Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2009 по делу n А09-6388/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

19 ноября 2009 г.

Дело №  А09-6388/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  11 ноября 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  19 ноября 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Тиминской О.А.

судей                                  Тимашковой Е.Н., Игнашиной Г.Д.

рассмотрев апелляционную жалобу МИФНС России №2 по Московской области

на решение  Арбитражного суда Брянской области  от 04 сентября 2009 года  по делу №  А09-6388/2009 (судья Грахольская И.Э.), принятое по заявлению  МИФНС России №2 по Московской области  к  МИФНС России №4 по Брянской области

третье  лицо: ООО «Афродита»

о признании недействительной государственной регистрации

при участии:

от заявителя: не явился,

от ответчика: не явился,

от третьего лица:  не явился,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Московской области обратилась в арбитражный  суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Брянской области о признании недействительной записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица ООО «Афродита».             Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.09.09 исковые требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением,  МИФНС России №2 по Московской области подала апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.ст.266, 156 АПК РФ в  их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены реше­ния суда первой инстанции исходя из следующего.

Судом установлено, что 15 мая 2009г. от ООО «Афродита» в МИФНС России № 4 по Брянской области поступило заявление по форме № 13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица с приложением пакета документов за входящими номерами № 3076 А, № 3077 А.

Все необходимые для государственной регистрации документы ООО «Афродита» в регистрирующий орган  представило, а именно:  заявление по форме №13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа Спичкиной Ольгой Владимировной;

- заявление по форме №14001 о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений учредительные документы, подписанное руководителем  постоянно действующего исполнительного органа Спичкиной Ольгой Владимировной;          - договор возмездной уступки доли в уставном капитале ООО «Афродита» от 30.04.09г.;       - акт передачи доли уставного капитала ООО «Афродита» от 30.04.09г.;          -  Устав ООО «Афродита» (новая редакция);

-  Решение № 1 единственного участника ООО «Афродита» от 30.04.09г., подписанное единственным участником общества Жабиной Н.Е. с ознакомлением нового участника Спичкиной О.В.;

- Решение № 2 единственного участника ООО «Афродита» от 30.04.09г., подписанное единственным участником общества Жабиной Н.Е. с ознакомлением нового участника Спичкиной О.В.;

- документ об оплате госпошлины.

На основании данного заявления  МИФНС России №4 по Брянской области от 22.05.09г. было вынесено решение о государственной регистрации изменений и сделана запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица - изменен адрес места нахождения Общества и выдано свидетельство серии №001636407.

С указанной даты ООО «Афродита» было снято с учета в МИФНС  № 4 по Брянской области и зарегистрировано в МИФНС № 2 по Московской области по месту нахождения организации - Московская область, г. Королев, мкр. Первомайский, ул. Советская, 27.             На основании поступивших из МИФНС № 4 по Брянской области документов 18.06.2009г. истцом был проведен осмотр места нахождения юридического лица по адресу: Московская область, г. Королев, мкр. Первомайский, ул. Советская, 27.

По результатам осмотра МИФНС № 2 был составлен протокол, из которого следует, что ООО «Афродита» по адресу: Московская область, г. Королев, мкр. Первомайский, ул. Советская, 27 не находится, по данному адресу располагается  ООО «Меркурий +». Данное Общество с ООО «Афродита» договор аренды помещения не заключало.

Полагая, что запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «Афродита», принято МИФНС № 4 по Брянской области в нарушение норм действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, МИФНС № 2 по Московской области обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком соблюден порядок регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Афродита», оснований для отказа в такой регистрации у МИФНС России №4 по Брянской  области не имелось.

Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод Арбитражного суда Брянской  области законным и обоснованным исходя из следующего.

Пунктом  1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, предусмотрено, что Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. п. 2, 4 ст. 12 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах.

В соответствии с п.п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре содержатся сведения и документы о юридическом лице - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 определено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.2001 не предусмотрено.

Статьей 13 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 установлены требования к содержанию пакета учредительных документов, представляемых в регистрирующий орган юридическим лицом. Названной статьей предусмотрено обязательное условие, предъявляемое к таким документам, - достоверность представляемых сведений.

Обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России №4 по Брянской  области от 29.06.2009 №03-09/0664, заявитель указывал на то, что в заявлении о государственной регистрации при регистрации изменений об адресе общества его директором были указаны заведомо ложные сведения о месте нахождения юридического лица.

Однако указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении требований Закона регистрирующим органом, не наделенным полномочиями на проведение правовой экспертизы представленных на регистрацию документов и содержащихся в них сведений, ответственность за достоверность которых, согласно п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», возложена непосредственно на самих заявителей.

В соответствии с п. 1 ст. 25 названного Закона за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Так, представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность соответствующего должностного лица по п. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Иных последствий представления на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, документов, содержащих недостоверные сведения, в частности, возложение ответственности на орган, осуществивший государственную регистрацию, путем предъявления требования об отмене принятого этим органом решения, вышеназванными правовыми актами не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, налоговому органу на государственную регистрацию были представлены все предусмотренные ч.1 ст.17 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в отношении места нахождения ООО «Афродита», поэтому регистрирующим органом правомерно  было принято решение о регистрации соответствующих изменений.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.

Руководствуясь ст. 269, ч.1 ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Брянской области от 04 сентября 2009 года по  делу № А09-6388/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МИФНС России №2 по Московской области  - без удовлетворения.

Постановление   может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.А.Тиминская

Судьи

Г.Д. Игнашина

Е.Н. Тимашкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2009 по делу n А09-4745/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также