Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009 по делу n А09-9214/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 20 ноября 2009 года Дело № А09-9214/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 18 ноября 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Игнашиной Г.Д., Тимашковой Е.Н., по докладу судьи Тиминской О.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Азон» на решение Арбитражного суда Брянской области от 01.10.2009 по делу № А09-9214/2009 (судья Гоманюк Н.С.), принятое по заявлению прокурора Мглинского р-на Брянской области к ООО «Азон» о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ при участии в заседании: от заявителя: не явились (извещены), от ответчика: не явились (извещены),
установил:
Прокурор Мглинского района Брянской области (далее - Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Азон» (далее – ООО «Азон», Общество) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 01.10.2009 требования административного органа удовлетворены: ООО «Азон» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой. Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.ст.266, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что ООО «Азон» обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности № 99-02-006671 от 01.09.2005г. Прокурором в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере фармацевтической деятельности на территории района установлено, что Общество осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в аптечном пункте, расположенной по адресу: Брянская область, г.Мглин, ул.Первомайская, д.6, с нарушением требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 312 от 29.04.2005г. «О минимальном ассортименте лекарственных средств»: отсутствуют лекарственные средства и препараты, предусмотренные минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи: Кодеин+Напроксен+Метамизол натрий+Кофеин+Фенобарбитал; Метамазол натрия; Аллопуринол; Сульфасалазин; Мебгидролин; Хлоропирамин; Вальпроевая кислота; Галоперидол; Дроперидол; Клозапин; Рисперидон; Сульпирид; Флуфеназин; Хлорпромазин; Хлорпротиксен; Бетагистин; Мяты перечной масло+Фенобарбитал+Этилбромизовалеринат; Дигоксин; Желчь+Чеснок+Крапивы листья+Активированный уголь; Фосфолипиды; Гидрокортизон; Глибенкламид; Дексаметазон; Дидрогестерон; Кортизон; Доксазозин; Будесонид; Ипратропия бромид; Кромоглициевая кислота и ее натриевая соль; Нафазолин; Теофилин; Фенотерол. Данный факт послужил основанием для принятия Прокурором 16.09.09г. в отношении Общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и направлением в арбитражный суд заявления о привлечения Общества к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, установил наличие доказанного события административного правонарушения, совершенного ООО «Азон», правильную квалификацию административным органом правонарушения, совершенного ответчиком, а также пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении. В качестве оснований для отмены указанного решения суда первой инстанции заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что на момент проверки все лекарственные средства из минимального перечня находились в аптеке. Ряд лекарственных препаратов, отсутствие которых было зафиксировано административным органом, были в наличии под торговыми наименованиями, тогда как административным органом устанавливалось наличие лекарственных средств только под их химическими (международными) наименованиями. В аптечном пункте были в наличии синонимы (заменители, аналоги) трёх препаратов (кортизон, дексаметазон р-р для инъекций, таблетки, капли глазные, мазь глазная и глибенкламид), предусмотренных минимальным перечнем. Такие лекарственные средства как доксазозин, будесонид, Кромоглициевая кислота и ее натриевая соль, гидрокартизон р-р, мазь глазная, крем, аллопуринол, сульфасалазин на момент проверки не были разобраны и находились на складе аптечного пункта. Апелляционная инстанция признает их обоснованными частично, что вместе с тем не влечет отмену решения суда первой инстанции ввиду следующего. В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий. Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливает Правительство Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416 (далее - Положение), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения. Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст.32 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах». Согласно п.8 ст.32 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005г. № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005г. № 312. Как установлено судом, в ходе проверки административный орган установил отсутствие следующих лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи: Кодеин+Напроксен+Метамизол натрий+Кофеин+Фенобарбитал; Метамазол натрия; Аллопуринол; Сульфасалазин; Мебгидролин; Хлоропирамин; Вальпроевая кислота; Галоперидол; Дроперидол; Клозапин; Рисперидон; Сульпирид; Флуфеназин; Хлорпромазин; Хлорпротиксен; Бетагистин; Мяты перечной масло+Фенобарбитал+Этилбромизовалеринат; Дигоксин; Желчь+Чеснок+Крапивы листья+Активированный уголь; Фосфолипиды; Гидрокортизон; Глибенкламид; Дексаметазон; Дидрогестерон; Кортизон; Доксазозин; Будесонид; Ипратропия бромид; Кромоглициевая кислота и ее натриевая соль; Нафазолин; Теофилин; Фенотерол. Однако такие лекарственные препараты