Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А23-1315/09А-11-31. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕг.Тула Дело №А23-1315/09А-11-31 17 сентября 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н. судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3655/2009) Центральной акцизной таможни в лице Калужского таможенного поста на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.07.2009 по делу №А23-1315/09А-11-31 (судья В.Н. Егорова), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транспорт Сервис» к Центральной акцизной таможне в лице Калужского акцизного таможенного поста об оспаривании действий государственного органа, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя – не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика – Сухоносов В.Г. - главный государственный таможенный инспектор правового отдела (доверенность от 10.06.2009 №07-16/12670, УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Транспорт Сервис» (далее – ООО «Транспорт Сервис», Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужскому акцизному таможенному посту (далее – таможенный орган, Таможня) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче паспорта транспортного средства (далее - ПТС) на автомобиль, оформленный по грузовой таможенной декларации (далее — ГТД) №100009180/291207/0000949 и обязании выдать ПТС на указанный в ГТД автомобиль. Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.07.2009 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснение представителя Таможни, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, ООО «Транспорт Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1074025007748. 29.11.2007 общество подало в Калужский акцизный пост Центральной акцизной таможни грузовую таможенную декларацию №100009180/291207/0000949 на автомобиль грузовой - тягач седельный «RENAUT PREMIUM», бывший в употреблении, выпуск 1998 года, фирма «RENAUT», Франция, выпуск которого таможенным органом был запрещен 30.01.2008. 29.12.2008 на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Калужской области от 03.06.2008 был разрешен условный выпуск товара. Полагая, что невыдача паспорта транспортного средства при наличии разрешения таможенного органа на выпуск является незаконной, ООО «Транспорт Сервис» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал бездействие таможенного органа незаконным. Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу указанной нормы требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 1 ТК РФ установлено, что таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (ч. 2 ст. 1 ТК РФ). Таким образом, нетарифные запреты и ограничения рассматриваются в качестве составной части механизма таможенного регулирования. Согласно ч. 4 ст. 403 ТК РФ таможенные органы, в частности, обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Одним из принципов перемещения товаров через таможенную границу России является соблюдение установленных запретов и ограничений. Так, ч. 1 ст. 13 ТК РФ установлено, что товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию РФ, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных Кодексом, выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ или законодательством РФ. Статьей 158 ТК РФ установлено, что вне зависимости от заявленного таможенного режима лица обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Как указано в пункте 5 части 2 статьи 13 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок. В силу подпункта "б" пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» независимо от положений главы 5 в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры касаются представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В частности, при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (статья 131 ТК РФ). Из анализа указанных норм следует, что в соответствии с Законом № 164-ФЗ исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера, если они необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка, охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды и т.д. В пункте 1 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» указано, что в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, проводится обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям технического регламента. При этом объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Согласно ст.29 Закона №184-ФЗ для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании. В целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 №609 утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (далее - Регламент). Пунктом 2 Регламента определено, что настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания. Автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации - это впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника (п. 3 Регламента). Пунктом 4 указанного регламента предусмотрено, что объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей. В пункте 5 данный регламент подразделяет автомобильную технику на типы, а в пункте 6 - на экологические классы согласно приложению N 2. В соответствии с пунктом 11 указанного Регламента соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае ООО «Транспорт Сервис» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации автомобиль грузовой – тягач седельный «RENAUT PREMIUM», в отношении которого установлены ограничения, не носящие экономического характера, заключающиеся в обязанности декларанта представить одобрения типа транспортного средства, в котором отражена информация об экологическом классе автотранспортного средства или сертификат соответствия на товар. Как усматривается из материалов дела, ввезенный по ГТД №100009180/291207/0000949 автомобиль грузовой - тягач седельный «RENAUT PREMIUM», бывший в употреблении, выпуск 1998 года соответствует экологическому классу 2, что сторонами не оспаривается. В соответствии с пунктом 14 Регламента введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки: экологического класса 2 - с даты вступления в силу указанного регламента (с 01.01.2007); экологического класса 3 - с 01.01.2008. Так, согласно пункту 7 Регламента сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику. Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2005 года N 6842) (далее - Положение), установлено, что документом, идентифицирующим автомобильную технику, является ПТС, который выдается в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации. Согласно пункту 6 Положения таможенными органами паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 1 июля 1997 года. В силу пункта 9 названного Положения наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. На основании пункта 57 Положения после завершения таможенного оформления таможенные органы выдают на автомобиль паспорт транспортного средства (ПТС). Пунктом 70 Положения определено, что заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче ПТС. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента ПТС не выдается. Таким образом, из положений Регламента, а также Положения следует, что в случаях, когда транспортное средство не соответствует установленным требованиям Регламента, ПТС не выдается. Вместе с тем в силу статьи 7 ТК РФ в таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное. При этом по общему принципу права применению подлежат те Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А23-669/09Г-7-40. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|