Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу n А68-2876/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

21 августа 2009 года

Дело №А68-2876/2009

 

Резолютивная часть постановления объявлена  18 августа 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  21 августа 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего             Игнашиной Г.Д.,

судей                                               Стахановой В.Н., Тучковой О.Г.,

по докладу судьи                          Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола судьей Игнашиной Г.Д.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Наш дом»

на решение  Арбитражного суда Тульской области

от 15.06.2009 по делу № А68-2876/2009 (судья Андреева Е.В.)

по заявлению  ООО «Наш дом»

к  Государственной жилищной инспекции Тульской области

об отмене постановления № 16 от 22.04.2009,

при участии: 

от  заявителя: Новикова А.В. по доверенности,

от ответчика: Логинова В.И. по доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «Наш дом» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее - Инспекция) о признании незаконным постановления № 16 от 22.04.2009 о привлечении к административной ответственности.

Решением суда первой инстанции от 15.06.2009 требования удовлетворены. Основанием для удовлетворения требований заявителя послужили выводы суда первой инстанции о том, что, несмотря на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, имели место существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.

Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит исключить из его мотивировочной части выводы о том, что выполнение работ по вывозу жидких бытовых отходов должно производиться управляющей организацией – Обществом за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, вносимой ежемесячно жильцами.

Инспекция возражала против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ и в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции проверяется решение только в обжалуемой части в пределах доводов жалобы.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции полагает, что имеются  основания для изменения решения суда первой инстанции в соответствии с п.4 ч.1 ст. 270 АПК РФ.

Как установлено судом, 07.04.2009 Инспекцией проведена внеплановая проверка правил содержания и ремонта жилых домов №№ 14а,б,в,г,д,е,ж,з по ул.Белова г.Венева Тульской области, управляющей компанией которых является Общество.

В результате проверки выявлен факт нарушения заявителем правил содержания жилых домов, а именно: хозфекальные стоки из выгребных ям от жилых домов №№14а,б,в,г,д,е,ж,з по ул.Белова г.Венева Тульской области не откачаны. Выгребные ямы переполнены, наблюдалось наличие хозфекальных стоков на прилегающей территории, в том числе в непосредственной близости от детской игровой площадки. На отдельных выгребах отсутствуют чугунные крышки.

Результаты проверки зафиксированы в акте №168 от 07.04.2009.

07.04.2009 в отношении Общества составлен протокол  №16 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, и 22.04.2009 принято постановление №16 о привлечении заявителя к ответственности по названной статье Кодекса в виде штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

В своей апелляционной жалобе Общество просит исключить из решения суда первой инстанции следующие абзацы:

«ссылка заявителя на тот факт, что в конкурсной документации и в тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения МО отсутствует указание на сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а говорится лишь о сборе и вывозе твердых бытовых отходов, в связи с чем ООО «Наш дом» не обязано предоставлять услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, кроме как за установленную Обществом дополнительную плату, суд считает несостоятельным по следующим основаниям» (абз. 1 стр.4 решения);

«неуказание органом местного самоуправления в перечне работ по содержанию имущества в многоквартирном доме в конкурсной документации обязанности управляющей организации по вывозу жидких бытовых отходов не является основанием для отказа управляющей организации от вывоза данных отходов либо вывоза жидких бытовых отходов за отдельную плату, размер которой устанавливается управляющей организацией, поскольку, исходя из анализа действующего законодательства, законодатель не разделяет твердые и жидкие бытовые отходы, а предусматривает сбор и вывоз бытовых отходов вне зависимости от способа их образования» (абз. 5 стр.4 решения);

«суд считает, что выполнение работ по вывозу жидких бытовых отходов должно производиться управляющей организацией – ООО «Наш дом» за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, вносимой ежемесячно жильцами вышеуказанного жилого дома» (абз. 2 стр.7 решения).

Указанные выводы суда первой инстанции основаны на следующем.

Подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, установлено, что содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме.

Согласно п.2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155, твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

На основании указанных норм суд первой инстанции пришел к выводу, что законодатель не разделяет понятия твердых и жидких бытовых отходов. В связи с этим указание в перечне работ по содержанию имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением главы администрации МО г. Венев Веневского района от 15.09.2008 №171, на вывоз только твердых бытовых отходов с земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождает Общество от обязанности вывозить и жидкие бытовые отходы. А поскольку, по мнению суда первой инстанции, законодатель не разделяет понятие жидких и твердых бытовых отходов, то и установленный тариф за вывоз твердых бытовых отходов, указанный в вышеназванном перечне, включает в себя  оплату за вывоз жидких бытовых отходов.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, установлено, что содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме.

Таким образом, в указанных Правилах, которые являются специальным актом, применяемым к рассматриваемым правоотношениям, законодатель четко разделил бытовые отходы на твердые и жидкие, а не ограничился общем наименованием «бытовые отходы», в связи с чем выводы о том, что законодатель не разделяет понятия «твердые» и «жидкие» бытовые отходы, ошибочны.

А тот факт, что в пункте  2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155, в одном абзаце дается понятие как твердых так и жидких бытовых отходов, не может служить основанием для вывода о том, что законодатель таким образом дал понятие бытовых отходов. В указанных Правилах дается лишь сводное определение указанных категорий отходов, при этом употребляется как понятие «твердые бытовые отходы», так и понятие «жидкие бытовые отходы».

Как следует из материалов дела, согласно п.2.5.2 договора управления многоквартирным домом от 01.11.2008, заключенного между жителями домов №№ 14а, б, в, г, д, е, ж, з по ул.Белова г. Венева Тульской области и Обществом, управляющая организация обязуется оказывать  услуги  и  выполнять  работы  по содержанию и текущему ремонту общего имущества согласно перечню, приведенному в Приложении №2 к настоящему договору, в установленные в нем сроки и с указанной в нем периодичностью, а также определять необходимость выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в течение срока действия настоящего договора.

В п. 5 указанного перечня установлена плата за вывоз твердых бытовых отходов в размере 1.01 руб. в месяц с 1 кв.м общей площади.

Плата за вывоз жидких бытовых отходов не установлена.

Как следует из письма администрации муниципального образования город Венев Веневского района от 12.08.2009 № 08-1184 решением Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района № 31/2 от 10.12.2008 установлен тариф на жилищно-коммунальные услуги на 2009 год, в частности на водоотведение, в состав которого включен вывоз жидких бытовых отходов.

Таким образом, плата за вывоз жидких бытовых отходов не была включена в плату за вывоз твердых бытовых отходов.

Следовательно, изложенные в  абз. 1,5 стр.4, абз. 2 стр.7 решения суда первой инстанции ошибочны и подлежат исключению.

При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что довод Общества о том, что ООО «Наш дом» не обязано предоставлять услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, кроме как за установленную Обществом дополнительную плату, отклоняется. В силу пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз жидких бытовых отходов. А согласно п. 34 указанных Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, плата за вывоз жидких бытовых отходов должна устанавливаться не Обществом, а органом местного самоуправления.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тульской области от 15.06.2009 по делу № А68-2876/2009 изменить, исключив из его мотивировочной части абз. 1,5  на странице 4 решения, абз. 2 на странице 7 решения.

В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                             Г.Д.  Игнашина

Судьи                                                                                                           В.Н. Стаханова

                                                                                        

                                                                                                                      О.Г. Тучкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу n А62-1116/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также