Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу n А09-6051/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 16 октября 2009 года Дело №А09-6051/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Тиминской О.А., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3388/2009) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.08.2009 по делу №А09-6051/2009 (судья Мишакин В.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Брянсксельхозмаш» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: закрытого акционерного общества «Брянсксельхозмаш» - Иванов А.В., юрисконульт, доверенность от 18.11.2008 №93, от ответчика: Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, установил:
закрытое акционерного общества «Брянсксельхозмаш» (далее - ЗАО «Брянсксельхозмаш», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе (далее – административный орган, РО ФСФР России в ЮЗР) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №54-09-0268/пн по делу №54-09-0446/ап от 09.06.2009. Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.08.2009 заявленные требования Общества удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, РО ФСФР России в ЮЗР обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Представитель РО ФСФР России в ЮЗР в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей административного органа не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителя Общества, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании поручения руководителя РО ФСФР России в ЮЗР от 10.07.2008 сотрудниками административного органа в период с 11.07.2008 по 09.09.2008 проведена проверка сведений о возможных нарушениях ЗАО «Брянсксельхозмаш» требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. В ходе проверки установлено, что акции в количестве 1275960 штук не были зачислены Обществом на лицевые счета тех акционеров, которые не представили регистратору анкеты заинтересованных лиц. Указанные акции зачислены на лицевой счет Общества, самостоятельно осуществляющим ведение реестра владельцев именных ценных бумаг на момент учреждения. По результатам проверки составлен акт от 09.09.2008 №08157К (т.1,л.73-75). 23.03.2009 административным органом вынесено предписание об устранении в срок до 25.05.2009 выявленных нарушений (т.1,л.87-88). В связи с тем, что в установленный срок ЗАО «Брянсксельхозмаш» не выполнило требования, содержащиеся в указанном предписании, административным органом 26.05.2009 составлен протокол №54-09-0437/пр-ап об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (т.1,л.89-90). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управлением вынесено постановление от 09.06.2009 №54-09-0268/пн, в соответствии с которым ЗАО «Брянсксельхозмаш» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей (т.1,л.9-10). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования ЗАО «Брянсксельхозмаш», суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Согласно п.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. В силу ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Пунктом 15.2 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007 № 07-107/пз-н (далее – Административный регламент) установлено, что предписание ФСФР России - документ, содержащий распоряжение заместителя руководителя ФСФР России о выполнении изложенных в нем требований. Текст предписания ФСФР России состоит из предисловия, в котором даются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, в соответствии с которыми вынесено предписание, и излагаются причины подготовки данного предписания, и предписывающей части, содержащей перечень документов, копии которых следует предоставить, и указание на срок исполнения предписания. Таким образом, из анализа указанных норм следует, что предписание об устранении выявленных при проверке нарушений, как одна из мер, направленных на их устранение, должно содержать ссылку на нормы Закона, которые нарушены юридическим лицом. Как установлено судом и следует из материалов дела, 23.03.2009 административным органом вынесено предписание об устранении в срок до 25.05.2009 нарушений, выявленных сотрудниками административного органа при проведении проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг (т.1,л.87-88). При этом из содержания указанного предписания не усматривается, какие нормы законодательства нарушены Обществом и каким образом их следует устранить. Оспариваемое предписание содержит лишь ссылки на п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и п. п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", в соответствии с которыми установлено, что административный орган вправе направлять профессиональным участникам на рынке ценных бумаг предписания, обязательные для исполнения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (части 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие вины признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Учитывая, что предписание не содержало ссылки на нормы законов, которые, по мнению административного органа, были нарушены ЗАО «Брянсксельхозмаш», Общество лишено было возможности надлежаще его исполнить в установленный срок, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины в действиях Общества, в связи с чем обоснованно признал оспариваемое постановление от 09.09.2009 №54-09-0268/пн незаконным. Довод жалобы о том, что в предписании от 10.09.2008 №ЮР-080665-ЭН/01, ранее выданном Обществу, административным органом указывались конкретные нормы права, нарушенные ЗАО «Брянсксельхозмаш», не может быть принят во внимание, поскольку по смыслу п.15.2 Административного регламента каждое предписание, выдаваемое ФСФР России, должно отвечать требованиям по содержанию, определенному в указанном пункте, в частности, в предписании должны быть указаны нормы Закона, нарушенного лицом. При этом Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 26.05.2009 № 54--09-0437/пр-ап в отношении Общества за невыполнение предписания от 23.03.2009 № 54-09-ЮР-03/2179. Ссылка подателя жалобы на то, что 28.05.2009 административным органом в адрес Общества направлено предписание (исх. №54-09-ВГ-03/4084) с требованием устранить нарушение законодательства путем исполнения предписания от 23.03.2009 в срок до 29.06.2009, которое было Обществом исполнено, что, по мнению Управления, является признанием Общества законности и обоснованности предписания от 23.03.2009, несостоятельна. В рассматриваемом случае само по себе исполнение предписания от 28.05.2009 не свидетельствует о законности оспариваемого постановления, вынесенного Управлением в связи с неисполнением в установленный срок предписания от 23.03.2009 Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 17.08.2009 по делу №А09-6051/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий В.Н. Стаханова Судьи О.А. Тиминская Г.Д. Игнашина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу n А09-5139/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|