Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 по делу n А09-8716/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 14 октября 2009 года Дело № А09-8716/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А. судей Игнашиной Г.,Д.,Стахановой В.Н., по докладу судьи Тиминской О.А. рассмотрев апелляционную жалобу 201 квартирно-эксплуатационной части района, г.Клин Московской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 30 апреля 2009 года по делу № А09-8716/2008 (судья Дюбо Ю.И.), принятое по иску 201 квартирно-эксплуатационной части района г.Клин Московской области к Администрации Сещинского сельского поселения, Сещинского сельского Совета народных депутатов о взыскании 2983828 руб. 08 коп. убытков при участии: от истца: Магомедова З.М.- представитель (дов. от 23.04.2009- пост.) от ответчика: Лисняков Н.В.- глава администрации установил: 201 квартирно-эксплуатационная часть района, (далее – 201 КЭЧ района) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Администрации Сещинского сельского поселения и Сещинскому сельскому Совету народных депутатов об обязании установить тарифы на услуги водоканализационного хозяйства и платы за жилищно-коммунальные услуги на 2008 г., о взыскании с Администрации Сещинского сельского поселения 2983828 руб. 08 коп. убытков в связи с бездействием ответчиков по установлению тарифов, в том числе за период с января по декабрь 2008 г. по отоплению 1618192 руб. 83 коп., по горячему водоснабжению 622895 руб. 19 коп. и за период с мая по декабрь 2008 г. по содержанию и текущему ремонту 492389 руб. 66 коп., по холодному водоснабжению 176491 руб. 42 коп., по коммунальным услугам 73858 руб. 98 коп. В ходе судебного разбирательства исковые требования были изменены: истец просит взыскать с Сещинского сельского Совета народных депутатов 2983828 руб. 08 коп. убытков, от исковых требований к ответчику Администрации Сещинского сельского поселения и от требований об обязании установить тарифы заявлен отказ. Уточнения и отказ приняты судом первой инстанции в порядке ст.49 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Брянской области от 30.04.2009 в удовлетворении уточненных требований отказано, в остальной части производство по делу прекращено. Не согласившись с данным судебным актом в части отказа во взыскании убытков с Сещинского сельского Совета народных депутатов, 201 КЭЧ района подала апелляционную жалобу. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав позицию лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. Согласно Уставу 201 КЭЧ района КЭЧ является юридическим лицом; руководит квартирно-эксплуатационной службой и ведает обеспечением всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных к КЭЧ района. Жилищный фонд Сещинского гарнизона находится в федеральной собственности и закреплен на праве оперативного управления за 201 КЭЧ района, что подтверждается свидетельством о внесении в реестр федерального имущества № 016355, выданным Территориальным управлением по Московской области. Решением Сещинского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2007 г. № 139 решено передать МО «Дубровский район» с 01.01.2008 г. сроком на 1 год для решения вопросов местного значения МО «Сещинское сельское поселение» полномочий в отношении жилищного фонда и имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Сещинское сельское поселение» и состоящее на техническом обслуживании и содержании ООО «МУЖКХ» Дубровского района, в том числе регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- (или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфроструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей. На основании названного решения в 2007 г. истец обратился в Администрацию Дубровского района с ходатайством об установлении тарифа на содержание и текущий ремонт, отопление, холодное и горячее водоснабжение и канализацию для жилищного фонда Сещинского закрытого военного городка на 2008 г. Письмом Администрации Дубровского района № 42 от 21.12.2007 г., письмом МО «Дубровский район» № 4 от 14.01.2008 г в связи с непередачей полномочий Сещинского муниципального образования по регулированию тарифов и услуг организаций коммунального комплекса МО «Дубровский район» материалы для установления тарифов на услуги водоснабженияы и водоотведения, оказываемых КЭЧ на территории Сещинского гарнизона, направлены МО «Сещинское сельское поселение». В 2008 г. истец обратился к Главе Сещинской сельской администрации с ходатайством об установлении тарифа на содержание и текущий ремонт, отопление, холодное и горячее водоснабжение и канализацию для жилищного фонда Сещинского закрытого военного городка на 2008 г. Отметка о вручении датирована 16.01.2008 г. 24.01.2008 г. Глава Сещинской сельской администрации передал данное заявление в Совет народных депутатов Сещинского сельского поселения. Согласно ответу Совета народных депутатов Сещинского сельского поселение от 05.02.2008 г. ввиду того, что требование нормативно-правовых актов организацией коммунального комплекса о предоставлении расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги не выполнено, рассмотреть вопрос об утверждении тарифов на жилье и коммунальные услуги жилищного фонда для закрытого военного городка не представилось возможным. Ссылаясь, что в результате бездействия ответчика, который не установил тарифы на водоснабжение и водоотведение, квартирную плату, истец понес убытки в сумме 2983828 руб. 08 коп., последний обратился в Арбитражный суд Брянской области с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно руководствовался ст. 15 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Из содержания указанной нормы права следует, что для возложения материальной ответственности за причинение убытков необходимо доказать наличие в совокупности следующих элементов: - факт причинения убытков и его размер, - причинную связь между действиями лица и наступившими убытками, - вину причинителя убытков. Отсутствие хотя бы одного из элементов влечет отказ в удовлетворении исковых требований. В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В рассматриваемом случае истец не доказал причинную связь бездействия ответчика с убытками. Согласно п. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. В соответствии с п. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Полномочия органов местного самоуправления по утверждению тарифов определены в ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ). К ним относятся: - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 4 ч. 1 ст. 17); - регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения (п. 4.1 ч. 1 ст. 17). В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ) органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Исходя из вышеуказанных норм ЖК РФ и Закона № 131-ФЗ, Закона № 210-ФЗ следует, что вопросы установления оплаты за ремонт и наем жилых помещений, тарифов по водоснабжению и водоотведению в жилых домах государственного и муниципального жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Статьей 9 Закона № 210-ФЗ установлено, что организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (п. 2). Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации (п. 3). Истцом в целях утверждения тарифа была представлена калькуляция экономически обоснованного тарифа (л.д. 82-87). Какие либо документы, подтверждающие цифры, приведенные в данной калькуляции, не представлены. КЭЧ не оспаривает тот факт, что производственная программа на спорный период, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса им не разрабатывались. На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии вины Сещинского сельского Совета народных депутатов в не установлении тарифов, отсутствии причинной связи между действиями и наступившими последствиями. Кроме того, истец в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представил доказательств понесения заявленных им убытков, а так же того, что данные убытки составили 2 983 828 руб. 08 коп. В материалы дела представлен лишь расчет убытков без надлежащих доказательств в их обоснование. Поскольку сумму убытков невозможно проверить, суд первой инстанции пришел к выводу, что их размер истцом не доказан. Довод апелляционной жалобы о том, что представление производственной программы и предоставление расчетов в установленный срок не являются обязательным условием утверждения тарифов, противоречит норме ч. 1 - ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210 - ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», являющейся императивной и не содержащей альтернативного варианта для организаций коммунального комплекса определять целесообразность ее разработки и представления в регулирующий орган. Ссылка апелляционной жалобы на то, что срок не пропущен, отклоняется. Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210 - ФЗ производственная программа и расчёт необходимых для её реализации финансовых потребностей должны быть направлены организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов. В нарушение данной нормы закона 201 КЭЧ района 9 ноября 2007 года (т.е. менее чем за три месяца) направила неполный пакет документов в администрацию муниципального образования «Дубровский район», в то время как полномочиями по регулированию и утверждению тарифов в сфере ЖКХ для организаций коммунального комплекса (независимо от форм собственности), расположенных на территории Сещинского сельского поселения, обладают только органы местного самоуправления муниципального образования «Сещинское сельское поселение», о чем 201 КЭЧ было известно. Учитывая вышеизложенное, у суда первой инстанции было достаточно оснований для отказа в удовлетворении исковых требований. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Руководствуясь ст.ст. 269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение суда первой инстанции от 30.04.2009 по делу №А09-8716/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Тиминская Судьи Г.Д. Игнашина В.Н.Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 по делу n А62-2024/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|