Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2008 по делу n А62-4239/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail: 20aas@ mail.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тула Дело №А62-4239/2007 03 апреля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2008 года Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2008 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н. судей Тимашковой Е.Н., Игнашиной Г.Д. при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-806/2008) Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 11 января 2008 года по делу №А62-4239/2007 (судья Воронова В.В.), принятое по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области к Управлению Федеральной регистрационной службы по Смоленской области третье лицо: Смоленское линейное производственное управление магистральных газопроводов Филиал ООО «Лентрансгаз» ОАО «Газпром» об обжаловании отказа в государственной регистрации права федеральной собственности на земельный участок при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области – не явились, извещены надлежащим образом; от ответчика: Управления Федеральной регистрационной службы по Смоленской области – Терновых С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и судебной защиты, доверенность №18 от 13.02.2008, Ефремова Н.В. – специалист первого разряда отдела правового обеспечения и судебной защиты, доверенность №34 от 05.03.2008; от третьего лица: ООО «Лентрансгаз» - не явились, извещены надлежащим образом; установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области (далее – Территориальное управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Смоленской области (далее – УФРС по Смоленской области) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 67:27:003 10:04:0002, расположенный по адресу: г.Смоленск, ул.Индустриальная, д.8, изложенный в сообщении от 06.08.2007 №01/067/2007-339 и возложении обязанности на УФРС по Смоленской области зарегистрировать право собственности Российской Федерации на спорный объект. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.01.2008 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, Территориальное управление по Смоленской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что неявка представителей заявителя и третьего лица не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам. Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей УФРС по Смоленской области, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом и следует из материалов дела, 04.06.2007 Территориальное управление обратилось в УФРС по Смоленской области с заявлением о регистрации права федеральной собственности на земельный участок, кадастровый номер 67:27:003 10 04:0002, расположенный по адресу: г.Смоленск, ул.Индустриальная, д.8. УФРС по Смоленской области сообщением от 06.08.2007 №01/067/2007-339 уведомило Территориальное управление об отказе в государственной регистрации вышеназванного земельного участка на основании абз. 4,10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон) ввиду несоответствия представленных на государственную регистрацию документов по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, непредставления документов, необходимых в соответствии с Законом для государственной регистрации прав. При этом орган также сообщил, что указанная в заявление на регистрацию норма закона в качестве основания возникновения права Российской Федерации не относит данный земельный участок, являющийся землями населенных пунктов, к федеральной собственности, следовательно, документ, устанавливающий основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации не представлен (л.д. 14). Полагая, что отказ в регистрации не соответствует законодательству, Территориальное управление обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок по целевому назначению отнесен к землям поселений, следовательно, он не может быть отнесен к федеральной собственности в силу ст.17 Земельного кодекса РФ и Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации». Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда по следующим основаниям. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, в частности, правоустанавливающие документы. Основаниями для государственной регистрации прав являются документы, необходимые для ее проведения и предусмотренные п. 1 ст. 17 Закона N 122-ФЗ, которые должны соответствовать требованиям, установленным ст. 18 Закона о государственной регистрации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Заявитель, обращаясь в УФРС по Смоленской области с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на спорный земельный участок, в качестве основания для такой регистрации ссылался на ст.17 Земельного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки: - которые признаны таковыми федеральными законами; - право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; - которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно пункту 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69-ФЗ) федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации. Согласно ст. 6 указанного закона Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в РФ, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством РФ; Статья 14 данного закона устанавливает целостность и неделимость Единой системы газоснабжения. В соответствии с данной статьей для обеспечения надежного газоснабжения, безопасного и устойчивого функционирования объектов Единой системы газоснабжения, связанных общим технологическим режимом добычи, транспортировки и поставок газа, разделение Единой системы газоснабжения не допускается. Из приведенных норм следует, что земельные участки, занятые федеральными энергетическими системами, являются федеральной собственностью в силу прямого указания закона. Указом Президента Российской Федерации "О преобразовании Государственного газового концерна "Газпром" в Российское акционерное общество "Газпром" от 05.11.92 N 1333 установлено, что при учреждении РАО "Газпром" его уставный капитал формируется из 100% капитала предприятий, состоящего из имущества Единой системы газоснабжения, находящегося в федеральной собственности (приложение N 1). Государственное предприятие "Лентрансгаз" вошло в перечень предприятий единой системы газоснабжения в соответствии с приложением N 1 к Указу Президента Российской Федерации N 1333 от 05.11.92 "О преобразовании государственного газового концерна "Газпром". Из устава ООО «Лентрансгаз» также усматривается, что общество является дочерним обществом ОАО « Газпром». ОАО «Газпром» является единственным участником Общества. Следовательно, ООО «Лентрансгаз» входит в число объектов единой системы газоснабжения, являющейся одной из федеральных энергетических систем. Как установлено судом и следует из материалов дела, спорный земельный участок передан в аренду ООО «Лентрансгаз» для размещения газораспределительных станций и других объектов газоснабжения. Таким образом, спорный земельный участок передан в пользование организации – объекту единой системы газоснабжения для размещения объектов, которые принадлежат субъекту энергетики и используются им для эксплуатации газораспределительных станций и других объектов газоснабжения, следовательно, данный участок относятся к землям специального назначения, занятым федеральными энергетическими системами. Изложенное позволяет сделать вывод, что спорный земельный участок в силу закона относятся к федеральной собственности. Отнесение данного земельного участка согласно кадастровому плану к категории земель поселений не может являться основанием для отказа в государственной регистрации права Российской Федерации на указанный земельный участок, поскольку в силу п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к производственным зонам и зонам инженерных и транспортных инфраструктур. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Смоленской области от 11 января 2008 года подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. Уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 2000 руб. по платежному поручению от 25.12.2007 № 1649 подлежит возврату ему из федерального бюджета. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 11 января 2008 года по делу №А-62-4239/2007 отменить. Требование Территориального управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Смоленской области №01/067/2007 в государственной регистрации права федеральной собственности на земельный участок, кадастровый номер 67:27:003 10 04:0002, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул.Индустриальная, д.8. Возвратить Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий В.Н. Стаханова
Судьи Е.Н. Тимашкова
Г.Д. Игнашина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2008 по делу n А54-4861/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|