Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А23-5427/09А-3-275. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 17 марта 2010 года Дело № А23-5427/09А-3-275 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А. судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д., по докладу судьи Тиминской О.А. рассмотрев апелляционную жалобу Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Калужской области от 17 декабря 2009 года по делу № А23-5427/09А-3-275 (судья Носова М.А.), принятое по заявлению Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования к Администрации городского поселения «Поселок Воротынск» о взыскании 8 640 381 руб. при участии в судебном заседании: от заявителя: Павлов Ю.Ю. – главный специалист (доверенность №02 от 03.02.2010), Фенев А.М. – ведущий специалист (доверенность №03 от 19.02.2010).ном заседании: от заявителя: Пвоенного округа"сударственное учрежден__________________________________________________________ от ответчика: не явился, установил: Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к администрации городского поселения «Посёлок Воротынск» о взыскании задолженности по платежам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.1998 по 01.01.2001 в сумме 2 820 000 рублей, пени за период с 01.01.1998 по 01.01.2001 в сумме 1 215 655 рублей, задолженность за период с 01.01.2001 по 31.12.2002 в сумме 51832 рубля, пени за период с 01.01.2001 по 01.09.2009. исчисленные на сумму задолженности за 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года, в сумме 4 552 893 рубля, а всего ко взысканию 8 640 381 рубль. Решением суда от 17.12.2009 заявителю было отказано в удовлетворении требований в полном объеме. Не согласившись с указанным решением суда, ФОМС подал апелляционную жалобу. Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в суд не направил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, в связи с чем жалоба рассмотрена в порядке ст. 156, 266 АПК РФ в его отсутствие. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей истца, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что Калужским областным фондом обязательного медицинского страхования была проведена проверка администрации муниципального района «Посёлок Воротынск» по вопросу своевременности и полноты перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01.01.1998 по 31.12.2000. По итогам проверки ФОМС был составлен акт №3 от 25.10.2001, согласно которому была выявлена задолженность по страховым взносам в размере 4 035 655 руб. 70 коп., в том числе недоимка 2 820 000 руб., размер пени, начисленной на указанную задолженность, составил 1 215 655 руб. 70 коп. В расчёте на 01.09.2009 заявитель указал в том числе задолженность в сумме 51 832 рубля за период с 01.01.2001 по 31.12.2002. На задолженность в сумме 2 871 832 рубля за период с 01.01.2001 по 01.09.2009 исчислены пени на общую сумму 4 552 893 рубля. Администрации было предложено в десятидневный срок перечислить сумму недоимки и пени в добровольном порядке. Неисполнение данного требования послужило основанием для обращения ФОМС в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, основываясь на доказательствах, имеющихся в материалах дела, пришел к правильному выводу о том, что заявителем пропущен срок, установленный ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2001-2002 годах), для взыскания указанной задолженности по страховым взносам и пене в судебном порядке. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» страхователями при обязательном медицинском страховании для неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введение в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» предусмотрено, что страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» (далее – Положение). В силу этой же ст. 19 Федерального закона от 05.08.2000 №118-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, включая списание начисленных пеней, имеющейся у плательщиков таких взносов по состоянию на 1 января 2001 года. При этом ст. 19 Федерального закона от 05.08.2000 №118-ФЗ установлено, что задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивается плательщиками в порядке, действующем до введения в действие части второй Кодекса. Таким образом, положениями законодательства РФ определено, что органы местного самоуправления, осуществляют соответствующие страховые платежи на ОМС на неработающее население и являются плательщиками данных взносов. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 №14-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год» по истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пунктом 8 Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год», предусмотрено, что на плательщиков страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию и учреждения банков распространяются порядок и условия налогового законодательства. Нормами вышеуказанных нормативных правовых актов не установлен порядок проведения проверки полноты и своевременности уплаты страховых взносов на ОМС, а также не установлен специальный порядок взыскания задолженности по данным взносам. На основании изложенного взыскание недоимок и пеней с плательщиков страховых взносов производится в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ в отношении плательщиков налогов. В силу ст. 69 НК РФ органы ФОМС обращаются в арбитражный суд с иском о взыскании страховых взносов на ОМС в случае отказа налогоплательщика добровольно уплатить сумму страховых взносов, либо в случае пропуска налогоплательщиком срока ее уплаты, указанного в требовании об уплате страховых взносов. В соответствии со ст. 70 НК РФ действовавшей в спорный период требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Исходя из содержания п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей в период выявления, а также образования недоимки по страховым взносам на ОМС, заявленной ко взысканию), исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано налоговым органом в соответствующий суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные ст. 70 Кодекса. Указанные нормы, основанные на принципе всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 Кодекса), подлежат применению и при взыскании в судебном порядке недоимок по налогам с юридических лиц. Пропуск срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления пресекательных сроков на принудительное взыскание налога. Названные положения в силу п. 10 ст. 48 НК РФ применяются также при взыскании пеней, в отношении которых досудебный порядок урегулирования спора состоит в направлении требования об их уплате. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, задолженность по страховым взносам на ОМС, заявленная ко взысканию на основании настоящего заявления, сложилась у ответчика в период 1998-2002 года. Пеня, заявленная ко взысканию, начислена на указанную задолженность. С настоящим заявлением заявитель обратился в суд 26.10.2009. Ранее с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам на ОМС за 1998-2002 годы ФОМС в арбитражный суд не обращался. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно установил, что на дату обращения в суд с настоящим заявлением заявителем пропущен срок на взыскание вышеуказанной задолженности в судебном порядке. Данный срок является пресекательным, каких-либо доказательств наличия уважительных причин пропуска данного срока заявителем суду первой инстанции представлено не было. Кроме того, ФОМС не представлено суду доказательств, что требование об уплате задолженности по страховым взносам на ОМС и начисленной на неё пени вообще выставлялось и направлялось в адрес плательщика взносов - Администрации. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в данном случае не применимы нормы налогового законодательства, т.к. страховые взносы на ОМС неработающего населения не отнесены к налогам, безосновательны, т.к. обжалуемое решение суда не основано на данном выводе, в решении суд первой инстанции ссылается на нормы законодательства РФ, которые, не относя данные страховые взносы к налогам, устанавливают порядок их взыскания в соответствии с положениями части первой НК РФ (в редакции, действовавшей в период образования задолженности). Довод заявителя жалобы о том, что п. 8 Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года №4543-1 применяется только к плательщикам ЕСН, в состав которого входят страховые платежи на ОМС для работающего населения, также отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду того, что, как прямо следует из изложения данного пункта Положения, его нормы относятся ко всем плательщикам взносов на ОМС, а не только взносов на работающее население. Таким образом, суд первой инстанции правомерно оставил без удовлетворения требования Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования о взыскании с администрации муниципального района «Посёлок Воротынск» о взыскании задолженности по платежам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.1998 по 01.01.2001 в сумме 2 820 000 рублей, пени за период с 01.01.1998 по 01.01.2001 в сумме 1 215 655 рублей, задолженность за период с 01.01.2001 по 31.12.2002 в сумме 51832 рубля, пени за период с 01.01.2001 по 01.09.2009. исчисленные на сумму задолженности за 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года, в сумме 4 552 893 рубля, а всего ко взысканию 8 640 381 рубль., в связи с пропуском заявителем срока на обращение в суд с настоящим заявлением. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Руководствуясь ст.ст. 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калужской области от 17 декабря 2009 года по делу № А23-5427/09А-3-275 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа (в г. Брянске) в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий
О.А. Тиминская Судьи
Н.А.Полынкина Г.Д. Игнашина
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 по делу n А68-7688/09. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|