Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2010 по делу n А09-12725/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2010 года Дело №А09-12725/2009 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 07.04.2010 Полный текст постановления изготовлен 14.04.2010 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тиминской О.А., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой К.Н., при участии: от открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы»: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от Отделения по г. Брянску и Брянскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения по г. Брянску и Брянскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 02.02.2010 по делу №А09-12725/2009 (судья Грахольская И.Э.),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (далее по тексту - ОАО «Брянские коммунальные системы», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий руководителя Отделения по г. Брянску и Брянскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области (далее по тексту - Отделение по г. Брянску и Брянскому району УФК по Брянской области, Отделение) Степановой Т.И. по возврату исполнительного листа от 24.08.2009 серии АС № 000549733, выданного Арбитражным судом Брянской области на основании решения от 30.06.2009 по делу №А09-2990/2009. Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.02.2010 заявленные требования удовлетворены. Отделение по г. Брянску и Брянскому району УФК по Брянской области не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и на нарушение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Брянские коммунальные системы», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы Отделению отказать. Отделение по г. Брянску и Брянскому району УФК по Брянской области и ОАО «Брянские коммунальные системы» направили ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей. Данные ходатайства рассмотрены судом в порядке ст.ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворены с учетом надлежащего уведомления Отделения и Общества о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. На основании ст.ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 30.06.2009 Арбитражным судом Брянской области было вынесено решение по делу №А09-2990/2009, которым удовлетворены исковые требования ОАО «Брянские коммунальные системы» о взыскании с Муниципального учреждения Супоневская сельская администрация Брянского района Брянской области 151 562 руб. 45 коп. долга. На основании указанного решения 24.08.2009 Арбитражным судом Брянской области был выдан исполнительный лист серии АС №000549733 на взыскание с Муниципального учреждения Супоневская сельская администрация Брянского района Брянской области в пользу ОАО «Брянские коммунальные системы» 151 562 руб. 45 коп. долга. ОАО «Брянские коммунальные системы» 31.08.2009 обратилось в Управление Федерального казначейства по Брянской области с заявлением за №1288/пр о возбуждении исполнительного производства с приложением данного исполнительного листа и копии решения по указанному делу. Уведомлением от 09.09.2009 №08-25/1431 исполнительный лист был возвращен Отделением по г. Брянску и Брянскому району УФК по Брянской области без исполнения со ссылкой на то, что в предъявленных документах резолютивная часть исполнительного листа не соответствует резолютивной части судебного акта, так как имеет лишние слова в наименовании должника, а именно: «п. Супонево Брянского района Брянской области» и слова «г. Брянск» перед суммой взыскания. Полагая, что действия руководителя Отделения по г. Брянску и Брянскому району УФК по Брянской области по возврату указанного исполнительного листа не соответствуют требованиям законодательства, а также нарушают права и законные интересы ОАО «Брянские коммунальные системы», Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований суд апелляционной инстанции считает правильным. Из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется гл. 24.1 Бюджетного кодекса. Пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. В соответствии с п. 1 ст. 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения-должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета. Согласно п. 2 ст. 242.1 БК РФ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Основаниями для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, в силу п. 3 ст. 242.1 БК РФ, являются: непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в п. п. 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным ГПК РФ, АПК РФ и Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению; представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа. Иных оснований для возврата взыскателю исполнительных документов Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено. Установленный п. 3 ст. 242.1 БК РФ перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 13 Закона об исполнительном производстве в исполнительном листе должно быть указано наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения и резолютивная часть судебного акта, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств. По смыслу названных норм исполнительный лист должен содержать сведения, достаточные для идентификации должника, то есть не вызывающие у исполнительного органа сомнений в том, какое лицо является должником. Из материалов дела следует и установлено судом, что Общество предъявило в УФК по Брянской области к исполнению исполнительный документ, выданный по делу №А09-2990/2009, с приложением всех необходимых документов и содержащий резолютивную часть решения Арбитражного суда Брянской области от 30.06.2009. Как справедливо посчитал суд первой инстанции, дополнительное указание в исполнительном листе при изложении резолютивной части решения места нахождения должника - п. Супонево Брянского района Брянской области и места нахождения взыскателя - г. Брянск, не затрагивает существа принятого судебного акта, не изменяет объем обязанностей, установленных судом, не изменяет принятый судебный акт, его резолютивную часть. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Отделения по г. Брянску и Брянскому району УФК по Брянской области отсутствовали правовые основания для возврата ОАО «Брянские коммунальные системы» исполнительного листа от 24.08.2009 серии АС № 000549733, выданного Арбитражным судом Брянской области на основании решения от 30.06.2009 по делу №А09-2990/2009, и, как следствие, правомерно признал действия руководителя Отделения по возврату данного исполнительного листа незаконными. Довод апелляционной жалобы о том, что в исполнительном листе на странице 5 в графе «Должник» в качестве полного наименования организации-должника указано – «МУ Супоневская сельская администрация Брянского района Брянской области», которое не соответствует полному наименованию, приведенному в резолютивной части судебного решения и утвержденному на основании учредительных документов Супоневской сельской администрации, что делает невозможным проведение исполнительных действий, апелляционной коллегией отклоняется. С учетом того, что, как установлено выше, спорный исполнительный лист содержал полное наименование должника, а также все реквизиты, указанные в статье 320 АПК РФ, а также в статье 8 Закона об исполнительном производстве, то отсутствие полного наименования должника в исполнительном листе в графе «Должник» само по себе не лишило Отделение возможности с достоверной точностью произвести идентификацию должника по предъявленному к исполнению исполнительному документу. При этом суд апелляционной инстанции также учитывает, что доказательств, свидетельствующих о наличии открытых лицевых счетов организации с таким или похожим наименованием и адресом местонахождения, Отделением по г. Брянску и Брянскому району УФК по Брянской области не представлено. Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 02.02.2010 по делу №А09-12725/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения по г. Брянску и Брянскому району УФК по Брянской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий Н.В.Еремичева Судьи: О.А.Тиминская Е.Н.Тимашкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2010 по делу n А23-261/10А-3-11. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|