Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу n А54-3154/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 www.20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тула Дело №А54-3154/2008-C4 06 ноября 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №6 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 28 августа 2009 года по делу №А54-3154/2008 С4 (судья Ушакова И.А.), принятое по заявлению ООО «ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД» к Межрайонной ИФНС России №6 по Рязанской области, третье лицо: Рязанская районная Дума Рязанская районная Дума, о признании решения недействительным,
при участии: от заявителя: Черных Б.М. – представитель (доверенность от 20.09.2009), от ответчика: Дубина Е.Н. – представитель (доверенность от 07.05.2009), от третьего лица: не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД» (далее – ООО «ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД», Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Смоленской области (далее — Инспекция, ответчик) о признании недействительным решения №1787дсп от 16.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 14.11.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2009 решение от 14.11.2008 оставлено без изменений. Постановлением суда кассационной инстанции от 04.06.2009 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение. При этом суд кассационной инстанции пришел к выводу о соблюдении налоговым органом установленного ст.101 НК РФ порядка привлечения налогоплательщика к ответственности. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.08.2009 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие третьего лица. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей Общества и Инспекции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основания.. Как следует из материалов дела, согласно Уставу ООО «ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД» осуществляет сбор и переработку павших животных, производство мясо-костной муки, переработку и реализацию сельхозпродукции. Постановлением главы Администрации Рязанского района от 06.09.2001 №492 Обществу предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га, расположенные в п. Листвянка Рязанского района Рязанской области, для организации производства. Согласно свидетельствам о регистрации от 10.10.2001 и от 11.10.2001 указанные земельные участки расположены на землях промышленности и транспорта. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год, представленной Обществом в налоговый орган 29.01.2008. По результатам проверки налоговым органом установлено необоснованное применение Обществом пониженной ставки по земельному налогу (0,1%), о чем составлен акт от 14.05.2008 №866. Не согласившись с выводами, изложенными в акте проверки, Обществом 26.05.2008 были представлены возражения по акту. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение от 16.06.2008 №1787дсп о привлечении плательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату сумм земельного налога (с учетом положений ст.ст.112, 114 НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб., а также предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 402 140 руб. Не согласившись с решением налогового органа, полагая, что им нарушены его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку с момента предоставления земельные участки использовались Обществом в целях уставной деятельности – хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, а в соответствии с п.2 ст.77 ЗК РФ земли, занятые зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то применение налогоплательщиком при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере 0,1% является правомерным. Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям. Согласно ст. 15, п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом и устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом ставки, порядок и сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения статьей 389 НК РФ, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п.п. 1 и 3 ст. 391 НК РФ). В силу п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии с п.1 ст.390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Согласно п.3 ст.391 Кодекс налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. В силу п.2 ст.394 Кодекса допускается установление представительными органами муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Как усматривается из материалов дела, основанием для доначисления Обществу земельного налога послужил вывод налогового органа о необоснованном применении налогоплательщиком пониженной ставки 0,1% для земель сельскохозяйственного назначения, в то время как в свидетельствах о регистрации от 10.10.2001, 11.10.2001 на земельные участки, предоставленные Обществу, указана категория земель - земли промышленности и транспорта. Между тем, как установлено судом, постановлением главы Администрации Рязанского муниципального района от 06.09.2001 №492 ЗАО «ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД» на праве постоянного (бессрочного) пользования были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га, расположенные в п. Листвянка Рязанского района Рязанской области для организации производства. При этом в соответствии с письмом администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 №1106 при принятии постановления о предоставлении земельных участков от 06.09.2001 №492 категория земель от вида деятельности не устанавливалась. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.03.2005 по делу №54-5210/2004 (С18) установлено, что ООО «ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД» по виду деятельности присвоен код ОКОНХ – 22300, которому согласно общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства соответствуют другие организации, обслуживающие сельское хозяйство. Согласно письмам главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы от 18.01.2001, администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 №1106, Управления сельского хозяйства Рязанского муниципального района от 02.07.2008 №120 используемые Обществом земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га и 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га относятся к землям сельскохозяйственного назначения, так как на них расположены здания и сооружения, обеспечивающие хранение и переработку трупов павших животных и биологических отходов, т.е. деятельность по первичной переработке сельскохозяйственной продукции (продукции животноводства). В соответствии с п.1 ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Пунктом 2 ст.77 ЗК РФ установлено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Согласно п.1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями. В связи с уточнением вида разрешенного использования указанных земельных участков, постановлением главы Администрации Рязанского муниципального района от 20.10.2008 №896 внесены изменения в постановление от 06.09.2001 №492, а именно, п.1 дополнен: после слов «для организации производства» словами «хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции». Распоряжением Правительства Рязанской области от 08.12.2008 №718-р предоставленные Обществу земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га переведены из категории земель промышленности, транспорта в категорию земель сельскохозяйственного назначения для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Соответствующие изменения внесены в сведения ГЗК и кадастровые паспорта земельных участков, где категория земель указана - земли сельскохозяйственного назначения. Решением Рязанской районной Думы от 20.10.2005 №186 установлены налоговые ставки в размере 0,1% в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предоставленных для личного подсобного хозяйства; 1,5% в отношении прочих земельных участков. Исследовав представленные сторонами доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что применение налогоплательщиком при исчислении земельного налога ставки 0,1% является правомерным, поскольку спорные земли используются Обществом для сельскохозяйственного производства. С учетом сказанного доводы налогового органа, положенные им в основу апелляционной жалобы, не принимаются во внимание апелляционным судом. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.08.2009 по делу №А54-3154/2008-С4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий Е.Н.Тимашкова Судьи Н.В.Еремичева О.Г.Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу n А54-1853/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|