Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 по делу n А23-1703/09А-9-54. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22 сентября 2009 года                                               Дело №А23-1703/09А-9-54

г. Тула

Резолютивная часть постановления объявлена 15.09.2009

Полный текст постановления изготовлен  22.09.2009

         Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи:                                     Еремичевой Н.В.,

судей:                                                                                Тимашковой Е.Н.,

                                                                                           Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовой К.Н.,

при участии:

от ООО «КРАВТ ПРОЕКТ»: Поликановой С.А. – представителя (доверенность от 11.12.2008),

от Межрайонной ИФНС России №7 по Калужской области: Сорочкина Д.А. – представителя (доверенность от 25.02.2009 №03-19/4355),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №7 по Калужской области  на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.07.2009 по делу                  №А23-1703/09А-9-54 (судья Храпченков Ю.В.),

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «КРАВТ ПРОЕКТ» (далее по тексту – ООО «КРАВТ ПРОЕКТ», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калужской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №7 по Калужской области, Инспекция, налоговый орган) от 24.02.2009 об отказе в государственной регистрации внесения изменений  в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица и об отказе внесения изменений  в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Решением Арбитражного суда Калужской  области от 13.07.2009 заявленные требования удовлетворены.

Межрайонная ИФНС России №7 по Калужской области не согласилась с данным решением  и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «КРАВТ ПРОЕКТ», опровергая доводы жалобы, считает, что она не подлежит удовлетворению, так как судом первой инстанции обстоятельства дела установлены в полной мере и основываются на имеющихся в деле доказательствах, выводы, изложенные в решении соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права при принятии решения не нарушены.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «КРАВТ ПРОЕКТ» 17.02.2009 обратилось в Межрайонную ИФНС России №7 по Калужской области с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице - ООО «КРАВТ ПРОЕКТ», не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма №Р14001) и с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма №Р13001).

Инспекцией 24.02.2009 приняты решения об отказе в государственной регистрации изменений со ссылкой на п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Федеральный закон №129-ФЗ) и ст. 17.2 этого Закона в связи с непредставлением Обществом отдельных документов для внесения испрашиваемых им изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы и связанных с внесением таких изменений, поскольку представленный для регистрации в числе других документов протокол №3 внеочередного общего собрания учредителей ООО «КРАВТ ПРОЕКТ» от 13.02.2009 содержит решения о внесении изменений в учредительные документы и утверждении изменений в устав и учредительный договор Общества, а также самих изменений в учредительные документы организации, которые приняты  и утверждены неполномочным собранием участников ООО «КРАВТ ПРОЕКТ».

Считая, что указанные решения не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Общества,        ООО «КРАВТ ПРОЕКТ»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регламентирован главой VI Федерального закона №129-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 9 упомянутого Закона заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Согласно положениям статей 9, 17, 18 Федерального закона №129-ФЗ регистрация юридических лиц, в том числе государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице, содержащаяся в ЕГРЮЛ, носит уведомительный характер; в случае представления всех необходимых документов, регистрирующий орган обязан в пятидневный срок со дня представления документов, произвести соответствующую государственную регистрацию; при этом регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, а также в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 данного Закона.

Иных правовых оснований применительно к данной ситуации для отказа в государственной регистрации названным Законом не предусмотрено. Обязанность указания достоверной информации возложена Федеральным законом №129-ФЗ на заявителя.

Из представленных документов следует и судом установлено, что в регистрирующий орган Обществом были представлены все документы, необходимые для государственной регистрации изменений, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «КРАВТ ПРОЕКТ», предусмотренные статьей 17 Федерального закона №129-ФЗ.

Принимая во внимание указанные обстоятельства во взаимосвязи с вышеприведенными нормативными положениями, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные ООО «КРАВТ ПРОЕКТ» требования.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что представление на государственную регистрацию протокола №3 внеочередного общего собрания учредителей ООО «КРАВТ ПРОЕКТ» от 13.02.2009, содержащего решения о внесении изменений в учредительные документы и утверждении изменений в устав и учредительный договор Общества, а также самих изменений в учредительные документы Общества, принятых и утвержденных неполномочным собранием участников Общества, равнозначно их непредставлению, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку регистрирующий орган не наделен полномочиями на проведение правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации.

Довод Инспекции, заявленный в апелляционной жалобе, о том, что  суд необоснованно применил положения п. 1.1 ст. 23 Федерального закона   №129-ФЗ, которые действовали лишь с 01.07.2009, тогда как оспариваемые решения были приняты налоговым органом 24.02.2009, правомерен.

Однако ссылка судом первой инстанции на указанную норму права не привела к принятию им неправильного решения по делу.

Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что дополнение      ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, предусматривающей исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, п. 1.1, согласно которому наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации, лишь подтверждает отсутствие у Инспекции права на проведение правовой оценки представленных на регистрацию документов.

Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

        решение Арбитражного суда Калужской  области от 13.07.2009 по делу №А23-1703/09А-9-54 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №7 по Калужской области - без удовлетворения.

        Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

Председательствующий судья:                                                    Н.В.Еремичева

Судьи:                                                                                             Е.Н.Тимашкова

                                                                                                         О.Г.Тучкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 по делу n А62-3661/2008. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также