Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А09-6386/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

26 ноября 2009 г.

Дело №  А09-6386/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  25 ноября 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  26 ноября 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Тиминской О.А.

судей                                  Дорошковой А.Г., Игнашиной Г.Д.,

по докладу судьи               Тиминской О.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №2 по Московской области  на решение  Арбитражного суда Брянской области  от 14 сентября 2009 года  по делу №  А09-6386/2009 (судья Черняков А.А.), принятое по заявлению  Межрайонной ИФНС России №2 по Московской области к  Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области

3-е лицо: ООО ТД «Алдан»

о признании недействительной записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц

при участии:

от заявителя: не явился,

от ответчика: не явился,

от третьего лица:  не явился,

установил:

      Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Московской области (далее - МИФНС №2) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Брянской области (далее - МИФНС №4) о признании недействительной записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2093254122872 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

В процессе рассмотрения спора  заявитель уточнил свои требования и просил признать недействительными решение о государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы №2975А от 19.05.2009 г. и записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2093254122872 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.        Уточнение было принято судом в порядке ст.49 АПК РФ.

       Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.09.09 исковые требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением,  МИФНС России №2 по Московской области подала апелляционную жалобу.

       Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.ст.266, 156 АПК РФ в  их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены реше­ния суда первой инстанции исходя из следующего.

Судом установлено, что 28.05.2004 года МИФНС № 5 по Брянской области в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации юридического лица ООО «Торговый Дом «Алдан» (далее - Общество) за основным государственным регистрационным номером 1043233001910.            В связи с изменением местонахождения ООО «Торговый Дом «Алдан»  01.08.2007 года принято на налоговый учет МИФНС №4 по Брянской области.         На основании заявления от ООО «Торговый Дом «Алдан» по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложением комплекта документов от 12.05.2009 года, в связи с этим   МИФНС №4 по Брянской области   19.05.2009 года вынесено  решение о государственной регистрации изменений и внесена запись за государственным регистрационным номером 2093254122872 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.

На основании поступивших из МИФНС №4 по Брянской области документов  15.06.2009 года истцом был проведен осмотр и составлен акт выход на  место нахождения юридического лица по  адресу.: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Калининградская, д.12, согласно которому ООО «Торговый Дом «Алдан» по вышеуказанному адресу не находится, по данному адресу располагается ДСК 160, данная организация с  ООО «Торговый Дом «Алдан» договор аренды не заключало.

Полагая, что запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «Торговый Дом «Алдан»,  принято МИФНС № 4 по Брянской области в нарушение норм действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, МИФНС № 2 по Московской области обратилась в суд с настоящим заявлением.

Оспаривая решение суда первой инстанции, инспекция подчеркивает, что на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, ООО «Торговый Дом «Алдан» были представлены недостоверные сведения, на момент регистрации и в последующем общество по адресу: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Калининградская, д.12  не находилось и не находится. По мнению заявителя,  судом необоснованно не принята во внимание ссылка заявителя на нормы Закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В то же время, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком соблюден порядок регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Торговый Дом «Алдан», оснований для отказа в такой регистрации у МИФНС России №4 по Брянской  области не имелось.

Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод Арбитражного суда Брянской  области законным и обоснованным исходя из следующего.

Пунктом  1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, предусмотрено, что Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. п. 2, 4 ст. 12 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.

В соответствии с п.п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре содержатся сведения и документы о юридическом лице - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 определено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Приведенный в статье 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.2001 не предусмотрено.

Статьей  13 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 установлены требования к содержанию пакета учредительных документов, представляемых в регистрирующий орган юридическим лицом. Названной статьей предусмотрено обязательное условие, предъявляемое к таким документам, - достоверность представляемых сведений.

Обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России №4 по Брянской  области от 19.05.2009 №2975А, заявитель указывал на то, что в заявлении о государственной регистрации при регистрации изменений об адресе общества его директором были указаны заведомо ложные сведения о месте нахождения юридического лица.

Однако указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении требований Закона регистрирующим органом, не наделенным полномочиями на проведение правовой экспертизы представленных на регистрацию документов и содержащихся в них сведений, ответственность за достоверность которых, согласно п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», возложена непосредственно на самих заявителей.

В соответствии с п. 1 ст. 25 названного Закона за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Так, представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность соответствующего должностного лица по п. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Иных последствий представления на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, документов, содержащих недостоверные сведения, в частности, возложение ответственности на орган, осуществивший государственную регистрацию, путем предъявления требования об отмене принятого этим органом решения, вышеназванными правовыми актами не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, налоговому органу на государственную регистрацию были представлены все предусмотренные ч.1 ст.17 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в отношении места нахождения ООО «Торговый Дом «Алдан», поэтому регистрирующим органом правомерно  было принято решение о регистрации соответствующих изменений.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.

Руководствуясь ст. 269, ч.1 ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Брянской области от 14 сентября 2009 года  по делу №  А09-6386/2009  оставить без изменения, а апелляционную жалобу МИФНС России №2 по Московской области  - без удовлетворения.

Постановление   может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.А.Тиминская

Судьи

А.Г.Дорошкова

Г.Д. Игнашина

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А54-2790/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также