как: Кодеин+Напроксен+Метамизол натрий+Кофеин+Фенобарбитал; Метамазол натрия; Мебгидролин; Хлоропирамин; Вальпроевая кислота; Вальпроевая кислота; Мяты перечной масло+Фенобарбитал+Этилбромизовалеринат; Желчь+Чеснок+Крапивы листья+Активированный уголь; Фосфолипиды; Глибенкламид; Дидрогестерон; Нафазолин; Теофилин; Фенотерол, были в наличии в аптечном пункте для розничной продажи под их торговыми наименованиями: седальгин и темпалгин; анальгин; диазолин; супрастин; депакин и конвулекс; бетосерк; корвалол и валосердин; аллохол; эссенциале в капсулах; дюфастон; нафтизин; теопек; беротекс – соответственно. Таким образом, установление административным органом в ходе проверки отсутствия указанных лекарственных средств не основано на фактических обстоятельствах. В то же время, помимо отсутствия вышеупомянутых препаратов, прокуратурой было установлено отсутствие в аптечном пункте: кортизона, дексаметазона (р-р для инъекций, таблетки, капли глазные, мазь глазная) и глибенкламида. Как указывает заявитель жалобы, на момент проверки для розничной продажи имелись их синонимы (заменители, аналоги): преднизолон и манилин. Указанные обстоятельства не опровергают факта отсутствия лекарственных средств, предусмотренных минимальным перечнем. Кроме того, синонимы (заменители, аналоги) лекарственных препаратов отличаются друг от друга по своим фармакологическим свойствам, побочным эффектам и ряду иных параметров, в связи с чем для розничной реализации ответчик обязан был иметь лекарственные средства, включенные в минимальный перечень, что не исключает его право предлагать покупателям также и синонимы-заменители данных препаратов. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что факт отсутствия в розничной продаже в данном аптечном пункте таких лекарственных средств, включенных в минимальный перечень как кортизон, дексаметазон (р-р для инъекций, таблетки, капли глазные, мазь глазная) и глибенкламид, установлен, подтвержден материалами дела, доказательств обратного ответчиком (заявителем жалобы) не представлено. Кроме того, заявитель жалобы указывает на то, что ряд препаратов был доставлен в аптечный пункт 15.09.2009, т.е. в день проведения проверки, однако на момент проверки они не были разобраны. Кроме того, Общество ссылается на то, что в соответствии с п. 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 №785, рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок не превышающий 5 рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). В этой связи, по мнению заявителя жалобы, аптечные учреждения обязаны обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных средств, а не иметь его в постоянном наличии. Судом апелляционной инстанции данные доводы заявителя жалобы не могут приняты в качестве доказательств отсутствия события вмененного Обществу административного правонарушения по следующим основаниям. 15 сентября 2009 имеет определенную временную протяженность. Заявителем жалобы не представлено доказательств того, что указанные препараты, поставленные в аптечный пункт 15.09.2009, были поставлены до момента окончания проверки. Кроме того, требования законодательства РФ направлены на обеспечение бесперебойной реализации населению лекарственных средств, т.е. их постоянного наличия в розничной продаже. Пунктом п.8 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ прямо предусмотрена обязанность аптечных учреждений обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. В развитие указанного положения пунктом 74 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №55 предусмотрена обязанность продавца обеспечить продажу лекарственных препаратов, включенных в минимальный ассортимент. Вышеуказанный приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 №785 имеет меньшую юридическую силу по отношению к указанным нормативным актам. Учитывая изложенное, обязанность аптечных учреждений обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, выражается в обеспечении продажи данных средств, которые должны постоянно иметься в наличии у аптечной организации. Таким образом, судом установлено, что в аптечном пункте Общества действительно отсутствовал ряд лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент, что было выявлено в ходе проверки. Указанные обстоятельства образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Следовательно, суд первой инстанции, установив наличие доказанного факта совершения Обществом вменяемого административного правонарушения, при отсутствии существенных нарушений производства по делу об административном правонарушении, обоснованно привлек ООО «Фея» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере – 40000 руб. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается (ч.4 ст.208 АПК РФ). Руководствуясь ст. 269, ч.1 ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Брянской области от 01.10.2009 по делу №А09-9214/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить ООО «Азон» из федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1600 рублей, излишне уплаченных по квитанции №0127 от 09.10.09. Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа (в г. Брянске) в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Тиминская Судьи Г.Д. Игнашина Е.Н. Тимашкова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009 по делу n А23-2136/09Г-16-164. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|