Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А09-8684/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 E-mail:20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело №А09-8684/2009 10 декабря 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Дорошковой А.Г., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Брянскспиртпром» на решение Арбитражного суда Брянской области от 01 октября 2009 года по делу №А09-8684/2009 (судья Гоманюк Н.С.), принятое по заявлению ОАО «Брянскспиртпром» к Межрайонной ИФНС России №2 по Брянской области о признании недействительным ненормативного правового акта, при участии: от заявителя: Серпикова А.А. – нач. юротдела (дов. от 08.10.2009 №54), от ответчика: Игнатенкова Д.В. – спец. 2 разряда юротдела (дов. от 11.01.2009 №02-30/00010), УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Брянскспиртпром» (далее - ОАО «Брянскспиртпром», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Брянской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 26.08.2009 №5793 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах в банках. Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.10.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей сторон, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ОАО «Брянскспиртпром» в соответствии со ст.143 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на добавленную стоимость. Поскольку в установленный законом срок НДС за 2 квартал 2009г. Обществом не был уплачен, налоговый орган выставил в его адрес требование №8709 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.07.2009. Ввиду того, что требование №8709 налогоплательщиком в установленный срок исполнено не было, налоговый орган принял решение №5793 от 26.08.2009. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств ОАО «Брянскспиртпром» на счетах в банках. Полагая, что данное решение налогового органа принято без учета положений законодательства о банкротстве, в связи с чем, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, ОАО «Брянскспиртпром» обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Определением Арбитражного суда Брянской области от 14.08.2008 по делу №А09-6505/2008 в отношении ОАО «Брянскспиртпром» возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве). Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.03.2009 ОАО «Брянскспиртпром» признано несостоятельным должником (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, до 18.09.2009. Согласно п.2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2009 №130 «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и п.2 ст.4 Федерального закона № 296-ФЗ к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных Законом № 296-ФЗ. Пункт 3 статьи 4 Закона №296-ФЗ предусматривает, что с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, положения новой редакции Закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с новой редакцией Закона. Таким образом, учитывая, что Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в новой редакции вступил в законную силу 31.12.2008, а процедура конкурсного производства в отношении ОАО «Брянскспиртпром» введена 18.03.2009, дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с новой редакцией Закона. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, к числу которых относятся акцизы, являются обязательными платежами. Согласно п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Пунктом 1 статьи 134 указанного выше Федерального закона предусмотрено, что вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. Очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам установлена п.2 ст.134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В пункте 41 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что в новой редакции Закона исключено распространение на требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, режима требований, заявленных после закрытия реестра требований кредиторов. Следовательно, требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, в соответствии с абз.5 п.2 ст.134 Закона относятся к текущим платежам четвертой очереди. Для взыскания таких платежей налоговый орган вправе на основании ст.46 НК РФ направить в банк инкассовое поручение, которое подлежит исполнению банком с учетом очередности, установленной п.2 ст.134 Закона. В этой связи, признание ОАО «Брянскспиртпром» несостоятельным (банкротом) и введение в отношении него процедуры конкурсного производства не препятствует взысканию задолженности по налогам, относящимся к текущим платежам, в порядке, установленном ст.46 НК РФ. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщику начисляются пени. В силу п. 1 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Согласно п. 2 названной статьи взыскание налога в порядке, предусмотренном ст.46 НК РФ, производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание с этих счетов и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств. Из материалов дела следует, что по состоянию на 27.07.2009 за Обществом имелась задолженность в размере 13 090 733 руб. по НДС за 2 квартал 2009 года, срок уплаты которого - 20.07.2009. В этой связи налоговым органом было выставлено требование №8709 от 27.07.2009, в котором ОАО «Брянскспиртпром» было предложено погасить задолженность по НДС в срок до 15.08.2009. Неисполнение Обществом в установленный срок требования №8709 послужило основанием для принятия ИФНС решения № 5793 от 26.08.2009 о взыскании указанной выше задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения п.1 ст.5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также, что заявление ОАО «Брянскспиртпром» о признании его несостоятельным должником (банкротом) принято арбитражным судом 14.08.2008, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что задолженность по НДС, указанная в требовании № 8709, относится к текущим платежам, в связи с чем решение Инспекции №5793 от 26.08.2009 о взыскании указанной выше задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках вынесено правомерно. Довод Общества, положенный в основу апелляционной жалобы, о том, что оспариваемое решение вынесено без учета положений законодательства о банкротстве, что может привести к нарушению порядка очередности удовлетворения требований в деле о банкротстве, отклоняется судом по следующим основаниям. В соответствии с п. 3 статьи 4 Федерального закона №296-ФЗ с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, положения новой редакции Закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с новой редакцией Закона. То есть, если после вступления в силу Закона №296-ФЗ арбитражный суд вводит новую процедуру по такому делу, то на основании указанной нормы введение новой процедуры (в частности, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства) осуществляется по правилам новой редакции Закона. Согласно абз.7 п.1 ст.126 закона о банкротстве (в новой редакции) все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в п.1 ст.134 настоящего закона, и требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Исходя из положений абз.5 п.1 ст.4, п.1 ст.5 и п.3 ст.63 Закона о банкротстве текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. Таким образом, дело о банкротстве было возбуждено 14.08.2008, а процедура конкурсного производства в отношении ОАО «Брянскспиртпром» введена 18.03.2009, то платеж по задолженности, указанной в требовании и в оспариваемом решении №5793 от 26.08.2009, относится к текущим платежам и к ним применяется Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в новой редакции. Учитывая разъяснения Пленума ВАС РФ, содержащиеся в п.41 постановления от 23.07.2009 №60, требование об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, в соответствии с абз.5 п.2 ст.134 Закона о банкротстве относится к текущим платежам четвертой очереди. Для взыскания таких платежей налоговый орган в силу ст.46 НК РФ вправе направить в банк инкассовое поручение, которое подлежит исполнению банком с учетом очередности, установленной п.2 ст.134 НК РФ. Иных доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 01.10.2009 по делу №А09-8684/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий Е.Н. Тимашкова Судьи А.Г. Дорошкова Н.В. Еремичева
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А23-3137/09Г-13-108. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|