Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009 по делу n А54-2970/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 29 октября 2009 года Дело № А54-2970/2009
Резолютивная часть постановления оглашена 14 октября 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тиминской О.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Либурна» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 09.08.2009 по делу № А54-2970/2009 (судья Грачев В.И.), принятое по заявлению ООО «Либурна» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области о признании незаконным решения Управления при участии в заседании от заявителя: Воейков М.А. – представитель (доверенность б/н от 13.04.2009). от ответчика: Дзвин К.А. – ведущий специалист (доверенность №571 от 04.04.2009), Луканцов В.В. – заместитель руководителя (доверенность №570 от 07.04.2009).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Либурна» (далее – ООО «Либурна», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – УФАС) о признании незаконным решения Управления от 15.04.2009 по делу № 34/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы услуг корейского ресторана и выдаче обществу предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Решением суда от 09.08.2009 в удовлетворении требований заявителю было отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва не нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что в соответствии с лицензией от 25.01.2008 года серии ТВ № 12995, выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, ООО «Либурна» осуществляет эфирную передачу телевизионных программ на канале «Первый развлекательный СТС». Общество 24.02.2009 года за период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. транслировало на основе договора агентирования от 08.07.2005, заключенного с ООО «Рекламное агентство «СТС-Рязань», рекламный видеоролик с информацией об услугах, оказываемых корейским рестораном города Рязани «Ямки и поваляться». Помимо услуг ресторана в сфере общественного питания рекламная информация содержала показ кальяна и кальянной комнаты. Последний вид услуг предусмотрен ресторанным меню, где стоимость услуг кальяна показана в пределах от 200 до 400 руб. в зависимости от вида фильтрующих средств. Обнаружив указанные обстоятельства, 15.04.2009 комиссия УФАС приняла решение по делу № 34/2009-Р, в котором реклама услуг ресторана по курению кальяна признана ненадлежащей, не отвечающей требованиям пункта 1 части 2 статьи 23 Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с чем ООО «Либурна» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, правильно руководствовался ст. 3 Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. В статье 1 Федерального закона РФ от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» приведено понятие табачных изделий: табачные изделия - это изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная. К курительным принадлежностям относятся: трубки, кальяны, сигаретная бумага, зажигалки, мундштуки, портсигары и другие подобные товары. Порядок размещения рекламы табака и табачных изделий, а также ограничения по размещению рекламы урегулированы федеральным законодателем и регламентированы статьей 23 Закона о рекламе. В силу пункта 1 части 2 статьи 23 Закона о рекламе реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. В рассматриваемом случае ООО «Либурна» является рекламораспространителем в смысле понятия, данного в п. 7 ст. 3 закона о рекламе. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции в материалы дела УФАС был представлен электромагнитный диск с видеозаписью рекламной информации, а также фотографии отдельных фрагментов рекламируемых рестораном услуг. Судом первой инстанции были исследованы указанные доказательства и было установлено, что за время около одной секунды среди прочих услуг ресторана показываются услуги с изображением кальяна и кальянной комнаты. Суд апелляционной инстанции также исследовал указанные доказательства и признает указанный вывод суда первой инстанции основанном на имеющихся в деле доказательствах. Оказание данного вида услуг не отрицается рестораном, что также подтверждается выдержкой из меню, которое предлагалось посетителям ресторана на момент рекламирования услуг - 24 февраля 2009 года, согласно которой указана стоимость кальяна в зависимости от его видов (на вине – 400 руб., на молоке – 300 руб., на воде – 200 руб., также указаны разновидности табака). Заявитель жалобы указывает на то, что из меню достоверно не видно, что оно получено именно в рекламируемом ресторане. Однако данное меню содержит напечатанное на фоне текста наименование корейского ресторана «Ямки и поваляться» и получено административным органом на запрос от ООО «Свир», которому принадлежит ресторан (л.д.57-59). По вышеизложенным основаниям, ссылка представителя Общества на рекламирование только ресторана «Ямки и поваляться» и его услуг, а не услуг по курению кальяна, также является неосновательной. Показ кальяна нельзя воспринимать в качестве восточной посуды уже по тем признакам, что видеосюжет с кальяном отчетливо отмечен курительной гибкой трубкой длиной около одного метра, что явно исключает всякое представление о посуде. Продолжительность демонстрации курительной принадлежности правового значения не имеет, так как оно является достаточным, чтобы показываемый предмет был воспринят в качестве кальяна. Из доказательств, имеющихся в материалах дела, следует, что изображение кальяна дано на переднем фоне, имеет достаточно четкий характер, который позволяет достаточно четко идентифицировать изображаемый предмет в качестве кальяна. В этой связи довод заявителя жалобы о том, что предмет, похожий на кальян был виден на общем фоне интерьера рекламируемого ресторана, опровергается имеющимися в деле доказательствами. Довод заявителя жалобы о том, что за время трансляции спорного предмета нельзя однозначно выделить составные части кальяна, в т.ч. определить длину курительной трубки, не является доказательством обратного, т.к. для идентификации предмета как кальяна не имеет необходимости определять его составные части. Суд первой инстанции также правомерно указал в обжалуемом решении, что показ в рекламном поле кальяна и отдельной кальянной комнаты (даже при отсутствии соответствующих дополнительных пояснений) понимается в качестве возможности курения с применением кальяна. Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 15 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов, которые использовались при рекламе этого товара. По смыслу данного разъяснения нет необходимости рекламировать в полном объеме услугу по курению кальяна (с детальными пояснениями), достаточно показать отдельный существенный элемент – кальян, при этом наличие или отсутствие кальянной комнаты и её демонстрация в рекламном ролике также не обязательна. Довод апелляционной жалобы о несоответствии времени, даты трансляции спорной рекламной информации, а также неверное указание административным органом телевизионного канала, на котором она транслировалась, не свидетельствует об отсутствии факта распространения данной рекламы как таковой, кроме того, доказательств, опровергающих обстоятельства времени и источника трансляции рекламной информации, установленные административным органом, Обществом не представлено. Таким образом, суд первой инстанции, установив вышеизложенные обстоятельства, пришел к правильному выводу о том, что указанная рекламная информация является ненадлежащей, поскольку указанная реклама распространялась в нарушение положений п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Руководствуясь ст. 269, ч.1 ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Рязанской области от 09.08.2009 по делу №А54-2970/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Либурна» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа (в г. Брянске) в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Тиминская Судьи Г.Д. Игнашина В.Н.Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009 по делу n А54-2616/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|