Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А23-5926/09А-13-260. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1, [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

08 апреля 2010 года

 Дело № А23-5926/09А-13-260

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2010 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Полынкиной Н.А.,

судей                                  Еремичевой Н.В., Стахановой В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А.,

при участии:

от заявителя: Смирнова И.П. – адвокат по доверенности от 07.12.2009                   № 40-01/328366, удостоверение от 14.10.2003 № 394,

ответчик не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом,

рассмотрев апелляционную жалобу ИФНС России по Московскому округу г. Калуги на решение Арбитражного суда Калужской области от 26 января 2010 года по делу № А23-5926/09А-13-260 (судья Ипатов А.Н.),

установил:

Перчян Андрей Виленович (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги (далее – ИФНС России по Московскому округу г. Калуги, налоговый орган) о признании недействительными решения от 09.11.2009 № 1134 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.01.2010 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, ИФНС России по Московскому округу г. Калуги обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Оспаривая решение Арбитражного суда Калужской области, заявитель жалобы считает, что содержащиеся в решении выводы противоречат требованиям действующего законодательства и обстоятельствам дела. По мнению налогового органа, поскольку в регистрирующий орган представлено заявление о госрегистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, с указанием в нем сведений по увеличению уставного капитала, не прошедших государственную регистрацию, а также представлены договоры купли-продажи долей в уставном капитале общества без нотариального удостоверения, вынесенное налоговой инспекцией решение об отказе в регистрации изменений является законным.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калужской области от 26.01.2010 проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.

Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания «Автоэлектроника» зарегистрировано в качестве юридического лица 13.07.2004, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным  номером 1044004604907.

Учредителями общества выступили  Кулешов В.П. (14% доли), Овсеевич В.Л. (16%доли), Перчян А.В. (14% доли), Перчян В.Т. (14% доли), Туров Н.В. (14% доли), Цилин Н.В. (13% доли), Шувалова О.В. (14% доли). Уставный капитал на момент создания общества составлял 10 000 руб.

Впоследствии на общем собрании участников Общества, состоявшемся 03.08.2004, были внесены изменения в учредительный договор  и устав общества, в соответствии с которыми уставный капитал увеличен на 22 934 088 руб. путем внесения каждым участником определенного количества акций ОАО «Автоэлектроника» и тем самым определен в размере 22 944 088 руб. (10 000 руб. + 22 934 088 руб.). 

На основании заявления ООО «Управляющая компания «Автоэлектроника» по форме Р 13001 регистрирующим органом зарегистрированы внесенные общим собранием от 03.08.2004 изменения, что подтверждается отметкой регистрирующего органа на обороте последней страницы устава и свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 40 № 000697871, запись от 08.09.2004 за государственным регистрационным номером 2044004606512.

Участник Общества Перчян А.В. 23.10.2009 обратился в регистрирующий орган с заявлением  по форме Р14001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 №439, о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Налоговый орган решением от 09.11.2009 отказал Перчяну А.В. в государственной регистрации юридического лица, со ссылкой на пункт 2 статьи 17 и пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ). Основанием для отказа послужило  непредоставление в регистрирующий орган документов, определенных пунктом 2 статьи 17 Закона №129-ФЗ, необходимых для государственной регистрации: заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (оформлено ненадлежащим образом).

Не согласившись с принятым Инспекцией ненормативным правовым актом, Перчян А.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 09.11.2009 № 1134 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона о государственной регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов,  кроме документов, установленных Законом.

В полномочия регистрирующего органа, исходя из заявительного характера регистрационных действий, не входит оценка содержащихся в представленных для государственной регистрации документах сведений на предмет их достоверности.

В силу п.п. 1, 2 ст. 25 Закона о государственной регистрации за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители.

Отказ в государственной регистрации в силу п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.

Как видно из материалов дела, участник Общества Перчян А.В. представил в регистрирующий орган все документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, предусмотренные ст. 17 Закона № 129-ФЗ.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в представленных в регистрирующий орган изменениях, вносимых в учредительные документы, сведения об уставном капитале и учредителях (участниках) не соответствовали сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, и что в регистрирующий орган не представлено заявление по форме Р 14001 о внесении в ЕГРЮЛ  изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, отклоняется, как противоречащий действующему законодательству.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», действовавшей в редакции до 30.12.2008, сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, в ЕГРЮЛ не содержались. Только с внесением изменений Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-Ф3 подпункт «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» дополнен положением о необходимости указания в государственном реестре следующих сведений в отношении обществ с ограниченной ответственностью: о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам; о передаче долей или частей долей в залог или он ином их обременении.

Кроме того, статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-Ф3 установлено, что орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, одновременно с государственной регистрацией изменений, вносимых в уставы обществ с ограниченной ответственностью, в целях приведения их в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции настоящего Федерального закона) вносит в ЕГРЮЛ сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников соответствующих обществ на основании их уставов в редакции, действующей на момент государственной регистрации указанных изменений, или вступившего в законную силу и поступившего в регистрирующий орган на момент государственной регистрации указанных изменений решения суда о принадлежности долей в уставном капитале общества (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 205-Ф3).

Таким образом, до приведения устава в соответствие с новыми требованиями законодательства в ЕГРЮЛ будут отсутствовать сведения о размерах долей участников общества, поскольку регистрирующий орган обязан их внести при регистрации нового устава общества.

Сведения о размерах и стоимости долей не содержались в ЕГРЮЛ и соответствуют сведениям, содержащимся в уставе. Именно эти сведения, с учетом продажи частей долей участнику общества с использованием преимущественного права, указаны в заявлении по форме Р 14001, что соответствует действительности. Указание в форме Р 14001 каких-либо других данных не соответствовало бы действительности и зарегистрированному налоговым органом уставу общества.

Материалами дела подтверждено, что сведения и все необходимые документы для внесения записей в ЕГРЮЛ были представлены налоговому органу для проведения государственной регистрации. При этом сведения, указанные в представленных документах, полностью соответствуют сведениям, имеющимся в учредительных документах общества, надлежащим образом зарегистрированных регистрирующим органом, что подтверждается отметкой регистрирующего органа в свидетельстве о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (свидетельство серии 40 № 000697716 выдано 13.07.2004, государственный регистрационный номер записи 2044004606512, дата внесения 08.09.2004 – согласно выписки из ЕГРЮЛ).

Таким образом, решение ИФНС России по Московскому округу г. Калуги от 09.11.2009 № 1134 об отказе в государственной регистрации юридического лица является незаконным, так как противоречит ст.ст. 17, 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности этого предприятия.

При вышеуказанных обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Калужской области от 26 января 2010 года по делу № А23-5926/09А-13-260 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его  принятия.

Постановление   может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

       Н.А. Полынкина

Судьи

       Н.В. Еремичева

       В.Н. Стаханова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 по делу n А23-387/10А-1-9. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также