уплате государственной пошлины. По результатам рассмотрения представленного заявления и приложенных к нему документов Межрайонной ИФНС России № 4 по Брянской области 29.05.2009 принято решение №3305А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – ООО «Русское мясо». В связи с регистрацией изменения наименования и места нахождения общества, на основании п. 4 ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрационное дело с вышеназванным решением было передано в Межрайонную ИФНС России №12 по Воронежской области. Инспекцией ФНС России по Левобережному району г. Воронежа 22 сентября 2009 года проведено обследование адреса местонахождения юридического лица, по результатам которого установлено, что по адресу: г. Воронеж, ул. Кулибина, д. 6- 24 расположен автокомплекс ИП Попова А.П., на территории которого находится административное здание, мастерские, автозаправочная станция, автостоянка, что подтверждается актом обследования от 22.09.2009 №471. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, выданным УФРС по Воронежской области – серия 36-АБ № 920841 от 30.11.2007, серия 36-АБ № 920843 от 30.11.2007, серия 36-АБ № 920840 от 30.11.2007 – собственником нежилых помещений, земельного участка является ИП Попов А.П. ИП Попов А.П. в объяснении от 22.09.2009 № 127 указал, что договор аренды здания и земли, принадлежащей на праве собственности, с ООО «Развитие» не заключал, а также не давал согласия для регистрации в ЕГРЮЛ. Посчитав государственную регистрацию изменений в учредительные документы в связи со сменой места нахождения ООО «Развитие», оформленную решением Межрайонной ИФНС России № 4 по Брянской области от 29.05.2009 №3305А, недействительной, ИНФС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком соблюден порядок регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Развитие», оснований для отказа в такой регистрации у Межрайонной ИФНС России № 4 по Брянской области не имелось. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод Арбитражного суда Брянской области законным и обоснованным, исходя из следующего. В силу п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, п. п. 2, 4 ст. 12 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. В соответствии с п.п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре содержатся сведения и документы о юридическом лице - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 определено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.2001 не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. В то же время ст. 13 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 установлены требования к содержанию пакета учредительных документов, представляемых в регистрирующий орган юридическим лицом. Названной статьей предусмотрено обязательное условие, предъявляемое к таким документам, - достоверность представляемых сведений. Довод апелляционной жалобы о том, что в заявлении о государственной регистрации при регистрации изменений об адресе общества его директором были указаны ложные сведения о месте нахождения юридического лица, следовательно, решение Межрайонной ИФНС № 4 по Брянской области вынесено с нарушением действующего законодательства, не может быть принят во внимание. Указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении требований Закона регистрирующим органом, не наделенным полномочиями на проведение правовой экспертизы представленных на регистрацию документов и содержащихся в них сведений, ответственность за достоверность которых, согласно п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», возложена непосредственно на самих заявителей. В соответствии с п. 1 ст. 25 названного Закона за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Так, представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность соответствующего должностного лица по п. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Иных последствий представления на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, документов, содержащих недостоверные сведения, в частности, возложение ответственности на орган, осуществивший государственную регистрацию, путем предъявления требования об отмене принятого этим органом решения, вышеназванными правовыми актами не предусмотрено. Как следует из материалов дела, налоговому органу на государственную регистрацию были представлены все предусмотренные ч.1 ст.17 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в отношении места нахождения ООО «Развитие», поэтому регистрирующим органом было принято решение о регистрации соответствующих изменений. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя. Учитывая отсутствие обстоятельств, влекущих в соответствии с п. 1 ст. 23 Закон № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания недействительной государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО "Развитие". Результаты проведенных 22.09.2009 мероприятий по проверке нахождения организации по юридическому адресу не свидетельствуют о недостоверности документов и сведений, представленных на регистрацию в Межрайонную ИФНС России N 4 по Брянской области. С учетом изложенного решение Арбитражного суда Брянской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Брянской области от 08 февраля 2010 года по делу № А09-12165/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.А. Полынкина Судьи В.Н. Стаханова Е.Н. Тимашкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А68-3047/08. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|