Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А23-3905/09А-12-195. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 E-mail:20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тула Дело №А23-3905/09А-12-195 23 ноября 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-4551/2009) общества с ограниченной ответственностью «Техноком» на решение Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 по делу №А23-3905/09А-12-195 (судья Дорошина А.В.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области к обществу с ограниченной ответственностью «Техноком» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области – не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом; от ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Техноком» - Воробьев В.М., генеральный директор, приказ от 21.10.2006 №1, УСТАНОВИЛ:
в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании 12.10.2009 объявлен перерыв до 19.11.2009. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Техноком» (далее – ООО «Техноком», Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Представитель Управления в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя Управления не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя Общества, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, Общество имеет лицензию номер №48456 на осуществление телематических услуг связи (л.д.17). На основании приказа руководителя Управления от 20.07.2009 №152 03.08.2009 сотрудниками административного органа проведена плановая проверка Общества по вопросам выполнения им обязательных требований в области связи и лицензионных условий (л.д.10-12). В ходе проверки установлено, что в нарушение п.п.7,9,10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538, п.9 Условий осуществления деятельности в соответствии с выданной лицензией №48456 ООО «Техноком» не представлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи оператора ООО «Техноком», акт, являющийся основанием для ввода в эксплуатацию технических средств, предназначенных для реализации СОРМ. По результатам проверки составлен акт от 10.08.2009 №48456/48457-40-02/0003 (л.д.13-15). Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, Управление 17.08.2009 составило протокол об административном правонарушении №430 (л.д.9). В порядке абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы в Арбитражный суд Калужской области для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №128-ФЗ). В соответствии с нормами Закона №128-ФЗ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Согласно ст. 2 Закона N128-ФЗ лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу п. 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 №538 (далее - Правила), сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Из содержания п. 7, 10 Правил следует, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и оператора связи, а в случае, указанном в п. 3 названных Правил, органа внутренних дел. В соответствии с п.9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №48456, выданной ООО «Техноком», лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.07.2007 ООО «Техноком» совместно с УФСБ по Калужской области согласовали план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи оператора ООО «Техноком» (л.д.19-21). При этом в данном плане указан список мероприятий, которые должны быть проведены Обществом, а также срок их проведения. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В рассматриваемом случае факт непредставления Обществом документов, подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи оператора ООО «Техноком», акта, являющегося основанием для ввода в эксплуатацию технических средств, предназначенных для реализации СОРМ, подтвержден актом от 10.08.2009 №48456/48457-40-02/0003 (л.д.13-15), протоколом об административном правонарушении от 17.08.2009 №430 (л.д.9), объяснениями директора Общества (л.д.9). Всесторонне и полно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, применив вышеуказанные нормы права, суд первой инстанции установил наличие состава административного правонарушения в действиях Общества, в связи с чем правомерно привлек ООО «Техноком» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Ссылка подателя жалобы на ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ является несостоятельной. Согласно указанной норме никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Указанное означает недопустимость привлечения лица к ответственности за совершение одного и того же деяния (бездействия) дважды. Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 по делу №А23-3904/09А-12-194 Общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №48457 на осуществление услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Вместе с тем, в рассматриваемом случае Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Техноком» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №48456 на осуществление телематических услуг связи. Таким образом, судом при вынесении оспариваемых решений рассматривался вопрос об осуществлении предпринимательской деятельности Обществом с нарушением условий, предусмотренных разными лицензиями. При этом то обстоятельство, что ООО «Техноком» нарушены одни и те же условия, предусмотренные лицензиями (непредставление документов, подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи оператора ООО «Техноком», акта, являющегося основанием для ввода в эксплуатацию технических средств, предназначенных для реализации СОРМ), правового значения не имеет. Довод жалобы о том, что срок представления документов, подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи оператора ООО «Техноком», акта, являющегося основанием для ввода в эксплуатацию технических средств, никакими нормативными правовыми актами не определен, обоснованно отклонен судом первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается. Ссылка подателя жалобы на то, что план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи оператора ООО «Техноком» предусматривает оформление документов и акта ООО «ИнтеренетТелеКомм», несостоятельна, поскольку противоречит положениям п.9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №48456. Само по себе указание в плане оператора связи ООО «ИнтеренетТелеКомм» как реализатора функций системы оперативно-розыскных мероприятий СОРМ на коммутационном оборудовании узла ООО «ИнтеренетТелеКомм» не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Техноком» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку план в установленном порядке согласован между Управлением ФСБ России по Калужской области и ООО «Техноком». Таким образом, именно на Общество возлагается обязанность по выполнению плана в установленные сроки. Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не облагается. Поскольку при обращении с апелляционной жалобой ООО «Техноком» по платежному поручению от 09.10.2009 №107 уплачена государственная пошлина в размере 1000 руб., в силу ст.104 АПК РФ и ст.333.40 НК РФ она подлежит возврату. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 по делу №А23-3905/09А-12-195 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Техноком» (249038, Калужская область, г. Обнинск, пр. Ленина,82, п/я 64) из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 09.10.2009 №107 . Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.Н. Стаханова Судьи Н.А. Полынкина Г.Д. Игнашина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А23-1808/09Г-2-146. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|