Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2009 по делу n А23-2588/09А-13-52. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г.Тула                                                                                        Дело №А23-2588/09А-13-52

05 октября 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                        Тимашковой Е.Н.,

судей                                                                        Тиминской О.А., Еремичевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Малоярославецкого р-на Калужской области на  решение Арбитражного суда Калужской области от 04 августа 2009 года по делу №А23-2588/09А-13-52 (судья Ипатов А.Н.), принятое

по заявлению прокурора Малоярославецкого р-на Калужской области

к  ООО «Благоустройство»

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

       

при участии:

от заявителя: Недорезов М.Ю. – представитель (доверенность от 21.09.2009 №8-19-2009),

от ответчика:  не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     дело рассмотрено после перерыва, объявленного 24.09.2009.  

     Прокурор Малоярославецкого района Калужской области (далее – Прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (далее – ООО «Благоустройство», Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 04.08.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, Прокурор подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Представитель Общества в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле.  

Руководствуясь ст.156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

         Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда  не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной с 12.05.2009 по 29.06.2009 помощником прокурора Малоярославецкого района Толоконниковым А.В., установлен факт эксплуатации ООО «Благоустройство» полигона твердых бытовых отходов, расположенного вблизи д.Ерденево Малоярославецкого района Калужской области, без специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Рассмотрев материалы проверки, 29.06.2009 Прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном производстве по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

        Поскольку в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

         Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО «Благоустройство к административной ответственности.

        Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.

Частью 2 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая - лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно пп.74 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действовавшей в период совершения правонарушения) обязательному лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В силу ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ №89-ФЗ) обращением с отходами признается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

В соответствии со ст.ст.1, 14 ФЗ №89-ФЗ к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровью человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности (всего 5 классов опасности) в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов от 15.06.2001 №511.

        Из материалов дела следует, что согласно договору купли-продажи земельного участка от 09.03.2006 ООО «Благоустройство» продало МУП «Ярославль» земельный участок с кадастровым номером 40:13:12: 03 19:0008, расположенный по адресу: д.Ерденево, Малоярославецкого района Калужской области. Цена участка составила 2 000 000 руб. Оплата производится с рассрочкой платежа путем ежемесячных взаимозачетов однородных обязательств за размещение ООО «Благоустройство» отходов в объеме 100 000 куб. м по фиксированной цене 20 руб. за 1 куб. м в течение 5 лет (т.1, л.36).

       Разрешением главы администрации ПО МР «Малоярославецкий район» от 18.20.2006 МУП «Ярославль» разрешено ввести в эксплуатацию усовершенствованный полигон ТБО, расположенный по адресу: Калужская обл., Малоярославецкий район, вблизи сельского поселения «Село Ерденево» (т.1, л.39).

      24.10.2006 ООО «Благоустройство» (Подрядчик) заключило договор подряда с МУП «Ярославль» (Заказчик), согласно которому Подрядчик обязуется выполнить следующую работу:     эксплуатацию усовершенствованного полигона ТБО вблизи д.Ерденево Малоярославецкого района Калужской области – прием, учет, складирование и захоронение бытовых и промышленных отходов от третьих лиц, зарегистрированных только на территории Малоярославецкого района, по талонам и цене, установленной Заказчиком (т.1, л.40-43).

В ходе проведенной прокуратурой проверкой установлен факт того, что на полигон ТБО, эксплуатируемый ООО «Благоустройство», осуществляется выгрузка опасных отходов автотранспортными средствами, принадлежащими, в частности, ООО «ВейстТек».

Согласно объяснениям водителей этих автотранспортных средств Беккелдиева А.Ю. и Бобохонова Х.Б. в течение суток они приезжают из г.Москвы с мусором, который выгружают на территории Ерденевской свалки мусор в рамках заключенного с ООО «Благоустройства» договора (т.1, л.32, 33).  

ООО «Благоустройство» (Исполнитель) 27.02.2009 действительно заключен договор на оказание услуг по вывозу отходов производства и потребления с ООО «ВейстТек» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: вывоз отходов производства и потребления 4 класса опасности и коммунальных отходов на полигон МУП «Ярославль», д.Ерденево, Малоярославецкого района Калужской области и выполнение технических работ по захоронению (в соответствии с договором между «Исполнителем» и МУП «Ярославль» от 24.10.2006) (т.1, л.44).  

Из указанного положения договора следует, что ООО «Благоустройство» приняло на себя обязательство проводить работы по захоронению отходов производства и потребления ООО «ВейстТек», которым опасности, а также коммунальных отходов.

При этом следует указать, что Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, к 4 и 5 классам опасности отнесены, в том числе и твердые коммунальные отходы.

Из материалов дела усматривается, что у Общества имеется лицензия №ОТ-09-000119 (40) от 25.12.2006 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (т.1, л.91-93). В соответствии с приложением к лицензии №ОТ-09-000119 (40) от 25.12.2006, являющимся ее неотъемлемой частью, Обществу установлен вид разрешенной деятельности: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов только в части:

- транспортировки опасных отходов 4-5 класса опасности, образующихся у сторонних предприятий и организаций;

- сбора, размещения (временного хранения), транспортировки опасных отходов 1-5 класса опасности, образующихся от собственной производственной деятельности, на промплощадке по адресу: Калужская область, г.Малоярославец, ул.Звездная, 9а.

         В соответствии с информацией Управления Ростехнадзора по Калужской области от 23.06.2008 №1483 (т.1 л.97) у ООО «Благоустройство» отсутствует лицензия на размещение (хранении и захоронение) отходов на полигоне ТБО, поскольку оно не имеет на своем  балансе объекта для захоронения отходов.

         Согласно письму Приокского Управления Ростехнадзора от 26.06.2009 №171, адресованному в адрес Прокурора Малоярославецкого района,  лицензией №ОТ-09-000119 (40) от 25.12.2006 Обществу разрешена деятельность только в части транспортировки опасных отходов 4-5 класса опасности, образующихся у сторонних предприятий и организаций, а также сбора, размещения (временного хранения), транспортировки опасных отходов 1-5 класса опасности, образующихся от собственной производственной деятельности, на промплощадке по адресу: Калужская область, г.Малоярославец, ул.Звездная, 9а (т.1, л.00—99-100).

Таким образом, апелляционная инстанция считает, что факт совершения административного правонарушения, выразившегося в осуществлении ООО «Благоустройство» деятельности по размещению опасных отходов без лицензии, подтвержден материалами дела в их совокупности.

С учетом этого следует признать, что у суда не имелось оснований к отказу в привлечении Общества к административной ответственности.

Вместе с тем решение суда подлежит оставлению в силе ввиду следующего.       

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что совершенное Обществом правонарушение  обнаружено прокурором 29.06.2009.

Таким образом, на момент рассмотрения  апелляционной жалобы двухмесячный срок давности привлечения к ответственности истек. 

Руководствуясь п.1 ст.269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Калужской области от 04.08.2009 по делу №А23-2588/09А-13-52 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                               Е.Н. Тимашкова

Судьи                                                                                             О.А. Тиминская

                                                                                            

                                                                                                        Н.В. Еремичева

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2009 по делу n А54-1998/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также