Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 по делу n А09-7334/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 24 сентября 2009 года Дело №А09-7334/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологический ресурсов Брянской области на определение Арбитражного суда Брянской области от 18 августа 2009 года по делу №А09-7334/2009 (судья Дорошкова А.Г.), принятое по заявлению Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологический ресурсов Брянской области к Государственной инспекции труда в Брянской области о признании недействительными актов проверки от 07.05.2009 и 07.07.2009,
при участии: от заявителя: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от ответчика: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением об оспаривании актов проверки Государственной инспекции труда в Брянской области (далее - Инспекция) от 07.05.2009 №35 и от 07.07.2009 о соблюдении Управлением трудового законодательства. Определением Арбитражного суда Брянской области от 18.08.2009 производство по делу прекращено. Управление, не согласившись с данным судебным актом, подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Сторонами представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что определение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 5 по 7 мая 2009г. главным государственным инспектором государственной инспекции труда в Брянской области на основании распоряжения руководителя инспекции была проведена плановая проверка по вопросу соблюдения Управлением законодательства о труде и об охране труда. По результатам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 07.05.2009 с указанием выявленных нарушений в сфере трудового законодательства и вынесено предписание от 07.05.2009 №35. Повторной (внеплановой) проверкой Инспекцией установлено, что нарушения, указанные в акте проверки от 07.05.2009, Инспекцией не устранены. В связи с этим 13.07.2009 контролирующим органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и вынесено предписание № 35Л. Постановлением мирового судьи Советского судебного участка №12 г. Брянска от 23.07.2009 №5-1801(09) Управление за невыполнение в установленные сроки предписания от 07.09.2009 №35Л привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ, в виде взыскания 10 000 руб. штрафа. Полагая, что Инспекцией допущены процессуальные нарушения при составлении акта проверки от 07.05.2009, Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд. Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду, в связи с чем прекратил производство по делу на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ. При этом суд исходил из того, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере труда и охраны труда между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью. Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Под ненормативным актом государственного органа или органа местного самоуправления, который может быть оспорен и признан недействительным судом, следует понимать документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. Управление обжаловало в арбитражный суд акты проверки от 07.05.2009 №35 и от 13.07.2009 б/н. Как установлено судом, обжалуемые акты содержат сведения о результатах проверки соблюдения заявителем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В них отражены нарушения в трудовых правоотношениях между работниками и работодателем, возникающих в сфере охраны труда. Кроме того, данные акты проверки не носят властно-распорядительного характера и не являются ненормативными правовыми актами, а также не нарушают права и законные интересы ответчика в сфере экономической и предпринимательской деятельности, потому что относятся к внутренней организации предприятия в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора. Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспоренные акты сами по себе не могут быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде. Кроме того, апелляционная инстанция считает необходимо указать следующее. В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 3 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Таким образом, арбитражному суду подведомственны жалобы на те ненормативные правовые акты, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельностью. Из материалов дела не следует, что спор между сторонами возник в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Исходя из этого, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, суд правомерно прекратил производство по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. На основании изложенного, доводы апелляционной жалобы по существу заявленных требований, не могут быть приняты во внимание судом. Также не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что суд первой инстанции, прекратив производство по делу в связи с неподведомственностью дела арбитражному суду, лишил Управление права на судебную защиту, гарантированную ст.46 Конституции РФ, поскольку заявитель может реализовать свое право на защиту путем обращения в суд общей юрисдикции. Иных доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. При таких обстоятельствах, определение суда первой инстанции является законным и обоснованным. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.4 ст.272, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Брянской области от 18.08.2009 по делу №А09-7334/2009 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.Н. Тимашкова Судьи О.А. Тиминская
Н.В. Еремичева Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2009 по делу n А54-4990/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|